А вот сейчас самое время подумать о будущем. Нет, не про портки и котлеты. Про реальное будущее страны, которое – люди.
Вы же понимаете, что операция – операцией, но на наших глазах меняется общество. Вернее, не то, чтобы меняется, а совершенно рельефно заново вырастает. Слетело все поверхностное и стало многое понятно. Никого не хочется обижать (хотя, конечно, хочется), но за спиной – годы блескучей идеи интернет-выпендрежа, совершенно ложных целей и ориентиров.
Вот буквально – кто у нас был «в повесточке» и ролевой моделью? Инстаграм-инфлюенсеры с потребительской показухой, которые вынесли детям мозги: «делай как я и будешь тоже сидеть на капоте «ламбы». Ну, во-первых, это ложь, как любой маркетинг, во-вторых, на всех не хватит даже в «Инсте», хоть ты что продавай. Все эти истории успеха – «вчера я сирота, а сегодня миллионер, потому что у меня аккаунт» – это, может быть, годится для общества over-потребления, где уже 80% молодежи – просто лишние и никому не нужные руки и мозги.
Направить их на достижение ложной цели, которая не касается ни строительства общества, ни строительства страны – вообще никакого строительства, – плёвое дело. Существование в электрическом цирке, которым рулят такие добрые дяди.
И вот теперь дяди отключают рубильники потому, что ты себя плохо вёл. В стране, где (оказывается) надо было строить своё, вместо того, чтобы работать мурзилками у клоунов. Ложные цели – невообразимая роскошь, которую страна уже не может себе позволить.
Похоже, что происходящее с нынешними 20-летними – это прямая проекция нефункциональной семьи, где детям просто суют смартфон в руки, чтобы не мешали родителям. «Ой, пойди к себе, полистай айпадик и не отсвечивай». Вместо того, чтобы с детьми разговаривать, общаться. Поколение 20-летних дезориентировано не последние дни, оно уже было дезориентировано годами игнора. Такого интеллектуального и душевного игнора, что они теперь и не знают, что такое blank generation, «потерянное поколение».
Но есть и хорошие новости. Ближайшие месяцы и годы – исторический шанс для тех, кому сейчас 30–38. Они хорошо образованны, они уже состоялись в профессии, у них есть идеи, как сделать страну лучше и динамичней. И, по их мнению, – это точно не сидение в «ТикТоке». Над ними перестали нависать иностранные корпорации с их весьма специфической культуркой. Над ними перестала нависать бесконечная «аллопугачевщина» по ящику.
Они по-настоящему, а не показушно, патриотичны. И они хотят работать каждый на своем месте и более. Потому что поколение их начальников, если честно, дискредитировали себя коллекциями часов, золотыми унитазами и ящиками евро в подвале особняка.
Не знаю, как вы, а я ставлю именно на них.