Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевОпубликован доклад о конкуренции на губернаторских выборах
На губернаторских выборах в 2017 году старые закономерности губернаторских кампаний в регионах будут сочетаться с новыми тенденциями, говорится в докладе гендиректора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова.
Автор доклада отмечает, что в целом ряде регионов конкуренция в этом году выше, чем на губернаторских выборах пять лет назад. Например, в Белгородской и Новгородской областях единственными кандидатами от парламентской оппозиции в 2012 году были представители ЛДПР (Ирина Горькова и Виктор Михайлов соответственно). Сегодня в тех же регионах реальные шансы на регистрацию в качестве кандидатов имеют представители всех думских оппозиционных партий.
При этом сохранилась тенденция, при которой региональным отделениям оппозиционных партий иногда стало выгоднее вступить в подобие коалиции с действующим губернатором, чем агрессивно противостоять ему на выборах. Например, в Марий Эл врио главы региона Александр Евстифеев был приглашен на конференцию КПРФ и был поддержан руководителями регионального отделения партии.
Орлов отмечает преимущественно нишевый характер конкуренции в ходе большинства губернаторских кампаний, что соответствует тенденциям на федеральном уровне.
Автор доклада говорит о появлении «нулевого тура выборов» - когда врио в промежуток времени между назначением в регион и стартом избирательной кампании начинает взаимодействовать с местными элитами и протестными группами, часто подвергаясь с их стороны информационным атакам, договариваясь с ними.
Далее – утверждается, что убедительность победы губернатора на выборах обусловлена отнюдь не наличием «большого игрока» (сильного оппозиционного кандидата), а «эффективностью электорального послания и самой кампании основного кандидата, качеством механизмов вовлечения населения, представленностью на выборах системных оппозиционных сил, отсутствием претензий и скандалов».
Также отмечается, что хотя помощь со стороны «Единой России» по преодолению муниципального фильтра несет для оппозиционеров имиджевые риски, оппозиция все же остается способна сохранять базовый электорат и в случае успешной кампании привлекать новый.
Даже в случае отмены «муниципального фильтра» курс многих отделений парламентских оппозиционных партий на долгосрочные соглашения с врио губернаторов в логике солидарной ответственности, а не на агрессивную борьбу с ними в ходе губернаторских кампаний, скорее всего, сохранится, отмечает Орлов.
Он выделяет несколько уровней конкуренции на губернаторских выборах 2017 год: умеренный (доминирование идущего на выборы главы региона), существенный (при котором оппозиционные кандидаты рассчитывают на активную кампанию и могут расширить электорат, что, однако, не создает значительных рисков для «Единой России») и потенциально значительный (оппозиционные кандидаты могут получить значительную поддержку на фоне протестных настроений – но, как отмечается, ключевые оппозиционные кандидаты сталкиваются со сложностями при прохождении муниципального фильтра).
Так, конкуренцию на выборах Белгородской, Калининградской, Новгородской, Томской областях, Марий Эл, Удмуртии и Пермском крае Орлов относит к умеренной, в Бурятии, Севастополе, Ярославской области – к потенциально значительной, в Карелии, Кировской, Рязанской, Саратовской и Свердловской областях – к существенной.