Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 19:02  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден озвучил объемы новой военной помощи Киеву от стран Запада

    Главная тема


    Европа предает свои принципы из-за угрозы остаться без газа

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    спецоперация на украине


    Эксперты назвали причины вывода российского гарнизона с острова Змеиный

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Аи-92 протянет дольше

    В Минэкономики считают, что переход на Евро-4 можно отложить максимум на 1,5 года
       27 июня 2011, 19:21
    Фото: ta4ka.ucoz.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Профильные ведомства в очередной раз планируют продлить сроки выполнения техрегламента на топливо, так как далеко не все НПЗ оказались готовы выпускать бензин Евро-3 с этого года. Однако теперь они предлагают наказывать компании за невыполнение техрегламента. Президент Медведев дал месяц на согласование новых сроков.

    Минэнерго и Минэкономики разошлись во мнении о сроках введения топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Однако они солидарны в том, что сроки исполнения регламента следует продлить, но на этот раз ввести санкции за их невыполнение.

    Мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом

    Напомним, сроки техрегламента на топливо уже продлевались. Первоначально переход на стандарт Евро-3 был запланирован на 1 января 2009 года. Однако сроки были перенесены на 1 января 2011 года.

    Таким образом выпуск бензина стандарта Евро-2, это бензин Аи-92, должен был прекратиться с начала года. Однако в связи с неготовностью НПЗ к переходу на выпуск бензина стандарта Евро-3 запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92 вводится с сентября 2011 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса Евро-2 и Евро-3 допускается до 31 декабря 2011 года.

    Ранее нефтяные компании просили продлить до 2013 года оборот топлива Евро-2. Они также предлагают отложить переход на Евро-4 до 2014 года и на Евро-5 – до 2015 года.

    Минэнерго их поддерживает. В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин Аи-92. В понедельник глава ведомства Сергей Шматко предложил продлить выпуск автомобильного бензина класса Евро-2 на 2012 год.

    #{smallinfographicleft=478338}Минэнерго также предлагает ввести дифференциацию ставок акцизов в зависимости от экологического класса топлива в районе 2 тыс. рублей. Согласно расчету Минэнерго, это не приведет к появлению выпадающих доходов.

    Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.

    В отношении дизельного топлива Минэнерго предложило разрешить выпуск в оборот топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года (продлить на два года), дизтоплива класса Евро-3 и Евро-4 – до 31 декабря 2015 года (продлить на четыре и один год соответственно).

    Кроме того, в Минэнерго предлагают премировать те компании, которые выполняли законодательство в сфере нефтепереработки.

    Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина на заседании заявила, что согласна с тем, что «передвижка сроков необходима». Однако она не разделяет мнение Минэнерго, что сроки по бензину стандарта Евро-3 надо сдвигать до 2014 года. «На мой взгляд, это максимум полтора года»,  цитирует «Интерфакс» слова Набиуллиной.

    Глава Минэкономики также не согласна с предложением Минэнергетики премировать компании за выполнение техрегламента. «Это неправильная постановка вопроса. У нас есть те, кто нарушил законодательство. Здесь не премировать нужно. Санкции должны быть безусловными», уверена Набиуллина.

    Минэкономики выступает за введение действенных санкций к компаниям, которые не выполняют условия техрегламента. «Проблема в том, что не было санкций», считает глава ведомства.

    Между тем Набиуллина не поддерживает инициативу Минэнерго в качестве санкций повысить акцизы и штрафы, так как в данном случае компании просто переложат нагрузку на потребителя, и «это может вылиться в повышение цен».

    «Нужно предусмотреть иные санкции, вплоть до крайних мер: когда компании депонируют свои акции за невыполнение своих обязательств, потом эти акции могут быть предложены на рынке», заявила министр. Она подчеркнула, что «в любом случае, санкции пока не проработаны, а просто применять повышенный акциз и штрафы это может иметь негативные последствия».

    В ходе выступления глава Минпромторга Виктор Христенко поддержал идею переноса вступления технического регламента в силу: «Нужно признать, что невозможно уже жестко соблюсти тот срок, который установлен по топливу. Это приведет к проблемам на рынке, поэтому срок придется сдвигать».

    «Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизтоплива и бензина). Но, конечно, 15-й год – это уже запредельно выглядит»,  цитирует Христенко РИА «Новости».

    Выслушав предложения профильных ведомств – Минэнерго, Минпромторга и Минэкономики, президент Дмитрий Медведев дал им месяц на то, чтобы проработать предложения по срокам переноса применения технического регламента по топливу.

    «Это очень важная проблема и для развития экономики, и для экологической ситуации в стране. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более что все страны это делают», заявил Медведев.

    «Нефтяные компании постоянно откладывают переход на более высокие экологические стандарты топлива, аргументируя это тем, что не успевают модернизировать производства. Пока у нефтяных компаний нет заинтересованности в этом»,  говорит старший аналитик по нефти и газу ИФК Метрополь Сергей Вахрамеев.

    По его словам, капитальные затраты на модернизацию производства для выпуска более экологичного топлива могут составить сотни миллионов долларов, при этом экономического эффекта это никакого не принесет. Цена более экологичного топлива практически не меняется, добавляет он.

    Между тем некоторые компании уже постепенно переходят на выпуск топлива Евро-4. «Высокая доля топлива Евро-4 у ЛУКОЙЛа и Газпром нефти, говорит Вахрамеев. У Русснефти и ТНК-BP, как и у большинства, – небольшая».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •