Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 21:46  |  vz.ru
Разделы

Кадровая политика Байдена начала работать против демократов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Демпартия, желающая разбавить белое население Штатов до его полного исчезновения и таким образом сделать свою власть вечной и несменяемой, кажется, жестоко ошиблась. Последние выборы в Конгресс показали интересную динамику. Подробности...

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина начала импортировать электроэнергию из Румынии

    Главная тема


    США переводят Украину на дешевые вооружения

    раскрытые планы


    Экс-командующий ВДВ Украины: ВСУ готовили операцию по захвату Крыма к 2023 году

    «экономическая неверность»


    Медведев: США обошлись со старушкой-Европой как с уличной девкой

    «неплохие машины»


    Эксперт назвал слабые стороны иранских автомобилей на российском рынке

    Видео

    отказ от С-300


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Насколько надежным союзником России является Казахстан?
    Антон Крылов

    Кто же тот «Швондер», который порекомендовал Панину в «Леруа Мерлен»

    Антон Крылов
    журналист
    6 июля 2018, 19:20

    Скандал с Галиной Паниной, «вычищавшей ватку» пиар-директрисой «Леруа Мерлен», кажется, пропустить было невозможно. Чуть менее заметным оказался другой скандал, когда пиарщица компании «Телфин» Елена Странникова обматерила владельца Telegram-канала «Русский маркетинг» за просьбу прислать корректную ссылку на их сайт.

    Обеих горе-пиарщиц вроде бы уволили, к тому же казус Паниной дал многим коллегам повод порассуждать о нашем прекрасном гражданском обществе, которое больше не готово спускать оскорбления всяким графиням-самозванкам. И с этими рассуждениями я в целом согласен.

    Интереснее другое. «Но позвольте, как же он служил в очистке?» – интересовался у профессора Преображенского следователь после того, как Шарикова превратили обратно в Шарика. «Я его туда не назначал. Ему господин Швондер дал рекомендацию, если не ошибаюсь», – парировал профессор.

    Так кто же тот «Швондер», который порекомендовал Панину в «Леруа Мерлен», а Странникову – в «Телфин»? Понятное дело, что конкретные фамилии в данном случае не принципиальны, речь идет о явлении, когда абсолютно не соответствующие занимаемым должностям люди годами на них удерживаются. Хотя Шариков, справедливости ради, в очистке был вполне на своем месте. В отличие от.

    Корни проблемы традиционно лежат в начале 90-х годов, когда Россия судорожно пыталась за пару лет пробежать путь, на который западная деловая культура потратила десятилетия. Термины заимствовались без перевода: вместо посредника – брокер, вместо конторы – офис, вместо убийцы – киллер, вместо уборщицы – клинер, ну и так далее.

    Фото: «Ленфильм»

    Тогда же вместо банальных «связей с общественностью» возник загадочный «пиар», который к тому же, как вскоре выяснилось, бывает не только простым, но и «черным».

    В связях с общественностью таинственности – ноль. Компания выпустила новый продукт, пресс-секретарь написал сообщение об этом и разослал его журналистам. Новый продукт оказался некачественным, журналисты обратились в компанию, пресс-секретарь ответил, что виновные уже наказаны в лесу, и пообещал, что такое больше не повторится. Все.

    Но в таинственном и загадочном «пиаре» все совершенно по-другому. Пиар-директор хантит инфлюенсеров и опинион-мейкеров, чтобы они таргетированно презентовали продукт селективным аудиториям. Пиар-директор не вылезает с международных пиар-конференций, на которых пиар-коучи раскрывают секреты мастерства.

    Но когда дело доходит до реальных репутационных проблем у компании, причем созданных самим пиар-директором – пиар-директор впадает в истерику и грозит обидчикам полицией, если те немедленно не перестанут.

    Есть старый анекдот – чем мерзкая серая крыса отличается от милого пушистого хомячка? У хомячка пиар лучше.

    Так же и с самими пиарщиками. Владельцы и топ-менеджеры крупных компаний очень часто нанимают не тех, кто действительно способен профессионально наладить связи с общественностью, а тех, кто умеет говорить на выдаваемом за профессиональный сленг пиджин-инглише и способен предъявить сертификаты об окончании супер-пупер-пиар-курсов в США, где к ним на две минуты заглянул в гости сам Илон Маск.

