Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.
Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.
Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Россия готова собирать в Индии пять гражданских самолетов
@ ИТАР-ТАСС
Tекст: Ольга Самофалова
Россия предлагает Индии создать совместное производство сразу пяти гражданских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. До сих пор страны сотрудничали только в военной авиации. Однако Индия хочет создать собственную гражданскую авиацию, и ей предстоит решить, делать это вместе с Россией или самостоятельно.
Россия впервые предлагает наладить в Индии совместное производство пяти типов гражданских самолетов: 90-местного Sukhoi SuperJet-100, Ту-204, который может перевозить более 200 пассажиров, Ан-148 (75–100 мест), МС-21 (150–200 мест) и Бе-200 (70 мест), который также может использоваться при пожаротушении, патрулировании и в поисково-спасательных операциях.
Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта
Об этом говорится в материале, посвященном намеченному на следующую неделю официальному визиту в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, передает «Интерфакс» со ссылкой на газету Indian Express.
Индийский премьер-министр должен прибыть в Москву 15 декабря для встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным в рамках ежегодного российско-индийского саммита. Российско-индийские отношения уже развиваются в позитивном ключе в сфере атомной энергетики, оборонной промышленности и экономического сотрудничества. На этом саммите стороны обсудят также сотрудничество в гражданском самолетостроении, с предложением о котором выступила Россия.
В преддверии саммита уже состоялись двусторонние предварительные переговоры по этому вопросу, указывает местная газета. Решение Индии будет зависеть от того, насколько успешно продвигаются планы страны по созданию собственного гражданского самолета. Индия может создать 90-местный гражданский самолет в течение пяти лет при общей стоимости проекта в 83 млрд рупий (1,85 млрд долларов). Сейчас специальный рабочий комитет изучает возможность реализации собственного проекта гражданского самолета.
#{image=437068}В настоящее время Россия ведет техническое сотрудничество с Индией преимущественно в военной сфере – страны занимаются совместной разработкой военно-транспортного самолета MTA, сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос» и перспективного истребителя FGFA на базе ПАК ФА. Россия также активно поставляет военные самолеты для индийских ВВС, в частности Су-30 и МиГ-29. Сотрудничество в сфере гражданской авиации прежде реализовывалось лишь посредством создания местных предприятий по ремонту и обслуживанию.
«Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта. С одной стороны, на индийском рынке развернулась конкуренция между Boeing и Airbus, но с другой – здесь пока нет серийного производства гражданского самолета», – говорит эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.Эксперты Airbus отмечают, что высокий спрос на гражданские самолеты в ближайшие 20 лет будет отмечаться со стороны Индии, где внутренние пассажирские авиаперевозки растут на 9,8%, и Китая, где отмечается рост на 7,2%.
«Индия развивает авиапромышленность, но успехи отмечаются только в области создания военных самолетов и одного вертолета. Но индусы хотят выйти на рынок гражданского самолетостроения», – добавляет Пантелеев.
Однако остается вопрос, что предпочтет Индия: самостоятельно займется разработкой гражданского регионального лайнера или все-таки пойдет на сотрудничество с Россией, которая имеет советскую историю гражданского авиастроения и в постсоветское время создала гражданский лайнер SSJ-100, правда, пока единственный.
«Логика России в том, чтобы получить рынок сбыта, логика Индии – в создании гражданского авиастроения. Почему сотрудничество возможно именно с Россией? Потому что Россия в большей степени готова будет поделиться с индусами технологиями и опытом», – резюмирует Пантелеев.
«Вопрос, насколько Индия верит в свои силы и насколько, к примеру, российский SSJ-100 отвечает представлениям страны о необходимом самолете», – говорит редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он напоминает, что Россия ранее рассматривала возможность создания производства SSJ-100 в Италии. Россия может наладить сборку самолетов и в Индии. «Как минимум индийский рынок будет гарантировать заказы для SSJ-100», – считает он.
Однако у Индии и России есть пример не совсем удачного партнерства по совместной разработке военно-транспортного самолета МТА, который должен заменить Ан-12. «Нельзя сказать, что этот проект развивается динамично, несмотря на подписание межправительственных соглашений. Работы по проектированию идут крайне медленно», – замечает Олег Пантелеев.
Роман Гусаров считает, что из пяти предложенных самолетов взаимовыгодное и логичное сотрудничество между Россией и Индией может получиться только по проекту МС-21. «Непонятно, зачем Индии создавать сборку Ту-204, самолета прошлого века, на который нет заказов, или Бе-200, объем заказов которого из-за специализации самолета ограничен. Россия сама в состоянии собирать один–два Бе-200 в год», – считает эксперт.
«Что касается Ан-148 и SSJ-100, то мощности для их сборки хватает и в России. Мы боремся за снижение себестоимости производства этих самолетов. Вряд ли перенос или создание новых мощностей решит эту задачу, а скорее наоборот, поднимет стоимость проектов», – добавляет эксперт.
А вот перспективный МС-21 находится сейчас на этапе проектирования. «В этом проекте Индия может поучаствовать и головами, и деньгами, и созданием производства компонентов. Одну из модификаций семейства МС-21 можно будет и передать Индии для сборки», – отмечает Гусаров.
Отметим, что Sukhoi SuperJet 100 – это российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных партнеров. Самолет собирают в Комсомольске-на-Амуре. На данный момент произведено четыре опытных и четыре серийных лайнера. Стоимость программы разработки самолета по состоянию на 2008 год составила 1,4 млрд долларов, тогда как стоимость одного SSJ-100, согласно каталожным ценам на 2010 год, составляет около 32 млн долларов.
Бе-200 – это российский самолет-амфибия, который разработан Иркутским авиазаводом. В 2008 году его производство перенесено на ТАНТК им. Бириева. По ряду технических характеристик этот самолет не имеет аналогов в мире. Он может взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения Бе-200 являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
В 2010 году самолет получил европейский сертификат, открывший ему европейский рынок. Греция стала первым зарубежным покупателем Бе-200, о возможности покупки амфибий заявили Португалия, Италия, Малайзия и Индонезия. Стоимость одного самолета на 2010 год составляет около 1 млрд рублей.
Ту-204 – это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 80–90-х годах в ОКБ Туполева для замены Ту-154. К 2015–2016 году планируется снять с производства ТУ-204, заменив их самолетами МС-21.
МС-21 – это пока только проект ближне- и среднемагистрального самолета, который должен появиться в эксплуатации в 2016 году. Главными его конкурентами станут самолеты-бестселлеры Airbus A320 и Boeing 737. Разработкой занимается ОКБ Яковлева с корпорацией «Иркут». Проект оценивается в 190 млрд рублей, из которых 70 млрд рублей должно внести государство. По словам главы «Иркута», у компании уже есть твердые контракты на поставку 128 лайнеров. Впрочем, бизнес-план предусматривает сборку более 1000 МС-21.
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать первых пассажиров. И вряд ли западные конкуренты смогут придумать что-то еще, чтобы погубить проект. Теперь Boeing и Airbus придется смириться с появлением впервые в постсоветской истории их прямого конкурента.
Подробности
Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с РФ могут стать прежними, необходимо развеять. До того финнам предстоит пережить нужду и некоторую муку, а также выйти из НАТО.
Подробности
«ИИ – одновременно источник мощнейшего технологического рывка и новая зона общественной тревоги». Депутат Госдумы Антон Немкин рассказал газете ВЗГЛЯД, в чем плюсы и минусы искусственного интеллекта – и как государство будет регулировать эти новейшие технологии.
Подробности
Бельгия стала самым яростным противником идеи о конфискации замороженных в Европе российских активов. Почему бельгийское руководство потрясено подобными планами, какие именно угрозы оно видит в случае воровства принадлежащих России денег и как еврочиновники надеются тем не менее заставить Бельгию подчиниться?
Подробности
В результате взрыва в Ставрополе погиб Заур Гурциев – ветеран СВО и руководитель воздушной части операции по освобождению Мариуполя. В момент взрыва рядом с ним находился еще один человек.
Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе теракт. Эксперты допускают, что взрывное устройство мог принести второй погибший, которого втемную использовали украинские спецслужбы, а взрыв мог быть осуществлен дистанционно.
Подробности
Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.
Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.
Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Разные подразделения Вооруженных сил Украины вступили в бой в Киеве в рамках передела собственности, после чего к противостоянию присоединилась российская «Герань». Так выглядит агония режима Владимира Зеленского.
Правительство Финляндии отказалось давать какие-либо гарантии безопасности Киеву и посылать войска на Украину, а президент этой страны Александр Стубб призвал готовиться к «несправедливому миру». Ой, а что случилось?
Переговоры между президентом России Владимиром Путиным и делегацией из США продолжались около пяти часов. По одному вопросу стороны договорились твердо, прочие итоги предсказуемы.
В информационном поле зачастую встречаются переименованные Украиной названия населенных пунктов, расположенных на исторических территориях России. Как правильно их называть и писать? Официальные российские названия этих городов и сел – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Чем цифровой рубль, вводимый в России как еще одна форма национальной валюты, отличается от безналичного? А главное – в чем его преимущества? Об особенностях цифрового рубля – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Ранее служившие в российских силовых структурах граждане России уже в статусе гражданских лиц имеют право стать резервистами Минобороны РФ. Какие задачи выполняют резервисты и при каких условиях – в инфографике газеты ВЗГЛЯД
Новый 2026 год пройдет под покровительством энергичной и благородной Красной (Огненной) Лошади – мощного символа, несущего в себе заряд жизненной силы, страсти и стремления к свободе. В восточной традиции Лошадь олицетворяет стремительное движение вперед, трудолюбие, оптимизм и непокорный дух, а стихия Огня усиливает эти качества, добавляя им яркости, смелости и харизмы.
Главный и самый атмосферный способ купить живую елку – посетить один из официальных елочных базаров, которые откроются по всему городу примерно с 15 декабря 2025 года. Эти точки легальны и безопасны: вся зелень здесь заготовлена по строгим квотам лесничествами, имеет специальные бирки или документы, что гарантирует законность происхождения. Базары удобно расположены: у станций метро (например, «Щелковская», «Медведково», «Теплый Стан»), возле крупных рынков и в парковочных карманах. Здесь царит настоящий предновогодний дух, а ассортимент позволяет выбрать идеальный экземпляр.
Декабрь – это не просто последний месяц в календаре, а настоящий порог зимы. В России он ассоциируется с первым устойчивым снегом, нарядными улицами и приятной суетой в преддверии Нового года. Но для наших предков это было время пристального наблюдения за природой. От того, каким будет декабрь, во многом зависели прогнозы на всю оставшуюся зиму и даже на будущий урожай.
После коррупционного скандала и бегства приятеля Владимира Зеленского и совладельца его студии «95-й квартал» Тимура Миндича могут всплыть свидетельства о причастности самого Зеленского к масштабной коррупционной схеме, благодаря которой огромные суммы оседали в карманах ключевых украинских чиновников.
Украинская энергосистема погрузилась в хаос, по всей стране начались масштабные отключения электричества. Это стало результатом ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре Украины для осложнения работы украинского ВПК и военной логистики.
Президент США Дональд Трамп поручил Пентагону начать испытания ядерного оружия. Он утверждает, что хочет сделать это «на равных» с другими странами – однако ни одна страна сегодня таких испытаний не производит.
Цикл видеолекций и статей о ярких и спорных событиях отечественной истории, охватывающий период от Древней Руси до «мюнхенской речи». Рассказываем о героях эпохи с юмором и фактами.
Классический русский репортаж – победы и испытания, признанные герои и на первый взгляд незаметные труженики, обстоятельные и драматические очерки жизни в практически всех регионах России. Спецкор Юрий Васильев ведёт непрерывную хронику жизни нашей страны.
«Слово ветерана» – серия интервью, в которых ветераны СВО делятся личными историями о возвращении к мирной жизни. Их рассказы содержат как практические советы другим ветеранам, так и помогают понять глубину переживаний и трансформации личности бойцов, прошедших испытание войной.
Цикл статей и авторских колонок и графических материалов, посвященных теме защиты национальных интересов России и сохранения социокультурной идентичности в условиях внешнего давления.
В канун Нового года газета ВЗГЛЯД предложила читателям написать письма бойцам на фронт. Откликнулись люди разных возрастов из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Индии и др. Письма были опубликованы и отправлены бойцам в зону СВО.
Интернет-журнал vzdigest.com с адаптированными под англоязычную аудиторию аналитическим статьями и мнениями по проблемам международной политики, экономики, социальным и культурным вопросам. Цель проекта – преодоление языкового и культурного барьера в донесении российского взгляда на ключевые проблемы современности.
Известные политические и общественные деятели, а также обычные граждане России самых разных профессий – от учителей до спортсменов – отвечали на вопрос, зачем участвовать в голосовании на выборах президента 2024.