Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ценой аполитичности может стать потеря родины

Согласно концепции миграционной политики России на 2026-2030 годы, в числе прочего в РФ создадут условия для возвращения из-за рубежа жителей Донбасса и Новороссии, покинувших свои дома до и во время СВО. После нищенских пособий, рабской работы, тычков и оскорблений от местных захотят вернуться многие, но смогут не все.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Легализация «легких» наркотиков всегда ведет к тяжелым последствиям

То, что не причиняет очевидного вреда другим, не следует и запрещать – в этом была идея. Человек не имеет каких-то священных обязательств перед другими; его жизнь – только его, и кто вы такой, чтобы указывать ему, как ей распоряжаться?

12 комментариев
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Европа вооружается, потому что не может воевать

Европейским странам необходимо любым способом удержать контингент США на континенте, так как альтернатива – жесточайший внутриполитический кризис, связанный с возвращением к призыву в армии.

2 комментария
6 июня 2008, 21:00 • Политика

Медведев объединит Евразию

Политическая карта Евразии может измениться

Медведев объединит Евразию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дарья Поляк

Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) могут объединиться. С таким предложением обратился к президенту России Дмитрию Медведеву президент Узбекистана Ислам Каримов в ходе встречи в рамках неформального саммита СНГ, открывшегося в пятницу в Санкт-Петербурге. Медведев готов обсудить эту инициативу с коллегами по СНГ. Политическая карта Евразии может измениться.

Очередным собеседником Дмитрия Медведева в рамках неформального саммита СНГ стал президент Узбекистана Ислам Каримов, который предложил объединить ОДКБ и ЕврАзЭС для «создания мощной организации на базе объединения двух уже имеющихся». По его мнению, слияние ресурсов и возможностей двух структур дало бы положительный результат.

На политической карте мира появится мощное объединение, способное быть серьезным противовесом НАТО и Евросоюзу

«Мы видим перспективы развития ШОС (Шанхайская организация сотрудничества – Ред.) и ОДКБ, – отметил узбекский лидер. – Однако ЕврАзЭС и ОДКБ имеют очень схожую повестку дня, дублируют друг друга, и иногда ЕврАзЭС даже не может сформулировать повестку дня».

Российский президент для начала заверил коллегу, что Узбекистан является ключевым и стратегическим партнером России в Средней Азии. «В последнее время мы отмечаем рост торгово-экономических связей, появляются возможности новых проектов, есть большие планы на будущее, – сказал он. – Кроме того, мы ценим то сотрудничество, которое мы осуществляем в сфере безопасности, обеспечения правопорядка в этом важнейшем регионе». «Развитие этого направления сотрудничества является важным для наших стран, наших народов», – убежден Медведев.

Что касается выдвинутого Каримовым предложения, президент России согласился, что «различные формы интеграции служат взаимодействию государств». И предложил обсудить идею с коллегами по СНГ.

В свою очередь, Ислам Каримов подчеркнул, что «отношения Узбекистана с Россией остаются для Ташкента приоритетными». «Мы высоко ценим сложившееся взаимодействие, – отметил он. – Мы будем делать все необходимое для развития и укрепления отношений». «Могу сказать, что темпы развития экономических отношений вызывают оптимизм – товарооборот растет, и уже превысил 4 млрд долларов. Убежден, что есть возможности для развития», – гордо сказал президент Узбекистана.

И ОДКБ, и ЕврАзЭС были созданы в 90-х годах, но на этапе становления имели совершенно разные задачи.

Основной целью Организации договора коллективной безопасности является обеспечение национальной безопасности каждого из государств-участников (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), а также их территориальной целостности.

В случае возникновения угрозы их безопасности Договор предусматривает (в соответствии со статьей 51 Устава ООН) оказание помощи: «В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону».

Евразийское экономическое сообщество, в свою очередь, это международная экономическая организация, в которую входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Общая площадь шести стран-членов ЕврАзЭС – около 20,5 млн кв. км. В ЕврАзЭС предусмотрено жестко регламентированное односкоростное движение к созданию единого экономического пространства.

В этом состоит одно из главных отличий ЕврАзЭС от другой интеграционной организации – Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Основные цели сообщества – обеспечение режима свободной торговли на территории ЕврАзЭС, формирование Таможенного союза и образование Единого экономического пространства.

Кроме того, важнейшей задачей альянса является вступление стран-членов во Всемирную торговую организацию (ВТО). В ЕврАзЭС уже действует режим свободной торговли: отменены экспортные и импортные пошлины на произведенные внутри альянса товары и продукты, не применяются антидемпинговые меры.

Последний этап интеграции в ЕврАзЭС – создание Единого экономического пространства – должен быть завершен в 2010 году. Предшествующее ему формирование Таможенного союза уже началось. После этого предполагается ввести единую валюту сообщества и сформировать валютный союз.

На сегодняшний день одним из важных направлений сотрудничества двух этих организаций является формирование согласованной визовой политики и единого миграционного пространства. О необходимости таких согласованных действий шла речь в феврале в Москве на консультации экспертов министерств иностранных дел, миграционных ведомств, органов внутренних дел и пограничных служб государств-членов ОДКБ.

Тогда, в ходе консультаций, было признано целесообразным совместно с ЕврАзЭС выработать общие подходы к формированию согласованной визовой политики и единого миграционного пространства. Тогда же было отмечено, что не следует ожидать появления «Евразийского Шенгена» в ближайшее время, однако для сотрудничества государств-членов Организации по обеспечению между ними свободного и безопасного перемещения людей, товаров и капиталов необходимо эффективное противодействие нарастающим вызовам и угрозам.

Возможного слияния ОДКБ и ЕврАзЭС не стоит ожидать в ближайшем будущем, но в случае успешной реализации инициативы узбекского лидера полностью отпадает необходимость в существовании СНГ. Не следует также забывать об обширном взаимодействии ОДКБ и ШОС по многим вопросам.

Очевидно, что при объединении ОДКБ и ЕврАзЭС, учитывая также их тесную связь с Шанхайской организацией сотрудничества, данному блоку будет сложно что-либо противопоставить в Азии. Таким образом, на политической карте мира может появиться мощное политико-экономическое объединение, способное быть серьезным противовесом НАТО и Евросоюзу.