Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

4 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Центр «Россия» как точка сборки нации

Людям захотелось понять – а что такое Россия сегодня? Как живут люди в Сибири, как на Дальнем Востоке. А как – в Марий Эл. И показывать ему «Свинарку и пастуха» совершенно ни к чему. А вот панораму жизни в стране и ее перспективы – очень даже нужно.

4 комментария
27 июня 2011, 10:51 • Экономика

Из Ле Бурже улетел кризис

В Ле Бурже заключили контрактов на 100 млрд долларов

Из Ле Бурже улетел кризис
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Международный авиакосмический салон в Ле Бурже побил рекорды по количеству заключенных контрактов и по числу посетителей. Общая стоимость сделок составила 100 млрд долларов. Это в несколько раз больше, чем на предыдущем авиасалоне в 2009 году. А число посетителей за три дня достигло 200 тысяч человек.

Деловая часть авиасалона в Ле Бурже закончилась в субботу. Сумма заключенных контрактов достигла 100 млрд долларов, в то время как на предыдущем авиасалоне в 2009 году удалось продать самолетов лишь на 17 млрд долларов. Нынешняя сумма сопоставима с докризисной в 2007 году общая сумма всех контрактов на Ле Бурже также составила 100 млрд долларов, передает ТСН.

#{image=527925}Экспозицию площадью 322 тысячи квадратных метров посетили 145 тысяч представителей отрасли. В 2009 году этот показатель был равен 138 тысячам человек. На 49-м авиасалоне было представлено рекордное число экспонентов 2113 из 45 стран, его посетили 205 официальных делегаций из 80 стран, что также можно назвать рекордом. В Ле Бурже можно было увидеть более 140 гражданских и военных летательных аппаратов.

Для широкой публики авиасалон открылся лишь в прошлую пятницу. За три дня в Ле Бурже побывало 200 тысяч посетителей, только в воскресенье их число превысило 120 тысяч человек, сообщает ИТАР-ТАСС.

Самыми популярными на нынешнем авиасалоне были самолеты концерна Airbus, который получил рекордное количество заказов в истории всех мировых авиашоу, подписав соглашения на поставку 730 самолетов на общую сумму 72 млрд долларов. Больше всех аэробусов заказала азиатская компания low cost AirAsia 200 самолетов A320neo общей стоимостью 18,2 млрд долларов. Индийская авиакомпания IndiGo подтвердила намерения закупить 30 лайнеров A320 стоимостью 2,5 млрд долларов и 150 самолетов A320neo за 13,7 млрд долларов.

Американская компания Boeing, с которой Airbus ведет многолетнюю войну, оказалась на втором месте по количеству подписанных контрактов 142 самолета на общую сумму 22 млрд долларов. Их самым крупным заказчиком стала российская авиакомпания «Ютэйр», заключившая контракт на покупку семи 737-900ER за 0,6 млрд долларов и 33 Boeing 737-800 за 2,7 млрд долларов.

В многолетнее противостояние Boeing и Airbus был вовлечен российский «Аэрофлот», который обвинил европейского авиастроителя в срыве сроков поставки новых лайнеров и отсутствии льготных цен. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию. При этом европейский авиастроитель не согласовал с «Аэрофлотом» максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.

Согласно ранее заключенным контрактам, концерн должен поставить российской компании 9–10 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия  соглашений в установленный срок.

Подобные заявления со стороны российской авиакомпании многим показались удивительными, ведь в авиапарк «Аэрофлота» входит 80% самолетов европейского авиапроизводителя. Однако авиакомпания постепенно переходит на самолеты Boeing. Американский концерн подписал с «Аэрофлотом» контракт стоимостью 1,15 млрд долларов на покупку восьми самолетов 777-300ER с 50% скидкой по отношению к каталожной цене.

Вообще Airbus столкнулся с рядом неудач на авиасалоне в Ле Бурже. Его лайнер А-380 повредил крыло в результате столкновения со зданием аэропорта и не смог принять участие в показательных полетах. А проект нового сверхзвукового самолета Zero Emission Hypersonic Transportation, представленный Airbus, вызвал много негативных отзывов экспертов. Они усомнились в безопасности использования биотоплива.

Россия не заключила крупных контрактов на авиасалоне. Ситуацию не спас даже приезд премьера Владимира Путина. Отечественные авиастроители связывают большие надежды с предстоящим авиасалоном МАКС-2011, который пройдет в августе в подмосковном Жуковском.

Тем не менее компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) удалось заключить крупный контракт с индонезийским авиаперевозчиком Sky Aviation на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet-100 в базовой конфигурации. Их стоимость оценивается в 379,2 млн долларов. ГСС будет поставлять лайнеры в период с 2012-го до 2015 года.

На Sukhoi SuperJet-100 нашелся и итальянский покупатель – частная авиакомпания Blue Panorama, которая заказала 12 лайнеров за 370 млн долларов. По сути, это возвращение российской разработки на этот рынок – другая итальянская компания несколько лет назад уже заказывала самолет, однако потом отказалась от контракта.

В целом интерес на SSJ-100 со стороны европейских авиакомпаний пока невелик. Впрочем, российским авиастроителям все же удалось привлечь внимание публики. В первый день салона посетителям показали российские многоцелевые истребители МиГ-29ОВТ, оснащенные двигателем с отклоняемым вектором тяги. Самолет проделал в парижском небе уникальные фигуры высшего пилотажа, за исполнением которых следили несколько тысяч посетителей салона.

Судя по раздававшимся в толпе восторженным возгласам, демонстрационный полет МиГ-29ОВТ произвел неизгладимое впечатление на профессионалов. Даже официальный комментатор отметил, что речь идет об одном из самых ярких достижений летной техники XXI века. Ведь благодаря двигателю с отклоняемым вектором тяги этот истребитель способен проделывать в воздухе такие элементы высшего пилотажа, которые не способны повторить боевые самолеты других стран.

..............