Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
2 комментарияПилоты группы «Русь» могут остаться без самолетов
Над пилотажной группой «Русь», входящей в десятку лучших пилотажных групп мира, вновь нависала угроза остаться без самолетов и прекратить свое существование.
«В этом году мы, скорее всего, вынуждены будем оставаться на земле, так как на сегодняшний день в строю имеется только два исправных самолета. На остальных машинах двигатели или выработали ресурс, или неисправны», - сказал «Интерфаксу» начальник Вяземского учебного авиационного центра (УАЦ) РОСТО, военный летчик I класса Казимир Тиханович.
По его словам, такая ситуация с техническим обеспечением пилотажной группы «Русь» и в целом Вяземского УАЦ возникает уже не впервые. Происходит это потому, что решение правительства о финансировании подготовки летчиков министерства обороны на базе учебных авиационных организаций РОСТО не выполняется. «Плановый ремонт авиационной техники давно не проводился - последний был 15 лет назад», - сказал К.Тиханович.
«Главкомат военно-воздушных сил оказывает нам посильную поддержку, без его помощи мы бы не выжили, но, к сожалению, не все в силах главкома ВВС, т.к. бюджет военно-воздушных сил ограничен, ремонт учебной авиационной техники спланирован только на 30% от необходимого, не на чем даже учить курсантов», - сказал К.Тиханович.
Он отметил, что Вяземский учебный авиационный центр РОСТО (ДОСААФ) - единственный из 27 аналогичных центров, который сумел выжить в постсоветское время. «Это ли не «высший пилотаж» и доказательство преданности службы Отечеству!», - говорит К.Тиханович.
«Вяземскому УАЦ нужна лишь незначительная финансовая поддержка, и центр обеспечит относительно дешевую и качественную подготовку летчиков», - считает К.Тиханович. Одновременно сохраняется резервная учебная авиационная организация и пилотажная группа, на которую не тратятся бюджетные средства.
«Пилотажная группа «Русь» уже много лет не имеет никакого бюджетного финансирования. А ведь, по сути, «Русь» в определенной степени является индикатором всей российской авиации - гибель первой символизирует и крах второй», - сказал К.Тиханович.
Он напомнил, что группа «Русь» была создана в 1987 году. В ее составе в разное время было от 7 до 10 учебно-тренировочных самолетов Л-39 «Альбатрос». За 19 лет существования «Руси» выполнено более 200 выступлений по различным городам России и за рубежом.