Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 января 2013, 21:10 • Экономика

Общеизвестные три буквы

РЖД подали в суд на Apple

Общеизвестные три буквы
@ apple.com

Tекст: Ольга Самофалова

Некий Алексей Сироткин загрузил приложение «РЖД Тариф» в онлайн-магазине AppStore, использовав общеизвестную в России эмблему «РЖД». Теперь в арбитраже Москвы американскую Apple ждет иск от «Российских железных дорог» на 2 млн рублей. Шансы выиграть у российского перевозчика велики, а у автора приложения могут быть проблемы, считают юристы.

«Российские железные дороги» подали иск в Арбитражный суд Москвы к компании Apple Inc. Истец требует взыскать с ответчика 2 млн рублей, сообщил РИА «Новости» представитель суда. Иск поступил в суд 14 января и зарегистрирован, дата его рассмотрения пока не назначена. О сути спора в суде ничего не сообщили.

Компания и в дальнейшем намерена защищать свою интеллектуальную собственность

В пресс-службе РЖД газете ВЗГЛЯД пояснили, что РЖД обратились в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением по поводу нарушения исключительного права на товарный знак по свидетельству № 341333 компанией Apple Inc. Речь идет об использовании товарного знака ОАО «РЖД» в  онлайн-магазине Apple Store путем размещения изображения.

В РЖД газете ВЗГЛЯД уточнили, что речь идет о приложении для iPhone и iPad «РЖД Тариф», которое продается на сайте магазина за 199 рублей. В нем незаконно используется эмблема РЖД, считают в компании. Это приложение позволяет узнать, сколько будет стоить перевозка груза железнодорожным транспортом из одного города в другой. Разработчиком этого приложения указывается Алексей Сироткин, вероятно, россиянин. То есть сама компания Apple это приложение не разрабатывала.

«Компания и в дальнейшем намерена защищать свою интеллектуальную собственность, тем более что решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности указанный товарный знак признан общеизвестным на территории РФ»,  сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе РЖД.

На сайте Роспатента говорится, что приоритет товарного знака РЖД установлен федеральной службой с 22 мая 2007 года.

Победа за Россией

Юрий Федоров, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры», высоко оценивает шансы юристов РЖД на победу в судебном споре с Apple. «Во-первых, товарный знак «РЖД» защищен в Российской Федерации соответствующим свидетельством по широкому кругу классов, включая класс 39, в которой входит, в частности, и такой вид деятельности, как «обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов»,  объясняет Федоров.

Во-вторых, указывает он, телекоммуникационные услуги приложению «РЖД Тариф» авторства Алексея Сироткина предоставлены сайтом компании Applе. «Таким образом, нарушение права истца налицо, а иск предъявлен надлежащему ответчику», говорит юрист.

Размер иска в 2 млн рублей является умеренным для подобных дел, говорит Юрий Федоров. «Скорее всего, РЖД не стремятся к получению каких-то материальных выгод, а преследуют цели исключительно защиты своего права на интеллектуальную собственность», полагает юрист. Интересно, что за право пользования своим товарным знаком по лицензионному договору в РЖД требуют только миллион рублей.

Федоров предполагает, что судебного разбирательства между РЖД и Apple не будет, а претензию, скорее всего, урегулируют во внесудебном порядке. Подача иска в суд всего лишь способ стимулировать оппонента к более активным действиям по урегулированию конфликта, думает юрист.

Это подтверждают и итоги другого похожего дела. Apple пошла на мировую с французским производителем ювелирных украшений и часов Cartier (входит в состав холдинга Compagnie Financiere Richemont), который осенью 2009 года подал иск в окружной суд Манхеттена в США.

Cartier обвинял Apple в том, что приложения для смартфона iPhone нарушают права компании на часовой бренд Tank. Недовольство Cartier вызвала программа Fake Watch для платформы iPhone. Данная программа отображает виртуальные часы, имитирующие те или иные всемирно известные бренды. В Cartier увидели в числе показывающих время аналогов и свою линейку наручных часов Tank, выпускаемую компанией уже более 92 лет, и нарушение законодательства о торговых марках. Программа Fake Watch была разработана компанией Digitopolis co и была доступна на Apple iTunes.

Однако суда так и не было. Компания Cartier удовлетворилась тем, что Apple удалила приложение, и решила отказаться от иска на следующий же день.

«Более сложное в этой ситуации положение у автора приложения «РЖД Тариф» Алексея Сироткина: даже урегулирование иска между РЖД и Apple не освобождает его ни от аналогичного иска со стороны правообладателя товарного знака, ни от претензий по регрессному иску со стороны Apple», считает партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры».

Пока Apple никак не отреагировала на иск от РЖД.

Скопировали символ Швейцарии

РЖД не единственная компания, которая подала на Apple в суд. В прошлом году Швейцарские федеральные железные дороги (Schweizerische Bundesbahnen) оказались недовольны незаконным копированием компанией циферблата их знаменитых часов, которые встречают посетителей железнодорожного вокзала в Цюрихе. Американцы использовали дизайн этих часов в своей новой операционной системе Apple iOS 6.

Между тем запоминающийся дизайн циферблата с секундной стрелкой с «точкой» красного цвета разработал дизайнер Хилфайгер специально для Швейцарских федеральных железных дорог еще в 1944 году. С тех пор они стали одним из символов Швейцарии. Законным и единственным правообладателем на дизайн являются Швейцарские федеральные железные дороги.

Впрочем, швейцарцы не стали сразу обращаться в суд, а дали возможность американцам решить проблему в досудебном порядке. Со своей стороны Apple тоже решила не идти на конфликт и начала переговоры о лицензировании использования дизайна часов. Осенью 2012 года стало известно, что стороны заключили лицензионное соглашение, по которому Apple может использовать дизайн знаменитых вокзальных часов в своей продукции. Правда, сумма сделки не оглашалась. Однако американской компании пришлось выплатить 21 млн долларов компенсаций за использование образа швейцарских часов.

..............