Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Постмодернистский протест в Армении

Самое поразительное – это отсутствие любой сформулированной программы протестного движения. «Пашинян уходит», «демаркация останавливается» – всё. Какие ценности? Почему именно они? Что вместо демаркации на основе советских административных карт? А что если азербайджанцы просто заберут то, на что претендуют?

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как надежда победила в Донбассе страх

11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Проведение референдума стало торжеством духа людей региона.

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

30 комментариев
28 января 2008, 16:33 • Политика

Последнее интервью Хусейна

Последнее интервью Саддама Хусейна

Последнее интервью Хусейна
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

У Саддама Хусейна никогда не было двойников. Об этом экс-диктатор рассказал своему дознавателю – агенту ФБР Джорджу Пиро – незадолго до казни. За время допросов Пиро стал для Хусейна самым близким человеком. Впрочем, чтобы выведать у диктатора нужные для следствия факты, в тюрьме перед ним приходилось разыгрывать целые спектакли. Так, например, была получена информация об истинных причинах нападения Ирака на Кувейт.

Соединенные Штаты вновь попали в щекотливую ситуацию. Накануне в эфире американского телеканала CBS агент ФБР Джордж Пиро заявил, что у казненного президента Ирака Саддама Хусейна никогда не было двойников.

Чтобы разозлить бывшего диктатора, Пиро показывал ему видеозаписи, на которых иракцы опрокидывали статуи Хусейна

Таким образом, Пиро опроверг многочисленные заявления (сделанные в том числе аналитиками американской разведки) о том, что, опасаясь стать жертвой теракта, бывший лидер Ирака вместо себя выставлял на публику «подсадную утку».

Слухи о двойниках Хусейна муссировались мировой прессой всякий раз, когда после массированных бомбардировок американцами какого-нибудь президентского дворца (их у Хусейна было несколько) экс-диктатор появлялся в эфире местных телеканалов живым и невредимым.

Арестовали диктатора зимой 2003 года в городе Эд-Дуар, неподалеку от Тикрита. В операции по его поимке участвовали около 600 американских солдат.

Джорджу Пиро поручили допрашивать свергнутого президента. По словам агента ФБР, за несколько месяцев допросов он стал самым близким Хусейну человеком и настолько втерся в доверие диктатору, что даже подружился с ним. Сначала он обращался к пленнику «мистер Саддам», а Хусейн называл его «мистер Джордж», но в конце концов они перешли на «ты».

Как утверждает Пиро, за время допросов он узнал экс-диктатора лучше, чем его сыновья, – в этом ему признался сам Хусейн. Что касается двойников, по словам пленника, «не было никого, кто мог быть сыграть его».

Впрочем, диалог с пленником Пиро удалось наладить не сразу. Чтобы разговорить Хусейна, ему внушили, что Пиро подчиняется только одному человеку – президенту США Джорджу Бушу. Для этого Пиро и тюремщики разыгрывали целые спектакли. Например, когда появлялся Пиро и Хусейн мог это видеть и слышать, агент ФБР кричал на охрану и та в панике разбегалась.

Пиро контролировал всю жизнь Хусейна в тюрьме. Он отвечал даже за влажные детские салфетки, которыми Саддам протирал свою камеру, а также переданные ему фрукты.

На допросах Пиро никогда не использовал методику давления (в конце прошлого года Америку потряс целый скандал, когда выяснилось, что ЦРУ при допросе подозреваемых в терроризме использует пытки), так как Саддам все равно не поддался бы. Впрочем, не гнушался провокациями.

Чтобы разозлить бывшего диктатора и сделать его более откровенным, Пиро показывал ему видеозаписи, на которых иракцы опрокидывали статуи Хусейна.

Заключенному это приносило огромные страдания, он старался не смотреть на экран и сильно злился. В такие моменты, по словам Пиро, лицо Саддама становилось красным, голос менялся, а глаза светились ненавистью.

Использовал Пиро и метод пряника. Однажды Хусейна, закованного в наручники, перевозили в госпиталь на вертолете. Пиро разрешил диктатору посмотреть на родной город.

«Горели огни, ездили машины. Все выглядело, как в любом большом городе», – вспоминает Пиро. После того случая Хусейн еще больше стал доверять агенту.

В рамках допросов Пиро удалось вытянуть из экс-диктатора его версию о причинах вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году. Тогда Хусейн обвинил Кувейт в воровстве иракской нефти.

Решать проблему отправился министр иностранных дел. Но эмир Аль Сабах заявил, что не перестанет воровать нефть, пока каждая иракская женщина не станет продаваться за 10 долларов. «Как он (Хусейн. – Ред.) сам мне сказал, он хотел наказать эмира за эти слова», – цитирует Пиро РИА «Новости».

..............