Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПереворот отменяется
Госпереворот в Турции не состоится
Практика светских госпереворотов в Турции дала сбой: Конституционный суд страны отверг требования генпрокурора распустить правящую партию исламистов, как это уже бывало неоднократно. Таким образом, премьер-министр Тайип Эрдоган и президент Абдуллах Гюль, которых последовательно обвиняют в исламизации государства, останутся у власти и продолжат свою борьбу за место в Евросоюзе. Возможно, именно желание Турции стать частью ЕС опрокинуло планы военных.
Правящая Партия справедливости и развития ни распущена, ни запрещена не будет. Соответствующее решение вынес в среду Верховный суд Турции.
Считается, что практика госпереворотов – основная причина того, что Турции фактически закрыли дорогу в Евросоюз
«Конституционный суд не запретил ПСР и принял решение о прекращении оказания этой партии помощи по стороны государства», – приводит ИТАР–ТАСС слова главы турецкого КС Хашима Кылыча.
Таким образом, за «попытки исламизации светского государства» партия расплатится не властью, а наличными: бюджетные ассигнования в ее пользу будут сокращены ровно наполовину. Этого, впрочем, исламисты могут и не заметить: в партии состоит немало состоятельных и, что гораздо важнее, весьма щедрых людей.
А ведь генпрокурор Абдуррахман Ялчинкай требовал – ни много ни мало – разгона ПСР, а также пятилетнего запрета на политическую деятельность для 71 партийного функционера во главе с премьер-министром Турции Тайипом Эрдоганом и президентом Абдуллахом Гюлем.
- Турцию не возьмут в Евросоюз
- В ожидании Гюля
- Исламский фактор
- Абдулла возьмет реванш
- Кандидат отказался от выборов
Фактически, поборникам светского образа жизни и «защитникам наследия Аттатюрка» не хватило всего одного голоса. Решение о роспуске ПСР должны одобрить минимум 7 судей из 11, входящих в коллегию. В итоге его одобрили шесть мантий, а пятеро были против, включая самого Хашима Кылыча.
Напомним, что ПСР обвиняли в использовании религии в политических целях и стремлении навязать стране режим шариата. Защитники Эрдогана (в первую очередь, в странах ЕС) подчеркивали, что на последних выборах партия набрала 46,6% голосов избирателей, получила 330 мандатов в 550-местном меджлисе и однопартийное правительство сформировала по праву.
Сами исламисты уже готовили для себя запасной аэродром: в частности, рассматривалась возможность создать клон ПСР сразу же после ее запрещения. Тем более что подобного опыта у турецких политиков более чем достаточно: запрещенная за «использование религии в политических целях» в 2001 году Партия благополучия стала основой нынешней партии Эрдогана. Тремя годами ранее, в 1998 году, с этой же расплывчатой формулировкой была закрыта исламистская Партия благоденствия.
Считается, что практика госпереворотов – основная причина того, что Турции фактически закрыли дорогу в Евросоюз (на деле причин гораздо больше. К примеру, на этом настаивал сам Эрдоган, который считается последовательным сторонником евроинтеграции, несмотря на весь свой исламизм.
Тем не менее, последней каплей для светской элиты государства (в первую очередь, военных, у которых к Эрдогану давние претензии) стал принятый ПСР и поддержанный правительством (а также большинством населения) закон, отменивший запрет на ношение мусульманских платков в вузах.
К слову, принятое ПСР нововведение продержалось в стране недолго. Через два месяца после принятия документа Конституционный суд страны вынес постановление отменить закон и вернуть все на круги своя.
Уже тогда турецкая пресса расценила решение суда как самое крупное политическое поражение Эрдогана, назвав вердикт «первым шагом к запрету партии, навязывающей стране законы шариата».
«Вердикт, оглашенный КС, совершенно четок и очевиден: ПСР будет запрещена. Последующий ход процесса о закрытии партии Эрдогана – формальность и не более того», – отмечал обозреватель газеты «Ватан» Мехмет Тезкан. Ошибся, с кем не бывает.