Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 сентября 2011, 14:34 • Политика

ЕС спасает границы

Странам Шенгена разрешат закрывать границы от мигрантов

ЕС спасает границы
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко

Односторонние попытки ряда европейских стран закрыть свои границы с соседями по ЕС вынудили Брюссель разработать на этот счет единые правила. В подготовленной Еврокомиссией директиве, которая будет представлена на рассмотрение Совета ЕС на следующей неделе, в частности, оговаривается, в каких случаях государствам будет позволено приостанавливать действие Шенгенского соглашения.

Еврокомиссия подготовила проект правил по временному восстановлению паспортного контроля на границах внутри Шенгенской зоны.

Странам ЕС можно будет закрывать границы в случае «неожиданного мощного миграционного всплеска

«Проект директивы Еврокомиссии по условиям восстановления пограничного контроля разработан и будет представлен на следующей неделе», – заявил в среду ИТАР-ТАСС высокопоставленный европейский источник.

В настоящий момент члены ЕС могут временно восстанавливать паспортный контроль на границе с соседями в случае появлении террористической угрозы, а также на время подготовки к крупным международным мероприятиям, таким как саммиты или футбольные чемпионаты.

Еврокомиссия, по предварительным данным, расширяет список уважительных причин для закрытия границы. В частности, странам ЕС можно будет на время позабыть о соблюдении Шенгенского соглашения в случае «неожиданного мощного  миграционного всплеска» или при «неспособности» одной из «внешних» стран Шенгенского сообщества обеспечить адекватный уровень контроля своих границ.

Напомним, именно эти проблемы привели весной этого года к поднятию в Европе вопроса о границах.

Начавшиеся в североафриканских странах революции привели к обострению миграционных проблем в Европе. Самая тяжелая ситуация сложилась в Италии и Греции. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони в феврале требовал от ЕС помощи в размещении десятков тысяч мигрантов.

После месяца дискуссий в европейских институтах Еврокомиссия ответила, что рассматривает этих беженцев не как политических, а лишь как экономических эмигрантов, ответственность за судьбу которых лежит на стране, куда они прибыли. Остальные государства сообщества не проявили желания оказывать реальную помощь Италии. Была лишь усилена миссия европейского пограничного агентства «Фронтекс» в регионе, которая занимается мониторингом ситуации.

В результате Рим, недолго думая, решил выдавать выходцам из Египта, Туниса и Ливии полугодовые виды на жительство, которые, в соответствии с принятыми в Европе нормами, позволят им беспрепятственно перемещаться по всему ЕС.

В ответ президент Франции Николя Саркози предупредил о возможности в одностороннем порядке восстановить контроль на границах. Также Франция обратилась с запросом в Брюссель с требованием прояснить условия временного восстановления пограничного контроля, который, в принципе, предусмотрен Шенгенским соглашением «в исключительных обстоятельствах».

Угрозу Франции в полной мере воплотила в жизнь лишь Дания, в мае этого года действительно объявившая о временном возвращении паспортного контроля на своих границах.

Вместе с тем предложенная Еврокомиссией директива фактически запрещает принятие подобных односторонних решений. Если сегодня страны сообщества могут принять такое решение самостоятельно на срок до пяти дней, то по новым требованиям они будут обязаны представить в Еврокомиссию свой обоснованный запрос на введение паспортного контроля, который впоследствии должен быть утвержден в Совете ЕС большинством голосов.

В этой связи наблюдатели считают, что в таком виде проект директивы не пройдет утверждения странами сообщества в Совете ЕС и предложенный механизм принятия решений о паспортном контроле потребует серьезных изменений.

..............