Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
15 февраля 2012, 14:47 • Экономика

ОАК хочет уйти на гражданку

ОАК решила переключиться на гражданские самолеты

ОАК хочет уйти на гражданку
@ superjet100.com

Tекст: Вера Козубова

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2014 году планирует резко увеличить долю гражданской авиатехники в общем объеме производства. Эксперты сомневаются, что эта цель достижима.

С 2014 года ОАК планирует производить более 200 самолетов в год, сообщил в среду президент корпорации Михаил Погосян. По его словам, если в 2010 году ОАК произвела всего 74 воздушных судна, то по итогам 2011 года объем производства уже вырос до 102 машин, а в 2012 году, как ожидается, предприятия корпорации изготовят 119 самолетов.

#{image=601644}Доля гражданской авиатехники в общем объеме производства корпорации будет увеличиваться, пообещал Михаил Погосян. Так, если в 2011 году доля военной техники в общем производстве ОАК составила 80%, то к 2014 году этот показатель сократится до 60%. «Сокращение доли военного производства будет происходить за счет увеличения производства гражданской техники», – отметил глава ОАК.

Он считает, что у российской гражданской авиатехники высокие перспективы на рынке Юго-Восточной Азии. В первую очередь это касается самолетов Sukhoi Superjet и МС-21. «С учетом объемов азиатского рынка побеждать будут те, кто создает здесь совместные предприятия, сервисные центры, развивает инфраструктуру», – подчеркнул президент ОАК.

«Мы уже имеем заказы из Лаоса, Индонезии. Очень хорошие позиции во Вьетнаме. Индия – наш традиционный партнер. Есть перспективы поставок самолетов в Китай», – продолжил Михаил Погосян. Он оценил потребность азиатского рынка в самолетах типа Sukhoi Superjet в 150 машин, передает ИТАР-ТАСС.

Глава ОАК также особо отметил, что недавнее получение самолетом Sukhoi Superjet сертификата европейского агентства по авиационной безопасности EASA создает хорошие возможности для продвижения самолета на международных рынках.

Редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что к 2014 году России вряд ли удастся значительно нарастить производство гражданских самолетов. «Сейчас Россия выпускает порядка 10 гражданских самолетов в год. В прошлом году российские авиазаводы выпустили 13 гражданских самолетов. Можно уже сейчас сказать, что планы ОАК выпускать по 80 самолетов в год совершенно нереальные. Увеличить объемы выпуска самолетов в несколько раз за два года не удавалось ни одной авиационной промышленности мира», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.

«Однако пока непонятно, почему мы делаем ставку на страны второго эшелона, такие как Индонезия и Лаос. Эти государства не смогут обеспечить России достойный заказ. Наиболее перспективными рынками для России были бы наиболее развитые или богатые развивающиеся страны, как, например, США, Сингапур и Китай», – продолжил Роман Гусаров.

Напомним, в конце прошлого года Россия предложила Индии создать совместное производство сразу пяти гражданских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. До сих пор страны сотрудничали только в военной авиации. Однако Индия хочет создать собственную гражданскую авиацию, и ей предстоит решить, делать это вместе с Россией или самостоятельно.

«С одной стороны, на индийском рынке развернулась конкуренция между Boeing и Airbus, но с другой – здесь пока нет серийного производства гражданского самолета», – говорил ранее эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев. Индия развивает авиапромышленность, но успехи отмечаются только в области создания военных самолетов и одного вертолета.

А с Китаем Россия собирается создавать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Пока здесь безраздельно властвуют Boeing и Airbus. По мнению Олега Пантелеева, эта ниша не настолько многочисленна, зато стоимость таких самолетов довольно велика, поэтому этот сегмент очень привлекателен для российских авиастроителей. Китай может стать очень хорошим партнером для России – с точки зрения себестоимости производства ему нет равных.

Стоит отметить, что сейчас Россия принимает участие в крупнейшей из проводящихся на территории Азии выставке гражданской и военной авиации Singapore Airshow. Россия представит на авиасалоне в Сингапуре самолет-амфибию Бе-200, а также макеты Су-35, Як-130, Sukhoi Superjet и МС-21.

В прошлом году объем заключенных на авиасалоне контрактов составил около 10 млрд долларов, в этом году, как ожидается, цифра будет выше, передает ВВС.

Как говорится в пресс-релизе компании «Сухой», многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35 на международном авиасалоне будет представлен впервые. В компании напомнили, что самолеты Су-35 планируются к поставке в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. «Заключение новых контрактов позволит поддержать высокую конкурентоспособность России на мировом рынке истребителей до выхода в 2016–2025 годах на рынок истребителя пятого поколения», – отмечается в пресс-релизе.

..............