    В небогатых компаниях ситуация противоположная: за внешние связи может отвечать секретарь в свободное от оформления командировок и приготовления кофе для генерального директора время.

    Пресс-секретарь, просто секретарь – многие разницы не видят. Еще на пресс-секретаря нагружают рекламу – а что, это тоже взаимодействие со СМИ. И еще подарки для контрагентов и собственных сотрудников – а что, они тоже общественность. Но в первую очередь – кофе для генерального директора.

    И, как показывают кейсы (то есть примеры, извините, с пиджин-инглиша сложно быстро перестроиться на человеческий язык) Паниной и Странниковой, это редкий случай, когда бедные оказываются удачливее богатых. По крайней мере, их пиарщицы не создают для компаний скандалы на пустом месте. Но в случае реальных проблем помочь они тоже, скорее всего, не смогут.

    Проблема в том, что ни у руководителей компаний, ни у самих пиарщиков нет внятного понимания, что такое связи с общественностью, а самое главное – того, что пиар – это не такая разновидность колдовства, а именно эти самые связи.

    Причем многие пиарщики в этом не виноваты. Скажем, Елена Странникова (та, что обматерила инфлюенсера, то бишь владельца Telegram-канала), училась пиару в Новгородском госуниверситете.

    Вот яркий образец текста, который несчастным студенткам выдавали за образец креативного мышления:

    «9 октября в ИГУМ впервые прошел обучающий семинар «Хрустальный апельсин: «PRавила полета»...

    В аудитории буквально «апельсину негде было упасть». Под зажигательные хиты Beatles зал быстро заполнился. Желающих набралось столько, что пришлось принести еще стулья. Но вот все расселись. В зале тишина. Поехали!

    PRавило первое: «ХА»рошая работа.

    PR-агентство «Гагарин» и студенты – победители конкурса «Хрустальный апельсин» прошлых лет провели мастер-классы. На первом – «Пишем PRоект PRавильно»...

    Победительница конкурса «Хрустальный апельсин – 2007» Елена Странникова и Ирина Исаенкова разработали проект «Привьем «Антоновке» плодовитую ветвь»: они предлагали возродить газету кафедры журналистики – «Антоновку». Странно, что не PRивьем.

    Если молодым людям несколько лет полоскать мозги подобной PRофанацией русского языка, то нет ничего удивительного в том, они не будут видеть ошибок в ссылках – а ведь именно из-за этого у Странниковой возник конфликт с контрагентом.

    И НовГУ – только один показательный пример, в других вузах, включая самые модные московские, ситуация ничуть не лучше. Студентов, как правило, учат чему угодно, кроме азов профессии – написания внятных текстов, умения связно общаться по телефону, а самое главное – не хамить без повода, да и по поводу тоже.

    В результате на рынок приходят «специалисты», которые вообще не понимают, чем они занимаются. А руководители не вполне осознают, зачем они нанимают пресс-секретаря или пиар-менеджера – для того, чтобы новогодние подарки рассылал или чтобы рекламу в «Фейсбуке» размещал. Проще уж пресс-секретарю поручить. Разумеется, в свободное от кофе время.

    Конечно же, есть настоящие специалисты, способные с минимальным бюджетом добиться большого числа упоминаний в СМИ или оперативно погасить начинающий разгораться медиаскандал. Но они теряются на фоне тысяч пафосных шарлатанов и шарлатанок, научившихся заменять в словах буквы «п» и «р» на PR.

    Примеры Паниной и Странниковой – это серьезный сигнал всем, кто занимается в России связями с общественностью. В отрасли – кризис. Хватит заниматься коучингом, сторителлингом и прочими разновидностями псевдоинтеллектуального онанизма.

    Пора максимально просто объяснить принимающим решения людям, что такое связи с общественностью или пиар, зачем такой специалист нужен компании и на что нужно обращать внимание в ходе собеседования с соискателем.

    Иначе PRоблема будет только усугубляться, и в результате клеймо шарлатанства могут поставить на всей отрасли, а не только на особо ярких ее представителях.

    И Швондера, чтобы во всем обвинить его, под рукой, как назло, не окажется.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •