Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В США подтвердили причастность Израиля к аварии на ядерном объекте Ирана

12 апреля, понедельник  |  Последнее обновление — 06:15  |  vz.ru
Разделы

Отступать «Русскому Донбассу» просто некуда

Андрей Бабицкий
Андрей Бабицкий, журналист
Люди далеки от чувства отчаяния или безнадежности. Да, жизнь в ЛНР и ДНР не безоблачная, но самый главный выбор – в пользу своего языка, своей культуры, своей истории – был сделан в 2014 году. Подробности...
Обсуждение: 145 комментариев

С Навальным носятся как с писаной торбой

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Либеральная общественность может, конечно, на «Эхе дождя» озаряться великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола – у нас свобода. Но какой политический профит она собирается получить от такой поэмы экстаза, не вполне понятно. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Эрдоган показал себя настоящим султаном

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Визит топовых европейских чиновников в Турцию закончился грандиозным скандалом. Негативные последствия для Европы понимают все – кроме этих самых чиновников. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В США подтвердили причастность Израиля к аварии на ядерном объекте Ирана

    Главная тема


    На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

    Минские соглашения


    В Кремле заявили о неприемлемости войны с Украиной

    «сильный ответ»


    В Европарламенте предложили отключить Россию от SWIFT

    на границе с Украиной


    Министр обороны Германии захотела узнать, куда перемещаются войска России

    Видео

    настоящий султан


    Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

    война в донбассе


    Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

    новый план


    Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

    претензии за оккупацию


    Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

    на ваш взгляд


    Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?

    «Это не только компенсация за разрушение дорог, это серьезная структурная реформа»

    Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства
    Приморские дальнобойщики провели акцию протеста против введения платы за проезд    4 декабря 2015, 14:52
    Фото: Евгений Карасев/РИА Новости
    Текст: Ольга Самофалова

    «В конечном счете люди бастуют не из-за этих 1,5 рублей за километр, а из-за выхода из «серой» зоны», – говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, комментируя очередную забастовку дальнобойщиков. Он также объясняет, почему во введении платы для грузовиков нет никакой дискриминации и экономической нелепицы.

    В пятницу приморские дальнобойщики провели акцию протеста против введения платы за проезд грузовиков по автомобильным дорогам федерального значения. Акция прошла без нарушений, сообщил РИА «Новости» представитель краевого УМВД.

    Если я везу условно 10 тонн дорогого товара, то эти 1,5 рубля за километр увеличивают себестоимость конечной продукции на полке на копейки

    Водители большегрузов собрались на обочине трассы возле деревни Кипарисово, после этого грузовики проехали по Владивостоку. В акции приняли участие водители более чем 100 грузовиков, сообщил представитель краевого профсоюза транспортных перевозчиков. Ранее акции протеста прошли и в других регионах страны.

    Напомним, что система сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения с грузовиков массой более 12 тонн была введена с 15 ноября 2015 года. И это не было ни для кого неожиданностью. Закон Госдума приняла еще в 2011 году, и все участники отрасли могли подготовиться. Между тем первоначальный тариф в 3,73 рубля за километр снизили: до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года – 3,06 рубля за километр. По данным Минтранса, за первые две недели работы системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступил 681 млн рублей.

    О том, какова главная цель введения системы «Платон» и какова реальная причина недовольства дальнобойщиков новым налогом, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

    ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете введение новых сборов для большегрузов? Платят ли водители в других странах подобные налоги?

    Михаил Блинкин: «Это стандартная и абсолютно правильная практика» (фото: Григорий Сысоев/РИА Новости)

    Михаил Блинкин: «Это стандартная и абсолютно правильная практика» (фото: Григорий Сысоев/РИА «Новости»)

    Михаил Блинкин: Взимание платежей с грузовиков – это общепринятая в мире практика, существующая в полусотне стран мира. Обширный опыт, например, имеет Германия, даже в Белоруссии действует такая система. Здесь нет никакой дискриминации перевозчиков или экономической нелепицы. Это стандартная и абсолютно правильная практика, которая основана не на каких-то политических или коммерческих соображениях, а на инженерной физике.

    Тяжелые грузовики наносят огромный ущерб дорожному покрытию. Это доказано всевозможными опубликованными исследованиями, которые проводились в Америке, Германии и во многих странах.

    Разрушающее воздействие автомобиля на дорожное полотно пропорционально четвертой степени нагрузки на ось. На легковом автомобиле осевая нагрузка – полтонны, а у тяжелого грузовика – пять тонн. Разница осевой нагрузки в десять раз. А разрушающее воздействие – это 10 в четвертой степени, то есть 10 000. Это чистая физика. Все эти данные, о которых я говорю, подтверждены всевозможными экспериментами и исследованиями, которые проводились в разных странах мира. Поэтому я считаю, что введение платы для грузовиков – это разумная и правильная мера. 

    ВЗГЛЯД: Водители грузовиков жалуются, что это дополнительная фискальная нагрузка, которая в итоге приведет еще и к росту цен на товары чуть ли не на 520%. Однако, например, экономист Никита Кричевский посчитал, что при путешествии 20-тонного КамАЗа из Махачкалы в Москву, груженного помидорами оптовой ценой 50 рублей за килограмм, перевозчику придется заплатить 2,7 тыс. рублей. Это приведет к оптовому удорожанию килограмма помидоров всего на 0,27%, или на 13,5 копеек. Даже если обратно фура пойдет пустой, то рост оптовой цены на помидоры составит все равно немного – 0,54%, или 27 копеек.

    М. Б.: Если я везу условно 10 тонн дорогого товара – это может быть простой продуктовый набор для сетевого супермаркета от шоколада до крупы, то вот эти 1,5 рубля за километр действительно увеличивают себестоимость конечной продукции на полке всего на копейки. Но если я везу тяжелый, но дешевый груз, например бетонные чушки, то вполне естественно, что эти бетонные чушки серьезно подорожают. Получается, что везти дешевый товар по автомобильным дорогам невыгодно. Хорошо это или плохо?

    С точки зрения национальной экономики это хорошо, потому что возить дешевые грузы на большие расстояния по автомобильным дорогам считается неразумным даже в тех странах, где дорог куда больше, чем у нас. В Германии, например, грузы такого сорта возят по Рейну, в Америке – по Миссисипи, то есть речным транспортом или по железной дороге.

    Поэтому плата для грузовиков – это не только разумная экономическая компенсация за разрушение дорожного полотна. На самом деле это серьезная структурная реформа, которая так необходима России при нашей дорожной бедности. Как только мы увеличиваем себестоимость перевозок по автомобильным дорогам, у нас некоторые классы грузов уходят с автомобильных дорог. Переключение бизнеса с автомобильных дорог на внутренний водный транспорт должно произойти по мере адаптации к новым условиям. 

    ВЗГЛЯД: Водители грузовиков также недовольны техническими проблемами, которые возникли при запуске системы «Платон».

    М. Б.: С реализацией получилось не очень хорошо. Это чистая правда. Это огромная компьютерная система, и в первые дни там была масса технических проблем, сейчас их стало гораздо меньше. Компании-концессионеру было поручено сложное администрирование платежа. Подготовились ли они в полной мере к взаимодействию с клиентами? Нет, не подготовились. Это явная недоработка концессионера.

    Например, это касается вопроса предоплаты или постоплаты. Если я владелец 500 фур, то моего оборотного капитала может хватить на предоплату маршрута, но если я владелец одной фуры, то моего оборотного капитала хватает на солярку и на обед водителя, и больше у меня денег нет. Это очень тяжелый и низкорентабельный бизнес. Это надо было учесть, но не учли.

    Или, например, я получил СМС, что надо сменить маршрут следования, заказчик изменил точку доставки с одного склада на другой, а машина уже в дороге, и я уже оплатил маршрут. Так что, мне по новому маршруту заново оплачивать? Когда мне еще вернут деньги за первый маршрут? А если у меня нет денег на все эти операции?

    Сейчас все это исправляют и дорабатывают в пожарном режиме при участии высоких чиновников правительства. Надеюсь, исправят. Но все это надо было делать заранее, а не постфактум. Надо было заранее обкатать массу вещей на нормальном переговорном уровне. Ведь четыре года шла подготовка.

    ВЗГЛЯД: Есть мнение, что главная причина недовольства дальнобойщиков не в ожидании роста цен на товары, эти расходы в любом случае переложат на плечи покупателей, а в том, что система «Платон» перекрывает возможности работать в теневом секторе. Это так?

    М. Б.: Да, значительная часть перевозчиков живет в «серой» зоне. Понятно, что, как только у налоговой появляется вся информация о моих маршрутах и пробегах, я тут же «высветляю» свой бизнес. Это не криминал, это честнейшие мужики, которые едва перебиваются.

    Если следовать строго всему нашему необъятному Налоговому кодексу, то бизнесу сложно выжить. Это печальное обстоятельство. С одной стороны, конечно, надо платить налоги, но с другой – для малого бизнеса переход в «светлую» зону означает, что они не смогут свести концы с концами. Здесь, возможно, надо провести серьезную работу по Налоговому кодексу.

    Трудно сказать, насколько это главная проблема, потому что для экономического анализа у меня просто нет данных. Кто знает объемы «серого» рынка? Мое мнение основано на интервью с перевозчиками, с которыми я общаюсь. В конечном счете люди бастуют не из-за этих 1,5 рублей за километр, а из-за выхода из «серой» зоны.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •