Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Что победа Трампа значит для остального мира

При «новом» Трампе американцы совершенно точно не смогут больше тратить на подкуп других государств мира, станут еще меньше давать и энергичнее требовать. При этом они могут более творчески отнестись к тому, за счет чего выживает и развивается их государство.

8 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Трамп хочет лепить из России таран против Китая

В этой войне последнее дело – рассчитывать на каких-то западных политиков, их добрую волю и хорошие намерения. В этой войне мы можем рассчитывать только на себя самих, на наших людей, на русскую армию, промышленность, и на помощь Господа нашего и Спаса.

14 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Почему американский бигтех вдруг полюбил Трампа

Республиканцы становятся «партией прогресса», представляющей интересы технологических корпораций и привлекающей поддержку с их стороны. Молодые республиканцы «технологического призыва» отходят от представлений о внешней политике эпохи Рейгана.

0 комментариев
20 ноября 2009, 21:17 • Политика

Иран скажет «нет»

Ирану грозят новые санкции

Иран скажет «нет»
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Представители «шестерки» международных посредников по урегулированию проблем с ядерными амбициями Тегерана уверены, что Иран не примет ее предложение по выходу из кризиса. Эксперты считают, что теперь Исламской республике грозит ужесточение санкций. Со своей стороны Москва, заинтересованная в экономическом сотрудничестве с Тегераном, может эти санкции не поддержать, что неизбежно отразится на ходе «перезагрузки» ее отношений с Соединенными Штатами.

Представители «шестерки» посредников по урегулированию проблем с иранской ядерной программой озвучили свою реакцию на ответ Тегерана, которому предложили дообогащать свой уран за рубежом. По их мнению, ответ был отрицательным.

У Ирана было время сначала до сентября, потом до декабря

«Иран не дал положительного ответа на проект соглашения МАГАТЭ по поводу исследовательского реактора в Тегеране», − заявил в пятницу пресс-секретарь верховного представителя ЕС по единой внешней политике и политике безопасности Роберт Купер после переговоров представителей «шестерки» в Брюсселе, сообщает «Интерфакс».

Эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры Евгения Войко уверена, что иных рычагов давления на Тегеран, кроме новых экономических санкций, у международного сообщества не осталось. Ранее президент Франции Николя Саркози неоднократно говорил, что у Ирана было время сначала до сентября, а потом до декабря доказать мирный характер ядерной программы, но «и оно истекает».

«Таких доказательств представлено не было», − констатировала Евгения Войко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

При этом в пятницу гендиректор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед аль-Барадеи, который в конце ноября покидает этот пост, заявил, что все-таки надеется до конца года заключить соглашение с Ираном по ядерному топливу. По его словам, сообщает Reuters, применение санкций нежелательно, так как они спровоцируют негативную реакцию режима аятолл, и обстановка в регионе резко обострится.

Напомним, ранее Иран отклонил предложение МАГАТЭ, одобренное «шестеркой» международных посредников (Россия, США, Великобритания, Китай, Германия и Франция), по вывозу 70% низкообогащенного урана из Исламской республики с целью его дообогащения в России и сбора стержней для реактора во Франции. После отказа Ирана аль-Барадеи предлагал передавать уран на хранение и дообогащение в Турцию, с которой Исламская республика поддерживает хорошие отношения.

Согласно этой формуле, Иран должен был отправить в Турцию для хранения и дообогащения 900 килограммов урана из общих запасов, оцениваемых в 1,2 тыс. килограммов. Из Турции сырье планируется направлять во Францию, где из него будут производиться топливные стержни для АЭС. Они будут возвращаться турецкой стороне и затем передаваться Ирану.

И вот теперь – новое «нет». При этом несколькими днями ранее был обнародован доклад главы МАГАТЭ о том, что Иран не сотрудничает с агентством, и его объяснения насчет характера и целей второго завода по обогащению урана в городе Кум (первый центр работает в Натанзе) «требуют внесения дополнительной ясности».

Такая тактика Тегерана усложняет его же положение, и теперь, уверена Евгения Войко, на первый план выходит позиция России как одного из потенциальных защитников Ирана в общей толпе критиков. «Россия не заинтересована в том, чтобы Иран вел себя подобным образом. С другой стороны, между двумя странами налажены тесные экономические связи, которые Москве не хочется терять. Отчасти такая позиция дискредитирует Россию, в том числе и в глазах США, поскольку определенные переговоры по этому поводу ведутся между Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой», − отмечает политолог.

Эксперт ожидает, что в обозримом будущем пройдут переговоры между Москвой и Тегераном по вопросу возможного введения санкций. Стоит отметить также, что ранее Дмитрий Медведев отмечал, что не все дипломатические методы воздействия на Исламскую республику исчерпаны. «Есть повод говорить о нежелании России солидаризироваться с международным сообществом по этому вопросу», − считает Войко.

Распространение ядерного оружия (нажмите, чтобы увеличить)

Комментарии экспертов

Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Следует все же ожидать дальнейшего продолжения консультаций. Поддержит ли Россия давление в отношении Ирана? <a href=http://www.actualcomment.ru/news/8067.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............