Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 05:28  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВОЗ раскрыла данные о смертности от штамма «омикрон»

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?
    Аркадий Комаров

    На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    Аркадий Комаров
    предприниматель
    15 октября 2021, 12:20

    Многие бизнесмены, экономисты и политики понимают, что сегодня одним из условий рывка в экономике страны является стремительное наращивание экспорта. Существует национальный проект «Международная кооперация и экспорт», который предполагает удвоить российское присутствие на иностранных рынках уже к 2024 году.

    Для того, чтобы успешно продавать продукты и услуги на внешних рынках, недостаточно, чтобы они были высокого качества и продавались по низкой цене. Необходимо, чтобы эти продукты и услуги были известны на целевых рынках. Если вашей компании, ее продукции/услуг нет в СМИ – значит, они не существуют. Продавать никому не известные товары/услуги от малоизвестных компаний – весьма сложное и малоэффективное занятие. 

    Грамотная маркетинговая политика является важным фактором успеха на рынке. Примеров этому масса. Как один из наиболее понятных, иллюстрирующих влияние раскрученности бренда на цену товара – это кофе навынос: средняя стоимость стакана популярного капучино в Москве – 180 рублей, в раскрученном и модном Starbucks – 295 рублей.

    Моя повседневная многолетняя практика работы с зарубежными СМИ, преимущественно деловыми, показывает, что российские компании, их товары и услуги мало представлены, а зачастую просто отсутствуют в информационном пространстве за рубежом. Ни статей, ни рекламы. Это подтверждают и профессионалы зарубежных СМИ от Индии до Бразилии. Все в один голос спрашивают: «Почему России не видно в наших изданиях? Кроме «Спутника V» и российских вооружений, мы ничего не слышим и не знаем о российских товарах и услугах». Хотя в России масса компаний, которые производят не просто болванки из металла, а высокотехнологичные продукты, которые могли быть, с учетом низкого курса рубля, очень конкурентны на внешних рынках.

    За последние три месяца я побывал на пяти международных выставках в России: Военно-морской салон, МАКС, «Армия», COMTRANS (коммерческий транспорт), «Нева» (судостроение). Побеседовал в совокупности с парой сотен компаний, которые производят и могут экспортировать современную технику, оборудование и приборы, иногда уникальные по своим характеристикам. Но только 3% из этих компаний имеют какую-то медийную активность за рубежом.

    Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

    Россия по экспорту высокотехнологичных товаров занимает 27-е место. Впереди нас Сингапур (4-е место и 5,6 млн жителей) и Нидерланды (9-е место и 17,5 млн жителей). Про США и Германию, Корею и Японию, которые агрессивно продвигают свою продукцию по миру, я уж не говорю.

    Несмотря на информационную войну против России, журналисты, особенно не англосаксонского происхождения, готовы публиковать информацию о российских компаниях. Но проблема в том, что они ее не получают. Поэтому, когда просматриваешь зарубежные деловые медиа, можно встретить информацию о товарах и услугах американского, французского, немецкого, китайского и прочего происхождения, но информация о российских товарах/услугах попадается крайне редко. Более того, для влияния на важные рынки крупные корпорации просто покупают влиятельные СМИ. Самый яркий пример – покупка американской оборонной (не медийной!) компанией Lockheed Martin 40% The Times of India, главной газеты Индии. Задачи этого приобретения понятны – влияние на крупнейшем рынке.

    Наша проблема понятна: многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Это характерно даже для многих крупных компаний. Не раз мне приходилось общаться с генеральными и коммерческими директорами компаний, которые только после разговора со мной задумывались над необходимостью системного подхода к продвижению экспортных товаров и услуг в информационном пространстве зарубежья. Иногда слышу от директоров по экспорту, что «нас все знают». На вопрос к директору по ВЭД одного крупного машиностроительного предприятия: «Как вы силами пяти подчиненных можете охватить пять тысяч потенциальных клиентов по всему миру?» – ответа не последовало.

    Среди экспортных предприятий немало таких, кто не имеет развитых сайтов на английском. Про версии на испанском, китайском, французском, арабском и прочих языках не говорю. А если и есть, то зачастую это просто переведенное «зеркало» русскоязычного сайта, никак не адаптированное к задачам экспорта. Проблема коммуникаций усугубляется тем, что на сайтах многих предприятий нет контактов, выделенных для зарубежных клиентов. Мы проводили эксперимент: звонили на экспортные предприятия по общим телефонам и на английском языке просили связаться с экспортным отделом. В половине случаев натыкались на секретаря, не знающего английский, долгие поиски соответствующего сотрудника и отсутствие последнего на месте. При этом написать можно было только на общую почту. При отправке соответствующего текстового запроса лишь в 2/3 случаев мы получали ответ. Полагаю, что таких настойчивых клиентов, которые будут продолжать делать попытки найти нужный контакт российского экспортера, будет немного.

    Исключение среди экспортных предприятий составляет разве что «Рособоронэкспорт», в меньшей степени Объединенная авиастроительная корпорация и «Вертолеты России», чья активность в зарубежных оборонных и авиационных СМИ заметна последние 15 лет. Эта долговременная медийная активность коррелируется с успехами этих компаний в экспорте вооружений: Россия занимает уверенное второе место по экспорту вооружений, наша военная авиация также очень успешна за рубежом. Хотя мы все понимаем, что реклама и PR в успехе экспорта вооружений играют далеко не ведущую роль.

    Российские институты гражданского экспорта и региональные власти помогают экспортерам в участии в выставках, консультируют как продвигать на площадках интернет-торговли, что в какой-то мере нивелирует эффект отсутствия информации в деловых СМИ. Но для успешного выполнения целей вышеуказанного национального проекта нужна корректировка стратегии – активный и грамотный системный маркетинг и PR в зарубежных деловых СМИ. Крупный бизнес может справиться с этим самостоятельно, но почти этим не занимается, средний и малый нуждается в поддержке государства, соответствующих экспортных институтов.  

    Смею заметить, что недостаточно сделать электронный каталог экспортных товаров Made in Russia/Moscow и т. д. Надо, чтобы о его существовании знали потенциальные покупатели в разных странах. В противном случае это зря потраченные силы и средства на безвестное существование во вселенной из двух миллиардов сайтов.

    Это должна быть постоянная, круглогодичная системная работа, позволяющая российскому бизнесу постоянно присутствовать в информационном пространстве нужных стран. В противном случае можно забыть о массовом прорыве российских технологических компаний на зарубежные рынки. Вопрос успешного экспорта решается не только созданием конкурентного по качеству и стоимости продукта, но и активным, агрессивным продвижением такового на зарубежных рынках – нас там никто не ждет, а если и ждет, то не с распростертыми объятиями.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •