Взгляд
30 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 04:28  |  vz.ru
Разделы

Забудут ли когда-нибудь всех советских героев

Дарья Верясова
Дарья Верясова, писатель, историк
Основной проблемой в явлении под названием Зоя Космодемьянская является неопределенность ее положения в общественном сознании. История выбила из-под ног казненной героини могучий советский постамент и не сумела ничем его заменить. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

«Джон Маккейн» попытался проверить Россию на прочность

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Нащупывая слабость России, наши иностранные партнеры привносят в этот мир хаос и войну. Грабеж и насилие. Провоцируют потрясения и конфликты. С тем чтобы, как стервятники, самим поживиться на этом кровавом пиру. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Певца революции убила поэма «Двенадцать»

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
Худой, измученный, озлобленный, без веры и надежды, с опустошенной душой… Теперь его нет… Голубой цветок недолго мог вынести удары революционной бури. Великий Александр Блок родился ровно 140 лет назад. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь
Подробности...

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: У Байдена подтверждены небольшие переломы

    Главная тема


    Испытания вакцин от COVID-19 преподносят сюрпризы

    после выборов


    Трамп придумал способ омрачить Байдену инаугурацию

    100-летний юбилей


    Как Лигачев возвысил Ельцина и пытался остановить перестройку

    «сша должны понять»


    В Британии сказали, когда будет достроен «Северный поток – 2»

    Видео

    «душить Белоруссию»


    На Украине отреагировали на обвинения Лукашенко после «перехваченного разговора»

    эксклюзивный материал


    Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

    сертификационные услуги


    У смотрящих за стройкой «Северного потока – 2» норвежцев сдали нервы

    статус официального языка


    Киргизы делают выбор между нищетой и русским языком

    независимость Карабаха


    Франция сыграла антироссийский спектакль для Армении

    новые вопросы


    Игорь Мальцев: Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

    подлинная независимость


    Александр Тимохин: Россия должна вмешиваться во внутренние дела «партнеров»

    важная задача


    Сергей Козлов: Как подготовить спецназ к уничтожению американских ракет

    на ваш взгляд


    У ваших детей были конфликты с учителями в школе?

    Врачи способны привлечь в Россию большие деньги

    Российские врачи пользуются высокой репутацией за рубежом    1 декабря 2019, 14:12
    Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости
    Текст: Николай Проценко

    Российская медицина, которую так часто ругают внутри страны, пользуется большим уважением за рубежом. По крайней мере, резкими темпами растет количество иностранцев, приезжающих в РФ ради высококачественного лечения. Чем уникальна наша страна с их точки зрения? И что нужно сделать, чтобы медицинская отрасль принесла стране еще больше денег?

    Если исходить из официальной информации, то количество иностранцев, получающих медицинские услуги в России, растет очень быстро. На недавно открывшемся портале «Медицинский туризм в России» приведена такая статистика: в 2017 году в нашей стране было «пролечено» 120 тысяч иностранцев, а в 2018 году их количество выросло уже до 300 тысяч. За шесть месяцев нынешнего года, по данным Минздрава РФ, медицинскими услугами на территории России воспользовались уже порядка 530 тысяч иностранных пациентов.

    Развитие медицинского и оздоровительного въездного туризма было заявлено одним из основных приоритетов в рамках национального проекта «Здравоохранение». Согласно опубликованному правительством РФ в феврале паспорту этого проекта, к 2024 году предполагается увеличить объем экспорта медицинских услуг не менее, чем вчетверо, к показателю 2017 года – с 250 миллионов до одного миллиарда долларов.

    Все основания для успеха в этой сфере, по оценке экспертов, у России есть.

    По словам генерального директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова, Россия может конкурировать как минимум в трех направлениях медицинского туризма. Во-первых, в России это высокотехнологичные направления медицины – например, нейрохирургия и онкология. «Новые медицинские центры по этим направлениям, построенные в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах, потребовали огромных вложений и однозначно могут быть конкурентоспособны на мировом рынке, стоя на одном уровне с клиниками Германии, США и Японии», – считает Богданов. 

    Второй выделяемый экспертом перспективный сегмент – это относительно простые услуги, такие как стоматология, востребованная широким кругом иностранных туристов в России, в том числе из европейских стран типа Польши и Финляндии. Эти услуги хорошо сочетаются с обычным туризмом и могут быть востребованы теми, кто приехал в Россию с экскурсионным визитом.

    Наконец, третья сфера, где России есть что предложить на мировом рынке – это санатории. На данный момент их основная зарубежная аудитория – это гости из стран бывшего СССР, и речь идет не о единичных случаях, а о хорошо сформированном турпотоке. По данным правительства Ставропольского края, в прошлом году Кавказские Минеральные Воды посетили 70 тысяч иностранных туристов, включая около 15 человек из Германии, Турции, Греции, Китая, Израиля. Из стран СНГ особым спросом санатории Кавминвод пользуются в Казахстане и Азербайджане, причем не только у туристов, но и у инвесторов. Еще в 2016 году в Ессентуках был открыт новый санаторий с участием азербайджанского капитала (более 1,5 млрд рублей прямых инвестиций), после чего азербайджанцы взялись за аналогичный проект в Железноводске.  

    «По всем трем сегментам есть колоссальные возможности для роста. Общаясь с иностранцами, я понимаю, что у них высокое мнение о российских врачах – даже у тех, кто не является нашим бывшим соотечественником. В зарубежных клиниках работает много выходцев из России, и это формирует их репутацию в мире, сопоставимую с репутацией наших программистов. При этом цены на медицинские услуги в России по мировым меркам остаются невысокими», – говорит Дмитрий Богданов.

    Продукт без изюминки

    Одной из главных задач развития въездного медицинского туризма в России является повышение доли пациентов из дальнего зарубежья – рост в этом сегменте турпотока будет лучшим свидетельством полноценной конкурентоспособности на мировом уровне. Пока этот процесс находится только на начальной стадии. Как сообщил недавно заместитель министра здравоохранения Олег Салагай, около 60% от всех иностранных граждан, приезжающих на лечение в Россию, приходится на жителей стран Центральной Азии, а еще 37% – граждане европейских государств, включая Белоруссию.

    Для того, чтобы все больше граждан из дальнего зарубежья приезжали лечиться в Россию, нам необходимо прежде всего сформировать в этом сегменте уникальный продукт, считает эксперт Российского экспортного центра, специалист по международному маркетингу туризма Наталия Белякова. В целом, по ее мнению, потенциал рынка большой, но нужно учитывать, что мы выходим на него достаточно поздно, а в дальнем зарубежье рынки медицинского туризма во многом распределены между странами, которые специализируются на отдельных видах услуг.

    В качестве примера Белякова приводит Италию. Из этой страны ежегодно выезжают лечиться за границей примерно 300 тысяч человек, но в основном они отправляются в Хорватию, которая находится рядом и очень долго вкладывалась в развитие этого сегмента (плюс почти отсутствует языковой барьер, а стоимость услуг по итальянским меркам невелика). Кроме того, на мировом рынке медицинского туризма есть исторически сложившиеся специализации стран. Предполагается, что если страна, предоставляющая медицинские услуги, находится не «через дорогу», как в случае с Италией и Хорватией, то турист должен отправляться туда за какими-то уникальными операциями или сервисами.

    Например, Израиль специализируется на репродуктивной медицине и лечении онкологических заболеваний, Германия – на сердечно-сосудистой хирургии, Турция – на пересадке волос, и во всех этих странах есть мощные агентства по продвижению медицинских услуг, дотируемые государством. В России, констатирует Наталия Белякова, такого института нет, как нет и четко сформулированной и разделяемой всеми регионами позиции в отношении того, что считать нашим уникальным предложением на международном рынке медицинских туруслуг.

    «Медицинский туризм стоит на том, что ради решения конкретной проблемы со здоровьем человек готов отправиться за тридевять земель, понимая, что это можно сделать только там.

    Если же предлагать услуги наподобие стоматологии, то нужно понимать, что скорее всего это уже предлагают страны «в шаговой доступности». Если мы ориентируемся на бывших соотечественников из стран СНГ, мы, конечно, можем продолжать рассказывать, что в наших санаториях лечат все – и до определенного момента мифологизированная уже память о «советской медицине» будет продавать. Но аудиторию из дальнего зарубежья мы без целевого позиционирования не привлечем в принципе. Скажем, в России есть конкурентные экспортные предложения на рынке велнесс-услуг, но требуется исследовать их конкурентоспособность в качестве самостоятельного турпродукта. Пантовые ванны или кумысотерапия – прекрасная аттракция «на маршруте», но полетит ли ради этого европеец через всю страну, не имея представления о реальных лечебных свойствах этих процедур?».

