9 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 06:38  |  vz.ru
Разделы

Настало время вцепиться в социальные нормы

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
У нас сейчас та ситуация, когда в социальные нормы нужно вцепиться двумя руками и не отпускать их. Потому что если мы их потеряем, то и здоровье психики населения изрядно просядет, а этот парень из Рязанской области окажется только первой ласточкой. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

Сергей Мардан, публицист
Если раньше Китай использовал почти исключительно экономические рычаги, щедро инвестируя в строительство в странах третьего мира, то сегодня он претендует на то, чтобы присвоить себе роль державы, спасшей мир от новой чумы. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

QR-код – это еще не печать Антихриста

Сергей Худиев, публицист, богослов
В наши дни Антихрист как мировой вождь еще не явился, и, соответственно, присяги себе не требует, принятие QR-кода не знаменует никаких мировоззренческих решений и печатью Антихриста никоим образом не является. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

    Лучшие образцы флешмоба «Изоизоляция»

    Более двухсот тысяч россиян приняли участие во флешмобе «Изоизоляция» в соцсетях. Участники акции, коротая время в самоизоляции, позируют как герои картин известных художников. К примеру, эта девушка изобразила Офелию с полотна Джона Эверетта Милле
    Подробности...

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пожарные на руках вынесли людей из горевшего дома престарелых в Москве

        Главная тема


        Мир после пандемии будут менять по предложениям Москвы

        заявление президента


        Путин объявил новые меры поддержки врачей, экономики и семей с детьми

        симпатии к России


        Итальянские СМИ и блогеры все чаще задаются вопросом о ненужности Евросоюза

        мнение врача


        Пульмонолог объяснил эффект «матового стекла» у бессимптомных больных COVID-19

        Видео

        борьба с фейками


        «Немецкой волне» запретили вмешиваться во внутренние дела России

        выход на улицу


        Москвичей предостерегли от главной ошибки самоизоляции

        управление государством


        Коронавирус оставил Британию без лидера

        новый «план Маршалла»


        Кто даст деньги на спасение «единой Европы»

        Меры контроля


        Сергей Худиев: QR-код – это еще не печать Антихриста

        Авторитет подорван


        Сергей Мардан: Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

        Мир сходит с ума?


        Анна Долгарева: Настало время вцепиться в социальные нормы

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помогать другим странам в борьбе с коронавирусом?

        «Дитя технологического развития»

        Владелец бельгийского коворкинга рассказал о том, как устроен и зачем нужен этот новый вид бизнеса

        8 июля 2013, 09:42

        Текст: Дмитрий Муравьев

        Версия для печати

        «Одно из главных преимуществ коворкинга – это то, что работать в нем дешевле, чем снимать собственный офис, особенно в таких больших городах, как Лондон, Париж, Москва», – рассказал газете ВЗГЛЯД основатель и спикер ежегодной конференции Coworking Europe, владелец коворкинга Namur в Бельгии Жан-Ив Юар, который считает, что в Москве довольно удачно развивается этот новый вид бизнеса.

        В Москве и других крупных городах России появились коворкинги – рабочие пространства для фрилансеров, индивидуальных предпринимателей, бизнесменов, которые не нуждаются в собственных офисах для ведения дел.

        Это совершенно новый вид бизнес-деятельности, основанный на достижениях цифровых технологий и развитии интернета. Первые коворкинги стали появляться в России в 20082009 году. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга сегодня коворкинги работают в Кирове, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Тольятти и др. В Москве сейчас в общей сложности насчитывается более 20 коворкингов.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к управляющему бельгийского коворкинга Namur, основателю и спикеру ежегодной конференции Coworking Europe Жан-Иву Юару, посетившему Москву, с просьбой рассказать о том, зачем нужны коворкинговые пространства и какую пользу они могут принести экономике.

        ВЗГЛЯД: Если в двух словах, что такое коворкинг?

        Жан-Ив Юар: Если вкратце, то коворкинг – это общее рабочее пространство, где собираются разные люди и работают. Концепция очень инновационная, поскольку друг с другом сидят и работают люди, ничего общего между собой не имеющие. Одно из главных преимуществ коворкинга – это то, что работать в нем дешевле, чем снимать собственный офис, особенно в таких больших городах, как Лондон, Париж, Москва. У каждого есть оборудованное место, там можно проводить деловые встречи, мероприятия и так далее. Кроме того, в коворкинге, как правило, есть менеджер, который трудится словно пчела, организуя нормальную деятельность всех пользователей, помогая проводить встречи и мероприятия. Важно и то, что коворкинг превращает работающих там людей из разрозненных единиц в некую команду, с которой могут иметь дело крупные компании, государство. Если бы эти люди работали разрозненно, у них было бы меньше шансов добиться этого.

        ВЗГЛЯД: Но ведь такой модели ведения бизнеса не было раньше. Что привело к ее появлению?

        Ж.-И. Ю.: Да, коворкинг – это дитя технологического развития, демократизации технологии. Лично я считаю, что главным фактором, приведшим к появлению коворкингов, является Wi-Fi, беспроводная интернет-связь. Можно было бы придумать такую модель и двадцать лет назад, но только представьте себе, что тогда было нужно для подключения к интернету. Это большие компьютеры, кучи проводов и так далее. Коворкинг не был бы столь эффективным, как сейчас. Сегодня у вас есть ноутбук, облачные сервисы, мобильный телефон, социальные сети, возможности онлайн-маркетинга, все это дает возможность работать практически из любой точки мира. Первый коворкинг появился, как говорят исследователи, в 2005 году в Сан-Франциско. В это же время появился хаб в Лондоне. Можно считать, что это пионеры.

