«Приток свежей крови»

@ с личной страницы facebook.com

16 июля 2012, 18:33 Мнение

«Приток свежей крови»

В школах есть необходимость в изучении кино, но главная проблема – преподавать его некому. Список фильмов можно составить, но это ничего не даст. Откуда возьмутся люди, которые смогут толково рассказать о кинолентах? Никто не будет готовить педагогов.

Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил ввести в школах предмет «100 лучших фильмов».

В школах есть необходимость в изучении кино, но главная проблема – преподавать его некому. Список фильмов можно составить, но это ничего не даст. Откуда возьмутся люди, которые смогут толково рассказать о кинолентах? Никто не будет готовить педагогов.

Сейчас средний возраст режиссера – больше 40 лет, хотя он не должен превышать и 35. Хотя бы четверть режиссеров должны быть до 30 лет

Если это не было организовано в советское время, то теперь тем более невозможно: тогда пытались вводить факультативы, но все они потерпели крах.

Эта дисциплина будет иметь хоть какой-то смысл, если только, к примеру, централизованно записывать вступительные слова людей, которые действительно разбираются в кино, и потом распространять. В крупных городах еще можно ввести эту дисциплину, но в малых поселениях просто нет специалистов. Единственный шанс – распространять видеоролики.

Другой вопрос – почему изучение надо ограничивать определенным списком? Почему 100 фильмов, а не 200 или 150? Если надо научить школьников понимать и смотреть кино, необязательно делать это по какому-то списку.

Аналогично тому, что происходит на уроках литературы, может и произойти с кино: школьники возненавидят классические ленты, поскольку им будут их навязывать. Ведь главное, чтобы школьники научились думать и размышлять, а не то, чтобы они «проходили» этот материал.

Есть и проблемы крупнее. Государство уже двадцать лет как самоустранилось от кинопроката, а эту ситуацию надо менять. Мы сейчас кормим Голливуд: в прокате представлено преимущественно американское кино. Кинотеатры не хотят брать российские фильмы, заставить их можно только под угрозой расстрела. Государство должно заинтересовать их материально, например оплачивать часть стоимости билета на российские фильмы.

Это значительно более существенная проблема, нежели составление списка фильмов для изучения. Владимир Иванович Хотиненко первым сказал, что если мы в ближайшее время ничего не сделаем с молодым поколением, мы в принципе потеряем российское кино. Сейчас средний возраст режиссера – больше 40 лет, хотя он не должен превышать и 35. Хотя бы четверть режиссеров должны быть до 30 лет. В советское время сплошь и рядом дебютировали молодые режиссеры: Кончаловский, Тарковский, Смирнов и так далее. Им всем было по 26–28.

Сейчас и не услышишь имени режиссера, который дебютировал до 30 лет. Нужен приток свежей крови – это основная проблема. У нас же бросаются на частные задачи, которые государство все равно не сможет решить. Нужен комплекс мер, сейчас какая-то тема выхватывается только ради пиара. Через год все об этом забудут – покричат, свое имя прославят и не будут ничего делать. 

Источник: Сайт Mnenia.ru

..............