Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
21 июня 2011, 18:52 • Экономика

«Аэрофлот» меняет Европу на Америку

"Аэрофлот" недоволен сотрудничеством с Airbus

«Аэрофлот» меняет Европу на Америку
@ wikipedia.org

Tекст: Ольга Самофалова

«Аэрофлот» обвиняет Airbus в нарушении договоров и грозит ужесточить условия сотрудничества. При этом «Аэрофлот» подписывает миллиардные контракты с конкурентом – американским Boeing. Российский перевозчик пытается выторговать у Airbus лучшие условия поставок. Если не получится, то в «Аэрофлоте» может наступить эпоха Boeing, считают эксперты.

Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» грозится ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с концерном Airbus, сообщил «Интерфаксу» источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже.

Российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing

По его словам, «Аэрофлот» не устраивает, как Airbus работает с российским партнером. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию, рассказывает источник. При этом европейский авиастроитель не согласовал с «Аэрофлотом» максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.

Согласно ранее заключенным контрактам концерн должен поставить российской компании 910 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия  соглашений в установленный срок, констатировал источник.

На прошлогоднем авиасалоне в британском Фарнборо «Аэрофлот» заключил контракт на покупку 11 самолетов А330-300. Общая сумма сделки оценивалась в 2,12,2 млрд евро. Ранее «Аэрофлот» также объявлял, что рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства A320 в операционный лизинг в 20112013 годах и 22 самолета А350.#{image=527925}«Аэрофлот» был одним из первых российских перевозчиков, который стал покупать продукцию Airbus. На данный момент парк авиакомпании насчитывает более 100 самолетов, большая часть которых – производства компании Airbus. Так, «Аэрофлот» эксплуатирует самолеты Airbus A319, A320, A321, A330-200 и A330-300. Лишь относительно недавно «Аэрофлот» начал пополнять свой парк самолетами Boeing-767 (есть еще Ил-96-300). Так, в парке «Аэрофлота» эксплуатируются 11 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing-767.

Отношения «Аэрофлота» c Airbus ухудшаются на фоне заметно более тесного сотрудничества российской авиакомпании с Boeing. Так, в Ле Бурже «Аэрофлот» подписал твердый контракт с Boeing на покупку восьми самолетов Boeing-777-300ER за 2,3 млрд долларов. Поставки лайнеров начнутся в 2013 году. Boeing-777-300ER вмещает 385 пассажиров, максимальная дальность полета – 14 685 километров.

При этом в марте «Аэрофлот» подписал также твердый контракт на покупку еще восьми тех же самолетов Boeing-777 (200ER), причем с очень большой скидкой. Стоимость заказа составила 1,156 млрд долларов. Эти лайнеры будут поставляться с четвертого квартала 2012 года. «Аэрофлот» рассчитывает использовать их для перевозки гостей и спортсменов во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Приобрести в общей сложности 16 самолетов Boeing-777 в 20122017 годах «Аэрофлот» предварительно договорился еще в декабре прошлого года. Эти самолеты должны удовлетворить потребность российского перевозчика в дальнемагистральных лайнерах в ожидании задерживающихся 787 Dreamliner. Ранее «Аэрофлот» заказал 22 лайнера модели 787 у Boeing, поставка которых первоначально планировалась на 2014 год, но сроки были перенесены на 2016 год.

В сентябре 2010 года Boeing и госкорпорация «Ростехнологии» подписали соглашение о поставках в Россию 50 лайнеров Boeing-737 Next Generation. Сумма контракта может составить 3,7 млрд долларов. Эти самолеты планируется передать в лизинг «Аэрофлоту». Половина этих самолетов будет эксплуатироваться в самом «Аэрофлоте», часть может быть передана дочерним авиакомпаниям, рассказал «Интерфаксу» источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже. Соглашение предусматривает также опцион на покупку еще 15 таких лайнеров.Эксперты считают, что «Аэрофлот» пытается выторговать у Airbus более выгодные условия по контракту. «Предполагаю, что у «Аэрофлота» и Airbus идут тяжелые переговоры по цене на продукцию или по лизинговым ставкам. Возможно, что эти угрозы от российского перевозчика один из способов повлиять на положительный исход переговоров. Это серьезное предупреждение от «Аэрофлота»,   говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. При этом «Аэрофлот» уже продемонстрировал, что отношения с конкурентом Airbus – Boeing – у него прекрасные.

«Менять весь свой парк на Boeing «Аэрофлот», конечно, не будет, так как в последние годы формировал его в основном за счет Airbus. Однако российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing»,  не исключает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Раньше «Аэрофлот» делал ставку на Airbus, а Boeing появились в парке относительно недавно. «Полагаю, сейчас в переговорах с Airbus у «Аэрофлота» есть весомый козырь – не дадите вы, возьмем у других»,  говорит Роман Гусаров.

По мнению Гусарова, если раньше был период Airbus в «Аэрофлоте», то сейчас может наступить эпоха Boeing. Планы же «Аэрофлота» по увеличению парка самолетов на ближайшие годы впечатляющие, поэтому Airbus и Boeing есть за что побороться.

Так, в апреле глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью французской газете Tribune (неслучайно иностранной прессе) заявил, что «Аэрофлот» намерен через 1015 лет удвоить число самолетов в парке.

«В нашем распоряжении сейчас имеются 150 самолетов. Через 1015 лет у нас их будет более 300. Причем 40% будут составлять российские самолеты нового поколения и 60%  «аэробусы» и «боинги». С таким воздушным флотом в 20202025 годах компания рассчитывает перевозить 70 млн пассажиров  примерно в семь раз больше, чем сейчас».

..............