Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 июля 2011, 13:03 • Политика

Поделить вину

Польша назвала виновных в авиакатастрофе под Смоленском

Поделить вину
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Польша признала за собой вину в крушении президентского борта под Смоленском весной прошлого года. В окончательной версии обнародованного в пятницу Варшавой альтернативного расследования МАК говорится о непрофессионализме польских летчиков и допущенных ими ошибках. В то же время упоминается в документе и ответственность российской стороны.

Польша обнародовала свои собственные окончательные выводы об авиакатастрофе под Смоленском, в результате которой погибли президент страны Лех Качиньский и более 90 членов высокопоставленной польской делегации.

Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке

«Основные причины катастрофы лежат на польской стороне», - заявили участники пресс-конференции, в ходе которой в пятницу объявлены детали доклада.

В документе, подготовленном еще зимой этого года, указывается, что авиакатастрофа произошла из-за снижения самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости и опоздавшего начала процедуры ухода на второй круг.

Причинами произошедшего, отмечается в докладе, стало отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и реакции экипажа на предупреждение типа «PULL UP», а также предпринятая ими попытка уйти на второй круг на автопилоте.

В то же время в документе упоминается и ответственность диспетчеров смоленского аэропорта, которые передавали экипажу информацию о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что, по мнению польской стороны, «могло укреплять экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку», а также не информировали экипаж о снижении ниже глиссады и с опозданием дали команду по переводу самолета в горизонтальный полет.

Характеризуя аэродром «Северный» польская сторона так же указала на то, что состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, и аэродром в целом не был готов к приему воздушных судов м обеспечением безопасность выполнения воздушных операций.

Помимо этого, крушению способствовали психологическая нагрузка на командира воздушного судна со стороны экипажа. «Работа экипажа была хаотичной, в работе мешали появляющиеся в кабине третьи лица, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи», - указывается в документе.

Сам экипаж оказался недостаточно подготовлен к полету, не знал систем работы самолета и был неверно подобран. «Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс», – говорится в докладе.

Ошибки, отмечается в докладе, пилоты начали совершать с момента взлета. Экипаж, в частности, принял для полета самолет в конфигурации, не соответствующей руководству по летной эксплуатации, превысил скорость при взлете, без разрешения изменил маршрут полета и не снизил высоту при начале захода на посадку. Кроме того, командир самолета не обсудил с экипажем способ осуществления захода на посадку, не определил времени на принятие решения об уходе на запасной  аэродром и не проверил метеоусловия на выбранных запасных аэродромах. В документе даже указывается на то, что перед посадкой бортпроводник не проверил, пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности.В качестве дополнительных факторов, приведших к крушению, в докладе также отмечается нерегулярное информирование экипажа руководителем зоны посадки о сложных метеоусловиях и «отсутствие практической подготовки на рабочем месте руководителя зоны посадки аэродрома».

Напомним, самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля прошлого года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.

Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

С выводами МАК категорически не согласился брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский, заявивший, что российская сторона была обязана запретить борту № 1 совершать посадку в аэропорту «Северный».

В России уже неоднократно отвечали на это обвинение, заявляя о том, что решение о посадке могли принять только пилоты польского правительственного самолета.

Критика со стороны Качиньского в адрес России звучала на протяжении всего хода расследования. По мнению брата-близнеца погибшего президента, Москва сфальсифицировала итоги расследования, скрыв от Польши истинные причины трагедии. Искать справедливости политик пытался даже в США, попросив конгресс подключиться к расследованию обстоятельств крушения правительственного самолета.

Помимо всего прочего, Качиньский пытался обвинить Москву даже в подмене тела его погибшего брата. «Я не скрываю, что на аэродроме я опознал тело моего брата, светлая ему память, и в этом не сомневаюсь. Я описал особые приметы, и они подтвердились. Это шрам на руке, оставшийся после тяжелого перелома. Но тот, чье тело впоследствии доставили в Польшу, уже не был похож на моего брата. Мне сказали, что это он», – заявил он в конце прошлого года.

Комментарии экспертов

Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Изначально было очевидно, что самолет с польской элитой потерпел катастрофу по собственной неосторожности. <a href=http://actualcomment.ru/news/28109.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............