7 июня 2022, 12:08 Мнение

Мы не играем в информационные войны

Запад сегодня живет по законам кунсткамеры – мертвый уродец в формальдегиде, развалившиеся по европейским площадям беженцы, их завывания, их кривляния и кликушество – отличный, действенный способ борьбы против нас.

Отцепись от прошлого. Оторвись от тогда. Отшагни. Отрыдай и отсмейся. Окунись в сейчас. Время накрывает волной, рушит привычный мирок. Время отбрасывает на передовую – сочувствуй, молись и борись.

Многие замечают параллели с прошлым в сегодня. В моем недавнем я четко увидела далекое и совсем не свое прошлое в Германии, когда мой любимый муж-немец сказал: «Сейчас иметь такую, как ты, жену-русскую, все равно что в 1938-м иметь жену-еврейку». Это был конец февраля. И пошли-поехали русско-немецкие разводы по Германии. И накрыли Европу выступления под лозунгами «Москаляку на гиляку», «Русские здесь нежелательны».

Привет из прошлого, спецоперация просто распутывает клубочки и развязывает узелки. Я не была в Донбассе, но я застала кусок фронта в Германии – горячее, злое, адреналиновое, честное настоящее. Немцы включились в него, они захватили его в себя, как кислород, и теперь живут в этом настоящем. Инфополе на Западе давно поглотило жизнь каждого. Инфополе – это ритмика европейского времени, дудка, под которую европейцы пляшут свои завтраки, обеды и ужины.

Инфополе – не только в телекоробке, оно уже в легких – в крови. Стилистика, эстетика, больше – физиология. С музыкой сравню. Поставь себе с утра, например, регги. И будешь весь день пританцовывать весело. Включи военный марш – к вечеру подерешься или как минимум поругаешься. Инфополе – это стиль жизни, настроение, ритм, в котором бежит по туловищу твоя податливая кровь. На физическом уровне – ты же не всегда врубаешься, о чем там поет астматический Боб Марли, но ты танцуешь под его зажигательное «но вумен, но край». И ты неосознанно плачешь, когда слышишь «От героев былых времен».

Магическая сила искусства, Запад давно использует эти методики в войне против нас. Работает на все сто. Фантастика становится реальностью, ложь – правдой, потому что очень талантливо, по Высоцкому, одевается в чистые правдивешные наряды. Наша сила в правде, но и наш культурный затык – в правде. Чистой искренностью западное сознание не прошибешь. Это как идти с цветами на гаубицу. Голая правда не восторжествует, не надейтесь.

На сотню погибших в Донбассе под украинскими бомбами детей всегда найдется трогательная певичка в веночке, накрытая жовто-блакитным флагом, поющая на площади Франкфурта «Москаляку на гиляку». И немцы не услышат стона донбасских матерей, они услышат певичку. И они спляшут вместе с ней по всей Германии, и понесут вместе с ней ее жовто-блакитное знамя.

Правда на Западе не работает, потому что не торкает. Торкает искусство, чаще – пошлое, вычурное, ниже плинтуса и пояса. Беженки в якобы окровавленных трусах – бомба. А подвальные дети, разрушенные ВСУ города – это невпечатляющий, серый для немцев видеоряд, который даже в качестве артефакта не рассматривается.

Европейцев годами прививали против правды и сейчас у них на правду стойкий иммунитет. Ничего не докажешь с помощью видео из подвалов. Потому что информация воспринимается не на уровне сознания, осознания, осмысления. А исключительно на уровне эмоций. На животном уровне. Искусство бьет в живот сильнее видеоряда из подвала. Причем чем безвкуснее, чем ниже дна это искусство, тем лучше воспринимается.

Рыдающая женщина на фоне руин, рассказывающая о преступлениях «азовцев», не слышна на Западе. А вот мальчик в панамке, танцующий со сцены Евровидения за «Азов», – перепевается. Запад сегодня живет по законам кунсткамеры – мертвый уродец в формальдегиде, развалившиеся по европейским площадям беженцы, их завывания, их кривляния и кликушество – отличный, действенный способ борьбы против нас.

Не говори об образовании, развитии, вдумчивости! Забудь про мысль! Западные массмедиа работают только на подсознание – сразу в живот. Не выбирай еду. Не изучай состав. Не утруждайся. Мы сами откроем тебе рот и набьем его жрачкой со вкусом девушки в венке. И неудивительно, что сейчас на Западе даже упаковка некоторых товаров раскрашена в цвета украинского флага. С украинским флагом – вкуснее, сытнее, дешевле.

Налетай! Скорее всего, мы не проигрываем в информационной войне, мы просто в нее не играем, мы воюем на другом, более материальном поле.

Несколько месяцев я бомбила немцев видео про восемь лет войны в Донбассе. Мне не верили и пересказывали многочисленные фейки. Но однажды я выслала немцам клип на песню «Плыве кача» Акима Апачева со сдавшимися «азовцами». И только этот клип сработал! Потому что музыка ворвалась в подсознание вместе с видеорядом. Не впечатляют документалки, но торкает живое, искреннее и настоящее искусство. Оно сметает лживое. Кривляющуюся, капризную, кликушествующую ложь сшибает живое искусство, базирующееся на реальности – фактах.