        ВЗГЛЯД: Как вы находите российские коворкинги? Их число соответствует вашим ожиданиям?

        Ж.-И. Ю.: Я встречался с господином Комиссаровым (Алексей Комиссаров, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы – прим. ВЗГЛЯД), посетил коворкинги в Москве, правда, всего три, в том числе государственный коворкинг «Нагатино», и встретил растущий интерес к этой теме. То, что я увидел, меня очень порадовало. Я вижу рост количества коворкингов, и это отличается от того, что я видел два года назад. Москва, может быть, не самый продвинутый город в мире в плане коворкингов, но прогресс налицо.

        ВЗГЛЯД: Оказывают ли коворкингам в мире государственную поддержку? Есть ли у государства заинтересованность в их развитии?

        Ж.-И. Ю.:  Коворкинги часто поддерживаются муниципальными властями. Это происходит в Париже, некоторых городах Германии, Италии, Испании. Власти все больше понимают, что коворкинги могут оказать хорошее влияние на экономику, могут привести к повышению открытости, росту интереса к предпринимательству со стороны молодых людей. Дело в том, что у коворкингов есть возможности, которых нет у государственных агентств, которые занимаются развитием предпринимательства. Конференции, тренинги, встречи в коворкинге получаются более эффективными, так как это работает по принципу социальной сети. Это новый принцип взаимодействия государства и предпринимателей.

        Основатель и спикер ежегодной конференции Coworking Europe,  владелец коворкинга в Бельгии Namur Жан-Ив Юар(Фото: из личного  архива)
        Основатель и спикер ежегодной конференции Coworking Europe, владелец коворкинга в Бельгии Namur Жан-Ив Юар (Фото: из личного архива)

        ВЗГЛЯД: Есть ли какая-то модель или формула вычисления эффективности работы коворкинга?

        Ж.-И. Ю.: Таких исследований не проводилось. Но три года назад мы спросили у 80 операторов коворкингов, были ли среди ваших пользователей, которые никогда друг друга не знали, те, кто смогли создать команду, которая занялась впоследствии бизнесом. 87% респондентов ответили утвердительно. У меня есть пример небольшого стартапа в брюссельском коворкинге, который привлек 1,5 млн евро. И создан он был двумя пользователями, которые приходили в один и тот же коворкинг и просто смотрели, что вокруг происходит. У них не было бы ни единого шанса привлечь хотя бы один евро, если бы они не познакомились в коворкинге. Есть корпорации, которые создают коворкинговые пространства, чтобы пользоваться преимуществами такой модели взаимодействия пользователей, ближайший пример – это Google.

        ВЗГЛЯД: Правильно ли будет сказать, что главное в коворкинге – это возможность познакомиться, найти подходящего партнера для бизнеса?

        Ж.-И. Ю.: Нет, все-таки главное, зачем туда приходят люди, – это возможность работать. Индивидуальные предприниматели, работающие дома, обычно имеют небольшой угол с маленьким столом, за которым они сидят. При этом теряются социальные связи, они никого не видят, ни с кем не разговаривают. Это не самый лучший способ работать, продуктивность снижается. Согласно исследованию, проведенному в странах Бенилюкса, 42% людей, работающих дома, смотрят во время работы телевизор. Коворкинг решает эту проблему, там повышается производительность и есть возможность налаживать связи. Поэтому важно, как организован коворкинг. В пространстве, в котором не создано условий для эффективной работы, например, если там шумно или нет возможности комфортно устроиться, не возникнет сообщества.

        ВЗГЛЯД: Сразу тогда напрашивается вопрос, как должен быть устроен идеальный коворкинг?

        Ж.-И. Ю.:  Ну, тут нет однозначного ответа. Это можно сравнить с тем, как должен быть устроен идеальный ресторан. Нет образцовой единой модели. Вчера я был на конференции операторов коворкингов, и был задан вопрос, кто считает, что его коворкинговое пространство похоже на другие, и никто не поднял руку. Идеальный коворкинг – это тот, в котором человеку комфортно находиться, а это уже вопрос личных вкусов и предпочтений.

        ВЗГЛЯД: Есть ли исследования, которые дают прогнозы по росту количества коворкингов в мире?

        Ж.-И. Ю.:  Сейчас в мире насчитывается около 2500 коворкингов, и ожидается, что каждый год их число будет расти в два раза.

        ВЗГЛЯД: Сильно ли различие между развивающимися странами и развитыми в плане количества коворкингов?

        Ж.-И. Ю.:  Различие, безусловно, есть в силу технологического отставания. Люди, работающие в коворкинге, используют цифровые технологии, они зависят от них, соответственно, уровень их развития в стране должен быть высоким. Но в большинстве развивающихся стран коворкинги появляются, один из последних примеров – Кения, а две недели назад я узнал, что появился коворкинг в Эфиопии. Даже на Мадагаскаре есть коворкинг.

        ВЗГЛЯД: Какого рода бизнес может вестись в коворкингах?

        Ж.-И. Ю.:  Бизнес, связанный с веб-разработками, социальным маркетингом, коучинг, графический дизайн. Таких вариантов большинство. Но есть и другие сферы.

        ВЗГЛЯД: Что за люди пользуются коворкингом? Каков их возраст, статус?

        Ж.-И. Ю.: Как правило, предприниматели, работающие в коворкинге, – это не такие уж молодые люди, им не по 22–23 года. Чаще это люди, которые имеют опыт работы в компаниях, так что им примерно по 28–35 лет. Когда они уходят из своих компаний, некоторые связи они теряют, но в коворкинге они могут обзавестись новыми, поскольку они попадают в некую определенную экосистему. Здесь можно выстроить целую цепочку бизнеса – от заказчиков, поставщиков и до покупателей.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............