Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

4 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

15 комментариев
12 февраля 2009, 21:35 • Политика

Больше чем курорт

Турция может оказать России очень важную помощь

Больше чем курорт
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

В четверг в Москву с государственным визитом прибыл президент Турции Абдулла Гюль. Несмотря на то что основная власть в республике сосредоточена в руках премьера Эрдогана, визит Гюля называют «принципиально важным». На повестке дня вопросы энергетики, Карабаха и евробезопасности, то есть те области, где Россия и Турция могут быть очень полезны друг другу. По мнению экспертов, оказавшись перед закрытыми дверями Евросоюза, Анкара будет превращаться в важного партнера Москвы.

В ходе своего первого государственного визита в Россию президент Турции Абдулла Гюль проведет переговоры с президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным. Кроме того, он примет участие в бизнес-форуме, организованном торгово-промышленными палатами двух стран, после чего отправится в Казань, где встретится с главой Татарстана Минтимером Шаймиевым.

У Турции серьезные трения с Сирией, сложнейшие отношения с Кипром. Поэтому сейчас она ищет поддержку у России

Как пояснил источник РИА «Новости» в Кремле, данный визит даст возможность провести «сверку часов по всему комплексу двусторонних отношений». В частности, стороны обсудят вопросы формирования новой архитектуры европейской безопасности, проблематику ДОВСЕ, ситуации в Закавказье и на Ближнем Востоке, а также энергетическое взаимодействие. «Это первый в истории российско-турецких отношений визит такого формата и первый приезд в нашу страну Гюля на этом высшем государственном посту», – отметил источник.

По итогам переговоров стороны намерены подписать стратегический документ – совместную декларацию о продвижении к новому этапу отношений между Россией и Турцией и дальнейшем углублении дружбы и партнерства.

Сам Гюль перед вылетом в Москву заявил, что Анкара придает «очень важное значение» развитию сотрудничества с Россией. «Мы видим в ней ведущую мировую державу», – сказал он, охарактеризовав отношения как «многопланово партнерские и углубленные». «Россия занимает первое место среди торговых партнеров Турции. По итогам прошлого года торговый оборот между двумя странами составил 38 млрд долларов», – пояснил турок.

Отметим, что одной из ключевых тем российско-турецких переговоров будет возможное объединение усилий по урегулированию Карабахского конфликта (Москва, как известно, симпатизирует Еревану, а Анкара – Баку). Гюль уже заявил, что России принадлежит ключевая роль в решении этого вопроса мирным путем.

«Мы придаем большое значение состоявшейся в Москве трехсторонней встрече с участием президентов России, Армении и Азербайджана, по окончании которой была принята декларация необходимости мирного урегулирования Карабахского конфликта», – заметил президент Турции.

«Хотелось выразить глубокую благодарность России за неустанные усилия по содействию поиску развязок этих сложных узлов. Любое позитивное развитие в деле урегулирования конфликтов на Кавказе тут же оказывает положительное воздействие на все страны региона, как и каждый негативный поворот событий отрицательно сказывается на всех региональных игроках», – добавил Гюль. Напомним, к слову, что Турция полностью поддержала и действия России во время августовского конфликта в Южной Осетии.

Между тем президент Армении Серж Саргсян в четверг дал понять, что России и Турции придется приложить еще немало усилий. В рамках своей речи перед однопартийцами он отверг «любой торг с Баку» и заявил, что «Карабах – это наша земля».

Что до темы энергетического сотрудничества Москвы и Анкары, то здесь перспективы наиболее позитивные. Турция, которая уже получает российский газ по газопроводу «Голубой поток», заинтересована в строительстве проекта «Голубой поток – 2». «Мы считаем его вполне осуществимым. Мы рассматриваем также возможности сотрудничества с вашей страной в атомной энергетике и на других направлениях, в том числе в сооружении на турецкой территории крупных хранилищ газа», – заверил Гюль.

У Турции серьезные трения с Сирией, сложнейшие отношения с Кипром. Поэтому сейчас она ищет поддержку у России

В то же время источник в Кремле сообщил, что в 2009 году поставки российского газа на вотчину Гюля будут увеличены, несмотря на сложности со спросом на энергоресурсы, связанные с глобальным кризисом. «Объем поставок российского природного газа в Турцию в 2008 году составил 23,8 млрд кубометров, в том числе порядка 10 млрд кубов – по газопроводу «Голубой поток». В 2009 году ожидается рост поставок до 25,5 млрд кубических метров», – рассказал источник.

Единственным противоречием в российско-турецком сотрудничестве в данной сфере может стать участие Анкары в проекте Nabucco, который считается альтернативой российскому «Южному потоку». Впрочем, эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что влияние этого фактора серьезно преувеличено.

«Дело в том, что, даже если Nabucco будет построен, потребность Европы в газе не перекрывается полностью. Более того, в случае строительства «Северного» и «Южного» потоков потребление газа может быть увеличено. То есть Nabucco не будет конкурентом для России», – отметил Абзалов в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

Добавим также, что события могут развиваться и по другому сценарию, когда Турция и вовсе превратится в главный тормоз реализации проекта Nabucco. В середине января премьер-министр страны Тайип Эрдоган заявил, что Анкара может отказаться от поддержки газопровода, если Брюссель не возобновит переговоры по принятию страны в Евросоюз. Кроме того, Эрдоган выразил сомнения на счет экономической целесообразности проекта стоимостью 12 млрд долларов.

Как заметил вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин, Турция находится в сложной ситуации из-за того, что Евросоюз отказался принимать ее в свои ряды. «Помимо этого Анкара хочет играть в свою игру на Ближнем Востоке, но у нее не все получается. У нее серьезные трения с Сирией, сложнейшие отношения с Кипром. Поэтому она сейчас ищет поддержку у России, потому что есть много общих проблем, в решении которых заинтересованы и Турция, и Россия», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт.

«Например, ни Россия, ни Турция не желают присутствия в Черном море кораблей НАТО, – продолжил Анохин. – В общем, у нас больше точек соприкосновения, чем проблем, хотя два с половиной века мы конфликтуем, и очень серьезно. Думаю, Турция сделала определенные выводы из своего двойственного положения и в Европе, и в Азии, и поэтому сейчас она ищет сильных партнеров».

«Несмотря на все геополитические противоречия, у России и Турции сейчас открылась хорошая возможность для диалога, – соглашается Абзалов. – В сфере энергетики у нас целый ряд интересных совместных инициатив. Можно воспользоваться определенной слабостью администрации Обамы и некоторой неразберихой в ЕС и существенно укрепить позиции поставщиков энергоносителей в Европу».

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
У России и Турции в силу географической близости достаточно много точек пересечения, и в каких-то из этих точек мы можем действовать сообща, а в каких-то из них у сторон фундаментальные противоречия. Что касается пересечений – это, в первую очередь, урегулирование армяно-азербайджанского конфликта. И здесь есть поле для сотрудничества. С фундаментальными противоречиями ситуация несколько сложнее. <a href= http://www.actualcomment.ru/news/1506.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............