Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:35  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    Главная тема


    Литва превратилась в подопытного кролика Китая

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    «германский троллинг»


    Захарова уличила журналистов Bild в использовании фашистских топонимов на карте Украины

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Уходившие Прибалтике миллиарды начали работать на российскую экономику

    Россия оставляет прибалтов без своих грузов
       12 апреля 2016, 20:44
    Фото: Александр Рюмин/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Прибалтика терпит все большие потери из-за разрыва экономических связей с Россией. Теперь и представители Рижского порта заявляют о колоссальных убытках, вызванных сокращением транзита российских грузов. Строительство сразу нескольких отечественных крупных портов начинает приносить российской экономике значительные дивиденды, невзирая на кризис.

    Рижский свободный порт жалуется на значительный спад объема перевозки грузов. Так, грузооборот порта в первом квартале уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13,8% – до 9,1 млн тонн.

    Несмотря на падение цен на нефть, девальвацию рубля, финансовый кризис и санкции, российские морские порты за два года нарастили перевалку грузов почти на 90 млн тонн

    Председатель правления порта Андрис Америкс объясняет, что часть грузов, которые в свое время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются.

    «Россия активно развивает собственную портовую и припортовую инфраструктуру в целях снижения транспортных издержек. Поэтому вполне логично, что транспортные потоки в прибалтийские порты с развитием отечественных портов Усть-Луга и Приморск начали сокращаться», – согласен председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

    С другой стороны, исходя из квартальных данных, грузооборот в порту Риги сократился на 1,4 млн тонн, тогда как объем перевалки через российские порты Балтийского бассейна увеличился лишь на 0,5 млн тонн. Таким образом, можно говорить в целом о снижении экономической активности, по крайней мере в Прибалтике, а не только о переходе грузов из прибалтийских в российские порты, добавляет Андриевский.

    Прибалтийские порты в их современном состоянии были построены во времена СССР. Однако после распада Союза России пришлось нести дополнительные расходы в виде платы за провоз грузов через ставшие заграничными порты. Те же нефтеналивные терминалы в Вентспилсе и Клайпеде (как и нефтепроводы и НПЗ) строились в Латвийской и Литовской ССР в рамках общей инфраструктуры по поставкам советской нефти в Европу. С тех пор Латвия и Литва лишь ремонтируют и модернизируют имеющуюся инфраструктуру. При этом России как правопреемнице СССР приходится доплачивать за перевозку своих грузов, той же нефти.

    Причем Прибалтика, скорее всего, могла бы до сих пор получать дивиденды с этой инфраструктуры, если бы местные власти не развивали русофобскую политику и не вступали в НАТО. Этим они сами подтолкнули Россию начать госпрограмму развития собственных портов.

    В послании Федеральному собранию Владимир Путин в очередной раз озвучил конечную цель – за счет российских портов на Балтике Россия должна окончательно отказаться от использования портов Прибалтики. Ровно с той же целью Россия развивала и южные порты, а вкупе с воссоединением с Крымом безболезненно смогла отказаться от украинских портов на Черном море.

    Таким образом, жаловаться на уход российских грузов и обеднение скоро будет не только Рига, но также порт Вентспилс, Клайпеда и Таллин. Собственно, результаты уже налицо. Так, грузооборот Вентспилского порта (Латвия) тоже падает: в 2014 году через него было перевезено почти на 9% меньше грузов, чем в 2013 году – всего 26 млн тонн. За два первых месяца 2015 года перевалено уже на 18% меньше, чем за тот же период 2014 года, лишь 4,8 млн тонн грузов.

    Грузооборот порта Таллин в прошлом году упал на 21% – до 22,4 млн тонн. Пока неплохо себя чувствует лишь литовский порт Клайпеда, где грузооборот по-прежнему растет год от года, но темпы роста явно замедляются: в 2014-м рост на 9%, в 2015-м – лишь на 5,6%, до 38,4 млн тонн.

    «С расширением возможностей российской портовой инфраструктуры необходимость в транзите к балтийскому побережью через страны ЕС отпала», – говорит Андриевский. Первыми о переориентации экспортных потоков заговорили энергетические российские компании. В частности, Транснефть еще в 2014 году пообещала перевести поставки 5,5 млн тонн нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск.

    Статистика грузооборота российских портов подтверждает эту тенденцию. Согласно данным Ассоциации российских торговых портов, грузооборот портов РФ с каждым годом растет. Так, в 2015 году по сравнению с 2014-м он вырос на 5,7% – до 676,7 млн тонн. За три месяца 2016 года грузооборот увеличился на 4,6% и составил 167,3 млн тонн.#{ussr}

    Если сравнить итоги 2015 года не с 2014-м, а с 2013-м, когда ситуация внутри и внешне была еще спокойной, то видно, что расти российским портам не мешает ни экономический, ни геополитический кризис. Грузооборот морских портов в прошлом году вырос на 15% – до 676,7 млн тонн – по сравнению с 589 млн тонн в 2013-м. Таким образом, несмотря на падение цен на нефть, девальвацию рубля, финансовый кризис и санкции, российские морские порты за два года нарастили перевалку грузов почти на 90 млн тонн.

    Так, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос за два последних года более чем на треть. В прошлом году – на 10,2% по сравнению с 2014-м, по итогам первого квартала 2016 года – еще на 3,3%. «Южные порты, судя по всему, постепенно перетягивают на себя грузооборот РФ – ЕС. Отчасти и от этого объем перевалки российских грузов через прибалтийские порты снижается», – отмечает Андриевский. 

    В большом плюсе также порты в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Отстают лишь порты в Арктическом и Каспийском бассейне, которые закончили прошлый год в небольшом минусе от уровня 2013 года.

    Новороссийск – лидер по объему грузов среди российских портов, за два года сумел усилить свои обороты более чем до 127 млн тонн. Балтийский порт Усть-Луга за два года превратился во второй после Новороссийска, нарастив грузооборот с 63 почти до 90 млн тонн. Когда только начинали строить порт Усть-Луги, заявлялось, что он будет переваливать до 170–180 млн тонн грузов в год. Такой скачок сможет дать только перенаправление транзитных потоков из Прибалтики в Ленинградскую область.

    На третьем месте по итогам 2015 года – порт Восточный, который увеличил объемы перевозок на 17 млн тонн. Сильнейший рост показал порт Кавказ, который нарастил объемы грузов более чем в три раза – с 8 млн тонн в 2013-м до 30,5 млн тонн в 2015-м. Он теперь шестой по объемам грузов порт в России, хотя раньше не дотягивал и до топ-10. Рост показали также порты Ванино, Туапсе, Находка, Высоцк.

    Только за последние пять лет средний прирост пропускной способности российских портов составил 20 млн тонн в год, заявил недавно руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. И в 2016 году их мощности планируется увеличить еще на 32 млн тонн. «В целом за 15 лет объем грузооборота через российские порты вырос в 2,7 раза. Это колоссальное достижение. Были построены новые терминалы на балтийском побережье, активно развиваются порты арктического бассейна. Появилась мощная инфраструктура на Дальнем Востоке», – говорит Андриевский.

    Только в прошлом году Россия вложила в портовую инфраструктуру почти 28 млрд рублей. При этом на один рубль бюджетных инвестиций приходится два рубля частных, говорил Олерский.

    Убытки Прибалтики от реализации планов России будут настолько же колоссальными, как и российские прибыли. Только от прекращения транзита российского угля через Рижский порт убытки латвийской экономики составят 130–140 млн евро в год, подсчитывал ранее Андрис Америкс. При этом уголь в общем объеме перевалки грузов через порт занимает далеко не самую большую долю. Поэтому общие потери могут исчисляться миллиардами евро.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •