Взгляд
5 июня, пятница  |  Последнее обновление — 05:43  |  vz.ru
Разделы

С чиновниками-вотчинниками не будет «НЭПа 2.0»

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Глядя на ситуацию в Норильске, приходится констатировать, что со времён крепостного права или даже вотчинного управления в умах иных чиновников мало что изменилось. Москва далеко, авось не заметят, по-тихому проскочим, а там ладно. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Эта Америка сломалась, несите новую

Алексей Алешковский, сценарист
После 11 сентября либералы жаловались, что США превращаются в полицейское государство. Сегодня оно стоит на коленях перед мародерами. Это – свобода? Перспектива у такой «свободы» одна – то же полицейское государство, только в худшем изводе. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Будет ли новая холодная война

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Китай формирует свою идеологию, правда, опять пытаясь скрестить западный Модерн со своим цивилизационным опытом. Отказ же от идеологии вообще – заведомый проигрыш в холодной войне с Западом. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Илон Маск вернул США в пилотируемую космонавтику

    В субботу ракета-носитель Falcon-9 с кораблем Crew Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Запуск был осуществлен со второй попытки: в минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий
    Подробности...

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Компания-оператор «Северного потока – 2» отреагировала на проект новых санкций США

        Главная тема


        Правительство Лукашенко возглавил торговец оружием

        результаты наблюдений


        Россия заявила о стягивании тяжелых вооружений ВСУ в Донбасс

        «сумасшедшие идеи»


        Билл Гейтс ответил на обвинения в «чипизации»

        территориальные претензии


        В Японии потребовали заполучить от России «все четыре острова»

        Видео

        акции оппозиции


        Лукашенко угрожает майдан

        симпатии погромщикам


        Почему американцы поддерживают майдан в США

        4 июня 1705 года


        Как удалось уберечь Петербург от захвата Швецией

        космический корабль


        При создании Crew Dragon Илон Маск пошел на серьезный риск

        Занимательная футурология


        Георгий Зотов: Что будет, если России не будет

        60 лет дипотношениям


        Андрей Веселов: Никита Хрущев – лучший правитель СССР

        Свои ценности


        Владимир Добрынин: ПАСЕ не нравится, что Россия становится самостоятельнее

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Какой способ голосования на выборах вам нравится больше?


        Андрей Манчук

        Как Киев живет без метро

        Андрей Манчук
        политолог
        2 апреля 2020, 14:00

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Как живет мегаполис, в котором остановили метро? Жители российских городов пока что с трудом представляют себе такую реальность, которая знакома им разве что по постапокалиптическим фильмам. Несмотря на различные слухи в Сети, российские власти не ограничивают проезд в подземке.

        «Метро вообще невозможно остановить, метро сделано так, что в метро поезда постоянно должны курсировать, прокачивать воздух, чтобы все сети были в надлежащем состоянии... Поэтому при любой ситуации метро будет работать», – высказался об этом Сергей Собянин. Больше того, 27 марта в Москве открыли Некрасовскую линию метро – очередной участок из шести новых станций метрополитена. 

        Специалисты по-разному говорят об эпидемиологической опасности работающей подземки. Однако в России наверняка наблюдают за опытом Украины, которая остановила метро в ночь на 18 марта – то есть полмесяца назад. И если метрополитен города Днепра, бывшего Днепропетровска, ограничен всего одной небольшой веткой, не делая погоды в транспортной системе этого города, то Харьков и особенно Киев всегда критически зависели от работы метро, которое стоит теперь под замком.

        И уже можно сказать, что это решение власти не смогло сдержать эпидемию в украинской столице. По состоянию на сегодняшний день она лидирует в стране по распространению коронавирусной инфекции – даже на фоне заробитчанских Черновцов, которых поначалу называли «украинским Уханем».

        При этом блокирование киевского метро, в котором каждый день перемещались свыше миллиона людей, имело выраженные последствия экономического и социального плана. Для начала, подземка всегда связывала между собой правый и левый берег главного города Украины. В течение последних десятилетий Киев ощутимо страдал от нехватки мостов, которые практически не строились в постсоветские времена – за исключением Дарницкого мостового перехода, к которому так и не подвели удобную подъездную развязку.

