Взгляд
24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 00:21  |  vz.ru
Разделы

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Главный урок Шри-Ланки

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Трагедии, подобные серии терактов на Шри-Ланке, не должны повторяться. Но они повторятся – в случае, если страны, наконец, не прекратят играть в геополитику и не начнут бороться с терроризмом по-настоящему. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Мир для подростков нужно строить весело и сексуально

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Если я что-то вообразила, значит это в принципе можно сделать. Даже самое невероятное. Воображение – начало производственного процесса. Так, собственно, и беспилотники начали создаваться, с детской «Емелиной печи». Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Мэй указала Зеленскому на важность совместного противостояния России

        Главная тема


        Российские подводные роботы изменят картину морских сражений

        территория ссср


        Кравчук объяснил, почему Зеленский умнее Порошенко

        разъяснение фнс


        Как дачникам избежать налога на теплицы?

        история и мифы


        Сванидзе оценил версию ФБР о бегстве Гитлера на подлодке

        Видео

        шестой лидер за 28 лет


        Познер рассказал о «демократическом рекорде» Украины

        «громкие трубы шоу-бизнеса»


        Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        победа зеленского


        Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

        Повесили в музее – смотри!


        Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Афины метнулись к Вашингтону


        Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

        Путешественники без багажа смогут существенно сэкономить

        Крупнейшая российская авиакомпания решила снизить цены на билеты   20 марта 2019, 12:12
        Фото: Сергей Пивоваров/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот», которой грех жаловаться на финансовые показатели и число пассажиров, решила существенно снизить цены на авиабилеты. Для этого премиальный перевозчик решил перенять инструменты лоукостеров. Что же подвигло «Аэрофлот» решиться на введение безбагажного тарифа и чем он выгоден пассажирам?

        Группа «Аэрофлот» со 2 апреля 2019 года вводит на некоторых направлениях безбагажные тарифы. На собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы вводятся для перевозок в города Германии (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и Италии (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь и Верона).

        На рейсах авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») безбагажные тарифы вводятся на среднемагистральных направлениях.

        Как указывает перевозчик, введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты эконом-класса. На некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит 30%. Речь идет о появлении нового тарифа эконом-класса. При этом на всех рейсах авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот» продолжат действовать тарифы, включающие стоимость перевозки багажа.

        «Безбагажные тарифы вводятся по многочисленным просьбам пассажиров, которые путешествуют налегке. Ранее из-за отсутствия в тарифной линейке группы «Аэрофлот» безбагажных тарифов такие пассажиры вынуждены были оплачивать неоказанную по сути услугу – перевозку отсутствующего регистрируемого багажа», – говорится в сообщении компании.

        «Главная цель введения безбагажного тарифа – сделать минимальные цены на авиаперелет еще ниже и расширить линейку предлагаемого продукта, это общемировой тренд даже для классических авиакомпаний, – заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. ­– Теперь мы можем предложить оптимальные варианты и тем, кто хочет путешествовать налегке и недорого, и тем, кто хочет получить премиальный опыт полета».

        «Вряд ли это связано с недозагрузкой пассажирских кресел. Группа «Аэрофлот» растет быстрее рынка, так было и в прошлом году, и в предыдущем. «Победа» вытягивает новых пассажиров. Но «Аэрофлот» понимает, что на тех драйверах роста, которые были, расти бесконечно невозможно. Расходы авиакомпаний растут, в частности на авиакеросин. И авиакомпании ищут способы сдерживания цен на авиабилеты, понимая, что платежеспособность населения не растет», – говорит Роман Гусаров из «Авиа.ру». 

        Согласно отчетности «Аэрофлота», расходы действительно существенно выросли в 2018 году. Себестоимость продаж по РСБУ выросла на четверть – почти до 500 млрд рублей. И хотя перевозчик, как и прежде, получил чистую прибыль, она была уже значительно меньше, чем в 2017 или 2016 годах. Чистая прибыль в 2018 году составила 2,8 млрд рублей против 28,5 млрд рублей в 2017 году. Выручка выросла на 13% – до 505 млрд рублей.

