Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
29 апреля 2010, 21:45 • Экономика

«Подорожает без вариантов»

Павел Строков: Бензин подорожает без вариантов

«Подорожает без вариантов»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

В четверг в центре внимания российских автолюбителей была ситуация с принятием нового техрегламента по моторному топливу. Сначала появилась информация о том, что Минэнерго все-таки намерено запретить с 2012 года использование бензина марки АИ-92. Затем замначальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский заявил, что соответствующее требование может быть из техрегламента исключено. О том, нужно ли России избавляться от «девяносто второго» бензина, газете ВЗГЛЯД рассказал директор по развитию информцентра «Кортес» Павел Строков.

«Техрегламент без модернизации автопарка – ноль»

– Несмотря на кризис, Минэнерго, скорее всего, не исключит из технического регламента по моторному топливу требование запрета на Аи-92 с 2012 года. Как вы относитесь к подобному решению? Надо запрещать или нет? Если надо, то согласны ли вы со сроками?

40% российского автопарка не нуждается в новом виде топлива и тем более в бензине АИ-95

– Для того чтобы понимать, что делать с определенными марками бензина, необходимо провести анализ автомобильного рынка. Сложность в том, что подобные исследования делались до кризиса. Тогда же планировались сроки применения техрегалмента. Но после кризиса такие исследования делать перестали. Но надо понимать, что из-за изменения экономической ситуации сроки должны быть другими. Поэтому прежде всего необходимо провести качественное исследование и понять, насколько изменилась структура автопарка во время кризиса.

Очевидно, что «пятерки» и «копейки», перейдя с 92 на 95 бензин, не станут ездить лучше, и экология тоже не изменится. Поэтому ввести один техрегламент мало, необходимо еще улучшать и качество двигателей.

– Есть два мнения: с одной стороны, запрет 92 бензина будет стимулировать модернизацию отечественного автопрома и нефтеперерабатывающих заводов, с другой – больно ударит по небогатым автолюбителям из регионов. Какая точка зрения вам ближе?

– Я бы не стал связывать эту проблему с небогатыми потребителями. Да, действительно, бензин будет стоить дороже. Вопрос в другом – будет ли изменяться автопарк после введения техрегламента? Если он вводится ради того, чтобы соответствовать европейским стандартам, то это неразумно. Нужно одновременно и изменять структуру автопарка и вводить техрегламент.

Техрегламенты должны стимулировать модернизацию автопарка. Мы подтягивали топливную составляющую к двигателям автомашин, которые производятся в России. Так, иностранные концерны, которые открывают свои заводы по сборке в России, выдвигают нам требования по качеству топлива. Поэтому разрывать пару двигатель/топливо нельзя.

– Какая доля рынка нефтепродуктов приходится на бензин АИ-92?

Павел Строков считает, что отменять 92 бензин пока рано
Павел Строков считает, что отменять 92 бензин пока рано
– Здесь сложный вопрос, потому что есть лукавство. Например, завод выпускает бензин АИ-92, а уже впоследствии на других предприятиях с помощью различных добавок он превращается в АИ-95. Поэтому оценивать долю производства АИ-92 не совсем верно.

Но можно посмотреть опять же по структуре автопарка. В России сейчас зарегистрировано 38 млн транспортных средств, из которых 40% – автомашины старше 10 лет. Это означает, что 40% российского автопарка не нуждается в новом виде топлива и тем более в бензине АИ-95.

«Вопрос в цене»

– Не приведет ли исчезновение АИ-92 уже через два года к резкому росту стоимости АИ-95? Насколько может вырасти его цена?

– Бензин, несомненно, подорожает. Без вариантов. Конкретный рост цен будет зависеть от динамики спроса и предложения. Как правило, если дорожает один, то за ним дорожает и другой. Все зависит от того, что творится на оптовом рынке. На данный момент разница между АИ-95 и АИ-92 в цене небольшая – всего 1-1,5 рубля.

– Понятно, что на АИ-92 ездят любители недорогих отечественных авто. Если бы АИ-92 все-таки исключили не повлекло бы это к падению продаж того же АвтоВАЗа?

– Все машины, которые сейчас выпускает отечественный автопром, так или иначе подстроены под АИ-95. Поэтому к падению продаж введение техрегламента не приведет. Есть другой момент – старые автомобили, которые выбывают из оборота более медленными темпами, чем этого хотелось бы.

– Какова вероятность исключения из техрегламента требование запрета на Аи-92?

– Здесь достаточно сложно давать прогнозы. Так что я воздержусь от ответа.

..............