        Фото: Yevhen Kotenko/Keystone Press<br> Agency/Global Look Press

        Остальные мосты страдали от систематических пробок, а попытка решить проблему с помощью электрички, запущенной через железнодорожный мост, тоже не помогла – поездов было слишком мало, и пассажиры даже цеплялись к ним в пиковые часы снаружи, как в самых бедных странах Третьего мира.

        В этих условиях метро являлось для киевлян главным способом передвижения через Днепр, а его остановка разделила столицу в социальном и географическом смысле. В первые дни, когда в Киеве еще работал наземный общественный транспорт, люди селедками набивались в автобусы и маршрутки, а потом стояли в закупоривших мосты пробках. Такая скученность явно не способствовала задачам борьбы против эпидемии, и наземный проезд тоже закрыли – сохранив его только при наличии особых спецбилетов, которые получили только 225 тысяч киевлян.

        Билеты пытаются подделать и перепродать. Их проверяют на входе специальные полицейские, или представители «Муниципальной стражи» – ультраправой военизированной группировки, в которую входят известные убийствами и погромами неонацисты. А сами автобусы сократили число своих остановок, сохранив лишь наиболее важные пункты своих маршрутов.

        При этом люди должны ходить на работу, которую никто так и не отменил. И в этих условиях поездка через парализованный город уже превратилась для многих киевлян в не сильно увлекательный приключенческий квест с не всегда предсказуемым результатом.

        Моя знакомая киевлянка Ольга живет в одном из районов киевского Левобережья, которое преимущественно застроено перенаселенными «спальниками». Ее юридическая фирма расположена на правом берегу – в Голосеевском районе украинской столицы. Чтобы добраться туда, приходится вызывать такси, проезд на котором не компенсируется начальством.

        Отныне она ежедневно проводит по два-три часа в пробках или «тянучке» (так в Киеве называют заторы) – ведь забитые легковым транспортом мосты не справляются с нагрузкой, несмотря на режим чрезвычайной ситуации. В то же время таксисты чувствуют себя хозяевами положения – они позволяют себе сильные опоздания, берут по дороге непонятных попутчиков и завозят их с отклонением от маршрута, а иногда даже требуют от пассажира заплатить больше денег.

        Водители обязательно носят маски, но не меняют их по несколько часов кряду, что лишает эту защиту всякого реального смысла. По словам Ольги, один из шоферов, с которым она долго болтала в тянучке на Южном мосту, честно признал, что в маленьком салоне машины куда более опасно, чем в просторном проветриваемом вагоне закрытого на карантин метрополитена. И доверительно сообщил, что за день работы ему приходится нередко возить клиентов в больницы. Что существенно поднимает риск заражения.

        Несколько дней назад Ольга возвращалась из офиса вечером, в надежде доехать домой быстрее. Но все вышло наоборот – вызванный через сервисную службу таксист долго морочил голову, а в конце концов не приехал. Расстроенная девушка решила пройти несколько остановок пешком, чтобы попасть к станции закрывшегося метро и поискать обычно стоявшие там машины. Но по дороге ее едва не ограбили на полупустой улице – грабителей в последнюю минуту спугнул проехавший мимо автомобиль. После чего напуганная юристка взяла отпуск за свой счет и намерена провести карантин у себя дома – даже если для этого придется расстаться с дефицитной сейчас работой.

        Это не страшилка, а достаточно банальная история из жизни остановившегося – в прямом смысле слова – города. Никто не думает отрицать важное значение карантина, и совершенно не исключено, что российской власти также придется принять очередной пакет ограничительных мер. Но стоит учитывать, что прекращение работы транспорта не обязательно помогает в борьбе с распространением заразы. По крайней мере, когда это осуществляется волюнтаристским путем, без учета того, как может сказаться на обществе мгновенный разрыв социальных, экономических и транспортных связей. Ведь метро давно представляет собой нечто большее, чем способ добраться из точки «А» в точку «Б», превратившись в кровеносную систему всякого современного мегаполиса.

        Эти же проблемы ощущают и в Харькове, где подземка ежедневно перевозила около 800 тысяч пассажиров. Местный мэр Геннадий Кернес обратился к премьер-министру Денису Шмыгалю с просьбой возобновить работу метро. «Учитывая, что городской наземный пассажирский транспорт сегодня не в состоянии обеспечить пассажиропоток метрополитена, вследствие недостатка необходимого количества водителей и подвижного состава, считаем необходимым восстановить перевозки населения» – говорится в заявлении, опубликованном на сайте местного горсовета. Отчаявшиеся добраться на работу харьковчане пытались перекрывать транспортные магистрали и атаковали водителей, а сейчас этот промышленный центр также находится в полупарализованном состоянии. Хотя, несмотря на это, здесь тоже фиксируют случаи заражения.

        В далеком 2013 году, накануне Евромайдана, когда в Киеве открыли станцию метро «Теремки», никто не мог представить, что строительство метро заморозится тут на долгие годы – как это в итоге случилось при новой власти. А сейчас стало ясно, что метро может вообще уйти из жизни людей, делая реальными самые нереальные и фантастические прогнозы. И результаты этого подчас не сильно отличаются от сюжетов постапокалиптических фильмов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        С чиновниками-вотчинниками не будет «НЭПа 2.0»

        Андрей Медведев, Политический обозреватель
        Глядя на ситуацию в Норильске, приходится констатировать, что со времён крепостного права или даже вотчинного управления в умах иных чиновников мало что изменилось. Москва далеко, авось не заметят, по-тихому проскочим, а там ладно. Подробности...

        Эта Америка сломалась, несите новую

        Алексей Алешковский, сценарист
        После 11 сентября либералы жаловались, что США превращаются в полицейское государство. Сегодня оно стоит на коленях перед мародерами. Это – свобода? Перспектива у такой «свободы» одна – то же полицейское государство, только в худшем изводе. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Будет ли новая холодная война

        Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
        Китай формирует свою идеологию, правда, опять пытаясь скрестить западный Модерн со своим цивилизационным опытом. Отказ же от идеологии вообще – заведомый проигрыш в холодной войне с Западом. Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        ПАСЕ не нравится, что Россия становится самостоятельнее

        Владимир Добрынин, журналист
        Мы в России, конечно, международное право уважаем. Но если вы нам хотите навязывать свои ценности, то даже не думайте. Наши законы будут первичны в случае разногласий с международными. Подробности...
        Обсуждение: 53 комментария

        Без советского ада была бы забитая суетой и пошлостью жизнь

        Дмитрий Ольшанский, публицист
        Там были бы сложные новые люди, все эти так называемые крестьяне, которые платят налоги со старого заброшенного поля, а сами давно качают нефть, оформленную как храмовый вклад на помин души Еликониды Степановны. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Никита Хрущев – лучший правитель СССР

        Андрей Веселов, руководитель группы расследований интернет-газеты ВЗГЛЯД
        Сегодня исполняется 60 лет дипотношениям СССР и революционной Кубы. Зачинал эти отношения Хрущев. В Гаване Никиту Сергеевича помнят и любят. И напоминают нам, что мы Хрущева тоже должны любить и помнить. Подробности...
        Обсуждение: 159 комментариев

        «Собачья» нефть Urals внезапно стала очень человеческой

        Алексей Анпилогов, президент фонда исторических исследований «Основание»
        Неожиданный эффект от кризиса перепроизводства на нефтяном рынке: российский высокосернистый сорт нефти Urals теперь торгуется с премией относительно более легкой и подразумевавшейся в прошлом более качественной европейской марки Brent. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Что будет, если России не будет

        Георгий Зотов, писатель
        Однажды Россия взяла да исчезла. Ну, в общем, так случилось. И весь мир впал в депрессию. Потому что теперь страны стали плохо жить сами по себе, а не по причине козней русских. Подробности...
        Обсуждение: 24 комментария

        Эпидемия нас многому научила

        Денис Проценко, Главный врач ГКБ №40 (медицинский комплекс в Коммунарке)
        Ни люди, ни врачи, ни больницы не должны становиться жертвами перераспределения полномочий. Если человек болен, и болен серьезно, ему все равно, в какой больнице он будет лечиться, в чьем подчинении эта больница будет находиться. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        Погромщики помогают элитам заработать на коронавирусе

        Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
        Эпидемия заканчивается, наступает время зарабатывать на ее последствиях. Американские погромщики очень помогают традиционным элитам сохранять статус-кво в распределении ресурсов посткоронавирусного мира. Изящный поворот. Подробности...
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............