Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНе только истребители
Россия готова собирать в Индии пять гражданских самолетов
Россия предлагает Индии создать совместное производство сразу пяти гражданских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. До сих пор страны сотрудничали только в военной авиации. Однако Индия хочет создать собственную гражданскую авиацию, и ей предстоит решить, делать это вместе с Россией или самостоятельно.
Россия впервые предлагает наладить в Индии совместное производство пяти типов гражданских самолетов: 90-местного Sukhoi SuperJet-100, Ту-204, который может перевозить более 200 пассажиров, Ан-148 (75–100 мест), МС-21 (150–200 мест) и Бе-200 (70 мест), который также может использоваться при пожаротушении, патрулировании и в поисково-спасательных операциях.
Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта
Об этом говорится в материале, посвященном намеченному на следующую неделю официальному визиту в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, передает «Интерфакс» со ссылкой на газету Indian Express.
Индийский премьер-министр должен прибыть в Москву 15 декабря для встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным в рамках ежегодного российско-индийского саммита. Российско-индийские отношения уже развиваются в позитивном ключе в сфере атомной энергетики, оборонной промышленности и экономического сотрудничества. На этом саммите стороны обсудят также сотрудничество в гражданском самолетостроении, с предложением о котором выступила Россия.
В преддверии саммита уже состоялись двусторонние предварительные переговоры по этому вопросу, указывает местная газета. Решение Индии будет зависеть от того, насколько успешно продвигаются планы страны по созданию собственного гражданского самолета. Индия может создать 90-местный гражданский самолет в течение пяти лет при общей стоимости проекта в 83 млрд рупий (1,85 млрд долларов). Сейчас специальный рабочий комитет изучает возможность реализации собственного проекта гражданского самолета.
#{image=437068}В настоящее время Россия ведет техническое сотрудничество с Индией преимущественно в военной сфере – страны занимаются совместной разработкой военно-транспортного самолета MTA, сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос» и перспективного истребителя FGFA на базе ПАК ФА. Россия также активно поставляет военные самолеты для индийских ВВС, в частности Су-30 и МиГ-29. Сотрудничество в сфере гражданской авиации прежде реализовывалось лишь посредством создания местных предприятий по ремонту и обслуживанию.
«Россия сделала такое щедрое предложение потому, что видит в Индии большой динамичный рынок сбыта. С одной стороны, на индийском рынке развернулась конкуренция между Boeing и Airbus, но с другой – здесь пока нет серийного производства гражданского самолета», – говорит эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.Эксперты Airbus отмечают, что высокий спрос на гражданские самолеты в ближайшие 20 лет будет отмечаться со стороны Индии, где внутренние пассажирские авиаперевозки растут на 9,8%, и Китая, где отмечается рост на 7,2%.
«Индия развивает авиапромышленность, но успехи отмечаются только в области создания военных самолетов и одного вертолета. Но индусы хотят выйти на рынок гражданского самолетостроения», – добавляет Пантелеев.
Однако остается вопрос, что предпочтет Индия: самостоятельно займется разработкой гражданского регионального лайнера или все-таки пойдет на сотрудничество с Россией, которая имеет советскую историю гражданского авиастроения и в постсоветское время создала гражданский лайнер SSJ-100, правда, пока единственный.
«Логика России в том, чтобы получить рынок сбыта, логика Индии – в создании гражданского авиастроения. Почему сотрудничество возможно именно с Россией? Потому что Россия в большей степени готова будет поделиться с индусами технологиями и опытом», – резюмирует Пантелеев.
- Медведев уговорил индусов использовать ГЛОНАСС
- Россия поставит Индии сжиженный газ
- СМИ: Индия повысила объем средств на закупку истребителей
- Дели не сможет получить современный самолет без РФ
- Почему Пентагон выбирает российские вертолеты
«Вопрос, насколько Индия верит в свои силы и насколько, к примеру, российский SSJ-100 отвечает представлениям страны о необходимом самолете», – говорит редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он напоминает, что Россия ранее рассматривала возможность создания производства SSJ-100 в Италии. Россия может наладить сборку самолетов и в Индии. «Как минимум индийский рынок будет гарантировать заказы для SSJ-100», – считает он.
Однако у Индии и России есть пример не совсем удачного партнерства по совместной разработке военно-транспортного самолета МТА, который должен заменить Ан-12. «Нельзя сказать, что этот проект развивается динамично, несмотря на подписание межправительственных соглашений. Работы по проектированию идут крайне медленно», – замечает Олег Пантелеев.
Роман Гусаров считает, что из пяти предложенных самолетов взаимовыгодное и логичное сотрудничество между Россией и Индией может получиться только по проекту МС-21. «Непонятно, зачем Индии создавать сборку Ту-204, самолета прошлого века, на который нет заказов, или Бе-200, объем заказов которого из-за специализации самолета ограничен. Россия сама в состоянии собирать один–два Бе-200 в год», – считает эксперт.
«Что касается Ан-148 и SSJ-100, то мощности для их сборки хватает и в России. Мы боремся за снижение себестоимости производства этих самолетов. Вряд ли перенос или создание новых мощностей решит эту задачу, а скорее наоборот, поднимет стоимость проектов», – добавляет эксперт.
А вот перспективный МС-21 находится сейчас на этапе проектирования. «В этом проекте Индия может поучаствовать и головами, и деньгами, и созданием производства компонентов. Одну из модификаций семейства МС-21 можно будет и передать Индии для сборки», – отмечает Гусаров.
Отметим, что Sukhoi SuperJet 100 – это российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных партнеров. Самолет собирают в Комсомольске-на-Амуре. На данный момент произведено четыре опытных и четыре серийных лайнера. Стоимость программы разработки самолета по состоянию на 2008 год составила 1,4 млрд долларов, тогда как стоимость одного SSJ-100, согласно каталожным ценам на 2010 год, составляет около 32 млн долларов.
Бе-200 – это российский самолет-амфибия, который разработан Иркутским авиазаводом. В 2008 году его производство перенесено на ТАНТК им. Бириева. По ряду технических характеристик этот самолет не имеет аналогов в мире. Он может взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения Бе-200 являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
В 2010 году самолет получил европейский сертификат, открывший ему европейский рынок. Греция стала первым зарубежным покупателем Бе-200, о возможности покупки амфибий заявили Португалия, Италия, Малайзия и Индонезия. Стоимость одного самолета на 2010 год составляет около 1 млрд рублей.
Ту-204 – это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 80–90-х годах в ОКБ Туполева для замены Ту-154. К 2015–2016 году планируется снять с производства ТУ-204, заменив их самолетами МС-21.
МС-21 – это пока только проект ближне- и среднемагистрального самолета, который должен появиться в эксплуатации в 2016 году. Главными его конкурентами станут самолеты-бестселлеры Airbus A320 и Boeing 737. Разработкой занимается ОКБ Яковлева с корпорацией «Иркут». Проект оценивается в 190 млрд рублей, из которых 70 млрд рублей должно внести государство. По словам главы «Иркута», у компании уже есть твердые контракты на поставку 128 лайнеров. Впрочем, бизнес-план предусматривает сборку более 1000 МС-21.