    Нюансы, решающие все

    Одной из важнейших задач, которую необходимо решить для увеличения экспорта медицинских услуг, является их грамотное продвижение, убежден вице-президент Федерации отельеров и рестораторов России Вадим Прасов. 

    «Я абсолютно уверен, что большинство иностранных граждан, особенно в дальнем зарубежье, понятия не имеют о том, что они могут получить медицинские услуги в России, – считает он. – А к этому еще и добавляется отсутствие знаний о территориях, где эти услуги оказываются, например, Краснодарский или Ставропольский края. Сложно сказать, каким образом Минздрав подсчитывает иностранцев, которые пользуются медицинскими услугами на территории России, но можно предположить, что доля граждан не из СНГ в этой массе минимальна. Поэтому необходимо прежде всего определить, какая структура будет заниматься продвижением российских медуслуг за рубежом. Российский экспортный центр и так занимается большим количеством отраслей. В сферу ответственности Ростуризма входит туризм в классическом смысле, при этом санатории чаще всего подчинены Минздраву, который, скорее всего, раньше не занимался продвижением их услуг за рубежом и вряд ли имеет необходимые для этого компетенции».

    По мнению Дмитрия Богданова, Россия толком даже не начинала продвигать свои медицинские возможности за рубежом. Несмотря на то, что эти приоритеты обозначены государством, толковых специалистов, имеющих опыт в таких проектах, почти нет. Хотя грамотная работа с потенциальными зарубежными пациентами российских клиник и санаториев может принести быстрые и неожиданные результаты.

    «Когда граждане Израиля приезжают в Сочи и узнают, что здесь есть прилично оснащенные санатории с дорогим оборудованием, они очень удивляются, почему об этом никто не знает за пределами России.

    Израиль в этом смысле очень перспективное направление продвижения наших медицинских услуг: там далеко не у всех есть дорогие медицинские страховки, стоимость жизни там очень высокая, поэтому граждане Израиля с удовольствием ездят отдыхать и лечиться в санатории Белоруссии и Прибалтики», – приводит Богданов пример перспективного рынка.

    Новый цикл роста в сегменте медицинского туризма (равно как и въездного туризма в целом) ожидается после того, как на всей территории России будет внедрен механизм электронной визы. Он позволит иностранцам въезжать в нашу страну без чрезмерных формальностей. На данный момент, отмечает Наталия Белякова, для желающих лечиться в России существует специальная виза, но на практике больных чаще всего кто-то сопровождает, а это значит, необходимо делать еще одну визу и оформлять пребывание сопровождающих лиц. С этим сейчас есть проблемы, не говоря уже о неготовности большинства медицинских учреждений работать с иностранцами ни в части сервиса, ни в плане языкового барьера.

    К этому добавляется ряд других проблем. «Наши медицинские учреждения не слишком готовы для приема стабильного потока иностранцев – если, конечно, речь не идет о «штучном» приеме нескольких пациентов в год. Есть и правовые нестыковки. Известны случаи, когда попытки наладить лечение иностранцев заканчивались претензиями со стороны контролирующих органов к государственным учреждениям здравоохранения – например, когда они работают через агентов или самостоятельно устанавливают цены на услуги. Иными словами, рынок пока находится в самом начале пути», – констатирует Богданов.    

    Наконец, желающим лечиться в России должна быть обеспечена комфортабельная логистика. До Москвы или Петербурга тем же европейцам долететь проблем не составит, но дорога в Сочи или Кавминводы может оказаться более сложной. Количество прямых авиарейсов из Европы в наши курортные регионы минимально, хотя именно наличие прямых перелетов помогло бы продвижению российских медицинских услуг за рубежом, напоминает Вадим Прасов: «У той аудитории, которая отправляется на отдых с лечением, идея лететь с пересадками вряд ли вызовет энтузиазм, особенно у пожилых людей. Хотя тем же курортам Краснодарского края есть что предложить этой группе туристов. Если они смогут сформировать конкурентное по цене и сервису предложение, то при должном продвижении этого продукта определенный шанс в медицинском туризме существует».

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •