Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияВступили в силу поправки об увеличении штрафа за безбилетный проезд в Москве
Вступили в силу поправки об увеличении штрафа за безбилетный
С понедельника вступили в силу поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, которые повышают штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и неоплаченный проход за турникеты в столичном метрополитене со 100 до 1 тыс. рублей, сообщил в понедельник источник в столичном парламенте.
«Повышение штрафов принято на заседании Мосгордумы 1 июня. Затем поправки подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Документ 16 июня был опубликован в газете «Тверская, 13» и таким образом, через десять дней после официального опубликования - с 27 июня - вступает в законную силу», - сообщил источник «Интерфакса».
На заседании Мосгордумы 1 июня глава думской комиссии по законодательству сообщил, что штраф в 100 рублей установлен еще в 2002 году, и с тех пор доходы москвичей значительно увеличились.
Кроме того, по его словам, контролеры-ревизоры уполномоченного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» будет наделены полномочиями по составлению протоколов на «зайцев». Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек.
«Сотрудник государственного учреждения, зайдя в салон, потребует предъявить билеты и если у пассажира такового не окажется, то составит протокол о нарушении и выдаст квитанцию», - пояснил Семенников.
Взимание штрафа контролером на месте будет запрещено и нарушитель должен будет оплатить квитанцию. Если «заяц» не согласен с выписанным штрафом, он сможет обжаловать его в мировом суде. В случае неоплаты квитанции данные на нарушителей будут передаваться в службу судебных приставов.
При обсуждении документа на заседании Мосгордумы в первом чтении Семенников напомнил, что в Великобритании штраф за безбилетный проезд на транспорте составляет 80 фунтов стерлингов, в Берлине и Париже - от 40 евро при оплате на месте и до несколько сотен евро, если штраф взыскивают судебные приставы.
«В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже», - сказал он.
Семенников отметил, что турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, поэтому повышение штрафов становится особенно актуальным.
В свою очередь, депутат Мосгордумы Михаил Антонцев отметил, что основными безбилетниками в московском транспорте являются приезжие, а не москвичи.
Против повышения штрафов до 1 тыс. рублей выступили коммунисты Мосгордумы, предложившие повысить штраф лишь до 300 рублей. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей.
«У нас что, зарплаты сейчас по 100 тыс. рублей, чтобы граждане платили такой штраф? Получается, что штрафы у нас как в Европе, а зарплаты как в Африке», - сказал Клычков.
В настоящее время стоимость билета на одну поездку в наземном общественном транспорте Москвы составляет 25 рублей, на метрополитене - 28 рублей.