Живой цветок не воюет с засохшим. Он просто цветет и пахнет. Против постмодернистской кунсткамеры и декаденствующего разврата рождается и растет на донбасских полях искусство реальности. Искусство свершающегося и свершившегося. Неоспоримого.

Твоя буква Z на авто, «Бессмертный полк», волонтеры в Москве и в Волгограде, патриотические песни, вырывающиеся из соцсети, стихи Анны Долгаревой и Ольги Старушко, репортажи наших военкоров, рэп Апачева, батюшка из деревенского храма, рассказывающий о святых воинах, учителя из обычной краснодарской школы №52, которые вместе с учениками растянули вдоль всего района, на километр, огромную георгиевскую ленту, мой питерский знакомый, бизнесмен, на свои деньги купивший подарки ветеранам на 9 Мая, моя знакомая-режиссер, снявшая на свои деньги ролик «Я горжусь быть русским!»

Это новое мощнейшее искусство, работающее в нашем спецоперационном настоящем, – ради твоего и моего будущего. Живая реальность вышвыривает западный мейнстримовский гоп-ца-ца, обнуляет депрессивное самокопание, стирает из поля зрения ложное, хоть и талантливо скроенное.

Мы не перекидываемся, как в картишки, в инфоигры: один фейк кроет другой, одна ложь побита другой, более изощренной, задорной, голосистой и истерической. Мы не играем, а действуем по живому. Как донбасские поэты – своим личным, прожитым, выжившим. Личный донбасский опыт разматывает клубки времени и разрывает самые прочные гламурные и привычные узелочки.

Спецоперация обнажила, отрезвила, отмыла. Новое время. В котором, пусть под регги Боба Марли или под рэп Хаски, все равно, но ты отличишь фейк от собственной живой реальности.

Обсуждение:15 комментариев
Сортировка:
Fuad Muradov Пользователь удален
07.06.2022
Комментарий удален
mister-red mister-red
08.06.2022
Так ненавиядт из-за пропаганды, а не из-за правды.
Александр Иванов-Одинцовский Александр Иванов-Одинцовский
09.06.2022
нам нас рать на вас и ваше мнение. На вашем месте, я бы озаботился нашим мнением о вас. Потому что когда мы придём - все получат по заслугам. И нам плевать на вашу ненависть - она поносная, жидкая и бессильная.
вап странник Пользователь удален
07.06.2022
Комментарий удален
Андрей Бaтyeв Андрей Бaтyeв
07.06.2022
Очередная любительница Родины издалека... Теперь лучи патриотизма нам шлют с Запада! И как обычно - лукавит. Информационные войны идут всегда, а когда идёт настоящая В̶о̶й̶н̶а̶ "СВО" - их накал только растёт. И в этой войне неизбежно обе стороны искажают истину, прячут неудобные факты и выпячивают выгодные. По-другому не бывает!
Дмитрий Желвицкий Дмитрий Желвицкий
07.06.2022
Вообще-то с бывшими соотечественниками работать нужно. Если есть такие, которые помогают раскрыть глаза западным людям, то очень даже неплохо. Или тебе это неплохо именно и не нравится. Мол, фейки - это нормально.
Андрей Бaтyeв Андрей Бaтyeв
07.06.2022
Нормально - это правда. Истина - совсем хорошо. Только первой жертвой войны всегда становится правда, это неизбежно. Вопрос только в том, стоит ли на их фейки отвечать нашими фейками...
Борис Митяшин Борис Митяшин
07.06.2022
Глубокая статья. Она вновь обращает нас к феномену возникновения коллективного слепого сознания народа, оказавшегося в единой информационной атмосфере, хорошо описанного в романах антиутопиях. Статистическому человеку психологически очень трудно вдруг оказаться "против всех", против организованных фейковых фактов и живых лживых инсталляций. Ему легче перестать верить себе, собственному опыту и пониманию. А искусство, как известно, может очень художественно подать ложь как правду. Тем более, когда художник сам верит в ложь, как правду. Например, памятник Дзержинскому, руководителю ВЧК - организации, массовым террором после октябрьского переворота утвердившей власть большевиков в России, талантливо изображает этого человека воплощением "добра с кулаками". А ведь это лягушка, посыпанная сахаром!
А посмотрите, как "умные" англичане скушали "клюкву" собственных спецслужб о Скрипалях. Для этого всего лишь достаточно все собственные СМИ заставить дуть в одну дуду, а чужие запретить.
Но правда победит! Впереди показательные суды над укронацистами за совершённые ими преступления на бывшей Украине. Замолчать в мире будет невозможно. И нынешние западные элиты будут свергнуты, как и памятник Дзержинскому.
Профэссор Профэссор
08.06.2022
"Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто
говорит правду, он ограничен правдой, лжец может нести все, что угодно."
Р. Шекли
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.
..............