        Причем весной прошлого года «Аэрофлот» жаловался на падение показателей занятости кресел и коммерческой загрузки группы, несмотря на рост перевозок. К примеру, в мае 2018 года группа увеличила перевозки на 8,2% по сравнению с маем 2017 года, но загрузка кресел сократилась на 2,5%, до 77,3%, а коммерческая загрузка – на 1,3%, до 65%. А если загрузка кресел меньше, чем 75%, то рейс становится нерентабельным, говорил в 2017 году генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

        Конечно, главная цель «Аэрофлота» – привлечение новых клиентов, и безбагажный тариф – это один из инструментов, который активно используется в бизнес-модели лоукостеров.

        Когда в 2015 году возможность продажи билета без багажа внедрялась в законодательство РФ, многие говорили, что это делается якобы исключительно под нужды бюджетной авиакомпании «Победа». В реальности этим инструментом почти сразу воспользовались многие российские перевозчики. Уже несколько лет купить безбагажный билет можно у S7 Airlines, Utair, «Уральских авиалиний», а также у Nordwind.

        «Аэрофлот», позиционирующий себя как премиальный перевозчик, сначала долго отвергал «замашки» бюджетных перевозчиков. Компания делала ставку на предоставление полного комплекса услуг, уже включенных в стоимость билета. Однако мировые тенденции авиаперевозок заставили и его передумать. В Европе уже многие премиальные авиакомпании – прямые конкуренты «Аэрофлота» – не стесняются выставлять дешевые безбагажные тарифы. Например, такие билеты продают British Airways, Lufthansa и Etihad.

        «Авиаперевозчики боятся повышать цены на билеты из-за конкуренции и платежеспособности пассажиров. Поэтому ищут новые возможности для роста.

        Лоукостеры очень сильно потеснили классические авиакомпании во всем мире, составляют им серьезную конкуренцию. И западные классические перевозчики начали применять инструменты бюджетных компаний. Элементы бизнес-модели лоукостеров будут все больше проникать в бизнес-модель классических авиакомпаний. Но их задача – не стать бюджетной авиакомпанией, а сохранить свой статус премиум-перевозчика», – говорит Гусаров.

        В чем хитрость такого маркетингового хода? Благодаря безбагажному тарифу авиакомпания может предложить более дешевый билет, который позволит ей занять первые строчки в автопоисковиках типа Momondo, Onetwotrip и прочих. Сейчас «Аэрофлот» со своими тарифами «все включено» чаще оказывается не на первой строчке в поисковике, а на пятой или десятой. А значит, куда больше вероятность, что клиент выберет полет не «Аэрофлотом», а его конкурентом. Даже если этому пассажиру не нужен безбагажный билет, который в поисковике на первом месте. Клиент, скорее всего, просто заплатит дополнительно за багаж при покупке билета. Конечная цена билета может оказаться не сильно отличающейся от цены у того же «Аэрофлота».

        Например, в поисковике Momondo выводится самый дешевый прямой перелет из Москвы в Рим (туда-обратно) на 7–14 сентября 2019 года – около 12 тыс. рублей от «Уральских авиалиний». Это невозвратный билет, без питания и только с ручной кладью не более 5 кг.

        Следом предлагается прямой перелет (с пересадкой не берем в расчет) авиакомпании Alitalia в районе 16 тыс. рублей (254 доллара). Здесь также пассажира не накормят, бесплатный багаж в виде ручной клади весом не более 8 кг, за дополнительный багаж придется доплатить 25 или 40 евро (1800 или 3000 рублей) в зависимости от направления (для поездок из Европы в США – 60 евро), предупреждает перевозчик. То есть в обе стороны дополнительно за багаж придется отдать 3600 или 6000 рублей. Итоговая цена билета с нормальным багажом получается более 19 тыс. рублей.

        Предложение «Аэрофлота» для пассажира с багажом выгодней – менее 18 тыс. рублей. В этот тариф включен багаж 23 кг в дополнение к ручной клади в 10 кг и питание на борту (для четырехчасового рейса питание далеко не лишнее). Но в поисковике предложение «Аэрофлота» теряется – оно появляется только на четвертой странице, до которой вряд ли дойдет большинство желающих купить билет.

        Безбагажный тариф даст «Аэрофлоту» возможность выйти на первые страницы в автопоиске авиабилетов и отжать часть пассажиров у своих конкурентов – европейских или российских.

        Для современного мира предложение по багажу у «Аэрофлота» на самом деле все чаще является избыточным. Большинство действительно не пользуются этой услугой. Например, семья из четырех человек – муж, жена и двое детей, купив билеты «Аэрофлота», получает возможность провезти 40 кг в ручной клади (10 кг на человека) и 92 кг в багажном отделении (23 кг на человека). По факту семья вряд ли будет перевозить такой вес. Теперь у нее появится выбор – купить один или два более дорогих билета с правом провоза багажа в 23 кг на человека, а остальные билеты взять подешевле благодаря безбагажному тарифу.

        «Аэрофлот» точные тарифы пока не озвучил, но по аналогии с Alitalia можно предположить, что на одном билете (туда-обратно) в Рим можно будет сэкономить минимум 3600 рублей.

        То есть безбагажный тариф в Рим у «Аэрофлота» должен ориентировочно составить чуть более 14 тыс. рублей. Это дороже, чем у «Уральских авиалиний», но дешевле, чем у итальянского перевозчика, который в таком случае, скорее всего, потеряет часть российских, да и европейских клиентов.

        «Аэрофлот» хочет перераспределить часть пассажиропотока в свою пользу. Чтобы группа росла не только за счет «Победы», но и за счет новых пассажиров», – говорит Гусаров.

        С одной стороны, с помощью «Победы» (входит в группу «Аэрофлот») привлекаются бюджетные пассажиры, для которых главное – цена. В 2016 году «Победа» перевезла, например, 15% пассажиров, которые до этого вообще не летали ни одной компанией, то есть пользовались только услугами РЖД. Сам «Аэрофлот» как премиальная авиакомпания ориентирован больше на состоятельных клиентов, а также пассажиров, для которых важно наилучшее соотношение цены и качества. Введение безбагажаного билета призвано привлечь в группу новых клиентов, находящихся между двумя этими категориями. «Аэрофлот» хочет привлечь ту часть мобильного среднего класса, которая тщательней считает свои деньги и предпочитает не переплачивать при поездках в командировку или на короткий отдых (уикенд).

        «Победа» – это очень дешево, «Аэрофлот» – это премиальный класс, а «серединка» достается конкурентам. Мне кажется, что группа как раз пытается сделать интересное предложение для этого среднего класса, который уже летает», – говорит Роман Гусаров. При этом конкуренции внутри группы – с «Победой», по его мнению, не будет, так как разрыв в цене между «Аэрофлотом» и «Победой» все равно будет оставаться существенным.

        В итоге «Аэрофлот» делает хорошее предложение пассажирам и помогает собственному росту. «Мы живем в мире, когда человек должен получать не пакет услуг, а иметь возможность самостоятельно моделировать тот набор услуг, который он хочет получить. Поэтому шаг «Аэрофлота» правильный», – считает собеседник.

        Впрочем, ожидать, что «Аэрофлот» распространит безбагажный тариф на все свои направления, не стоит. Скорее новые тарифы появятся только там, где в этом будет экономический смысл, как в случае с полетами в немецкие и итальянские города.

        «Аэрофлот» по цифровизации один из мировых лидеров. У него великолепно налажен учет и статистика. Не просто так «Аэрофлот» вводит безбагажный тариф не на всех, а только на отдельных направлениях. В компании знают, где им выгодно вводить подобные тарифы, на каких направлениях люди хотели бы летать, не переплачивая за багаж», – добавляет Гусаров. Впрочем, учитывая желание «Аэрофлота» создать четыре региональных хаба, развивать региональные перевозки, введение безбагажных тарифов может пригодиться и здесь.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............