Сергей Миркин Сергей Миркин Заявления России и Китая делают бессмысленным саммит в Швейцарии

Провал спектакля станет символом того, что в реальности в перспективы майданной Украины, и тем более бредовой «формулы Зеленского» – никто не верит. Особенно Китай.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян России предложат формулу «территории в обмен на украинское членство в НАТО»

Одной из популярных на Западе версий является формула «территории в обмен на членство». В рамках этого плана Россия получает бывшие украинские территории, а взамен соглашается на вступление киевского (или уже львовского – как пойдет) режима в НАТО.

49 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Куда ведут отношения в треугольнике Россия – Китай – США

Для Пекина острая конфронтация России и Запада не является чем-то особенно выгодным. Это, конечно, лучше, чем антикитайский союз, к которому пытались подвигнуть Москву, но в остальном выгоды для КНР здесь намного меньше рисков.

10 комментариев
22 ноября 2011, 19:25 • Экономика

На армию и инфраструктуру

Утвержден главный финансовый документ страны на три года

На армию и инфраструктуру
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов. Закон вызвал жаркую дискуссию: по сути, он был одобрен только «Единой Россией», другие партии предъявили к бюджету серию претензий. Самые крупные траты бюджета – на армию и инфраструктурные проекты.

Параметры главного финансового документа страны рассчитаны, исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2012 году в размере 100 долларов за баррель, в 2013 году – 97 долларов, в 2014 году – 101 доллар за баррель.

Бюджет носит социальный характер: более 50% всех расходов пойдет как раз на выполнение социальных обязательств

Инфляция прогнозируется на уровне 5–6% в 2012 году, 4,5–5,5% – в 2013 году, 4–5% – в 2014 году.

Доходы бюджета в 2012 году ожидаются на уровне 11,780 триллиона рублей, в 2013 году – 12,706 триллиона, в 2014 году – 14,092 триллиона рублей. Закон предусматривает постепенное снижение доли нефтегазовых доходов и увеличение доли ненефтегазовых доходов. При этом рост ненефтегазовых доходов в основном будет связан с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизам.

Расходы в 2012 году могут составить 12,656 триллиона рублей, в 2013 году – 13,731 триллиона рублей, в 2014 году – 14,583 триллиона рублей.

Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,6 миллиарда рублей (1,5% ВВП), в 2013 году – 1,025 триллиона рублей (1,6% ВВП), в 2014 году – 491,1 миллиарда рублей (0,7% ВВП). Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Газета ВЗГЛЯД приводит мнения о новом бюджетном законе парламентских партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР, а также других российских партий, не имеющих парламентского представительства – «Яблоко», «Правое дело» и «Патриоты России».

«Единая Россия»: три основные задачи

«Бюджет решает три основные задачи: выполнение всех социальных обязательств государства перед населением, модернизация отраслей экономики и укрепление обороноспособности и безопасности страны», – заявил единоросс, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. По его словам, бюджет носит социальный характер: более 50% всех расходов пойдет как раз на выполнение социальных обязательств.

В частности, более 500 млрд рублей пойдет на здравоохранение: на повышение жизненного уровня работников медучреждений, закупку нового медоборудования, строительство больниц, поликлиник и других медучреждений, уточнил Васильев.

На образование выделяется более 600 млрд рублей. В частности, на решение задачи повышения зарплаты учителей, доведения ее до уровня средней по экономике в каждом субъекте РФ выделяется 60 млрд рублей, сообщил Васильев. В 2012 году завершится программа, которую курирует партия «Единая Россия», по обеспечению жильем всех участников Великой Отечественной войны. На это выделяется более 17 млрд рублей, подчеркнул он.

На повышение стипендий в 2012 году дополнительно выделяется 2,1 млрд рублей, в 2013 –2014 гг. – по 4,3 млрд. На развитие дошкольного образования будет выделено 9 млрд рублей. «В 2012 году на оснащение дополнительно созданных мест в детских садах мебелью, сантехникой, инвентарем, игрушками и напрямую регионам будет передан 1 миллиард рублей, и 8 миллиардов они могут получить в форме кредита», – уточнил глава комитета.

Размер материнского капитала в 2012 году будет увеличен до 387 640 рублей (в этом году это 365 700 рублей), сообщил Васильев. Общие расходы на выплату материнского капитала составят 163 млрд рублей. К 2014 году расходы федерального бюджета на поддержку семьи, материнства и детства увеличатся по сравнению с 2011 годом практически на 80 млрд рублей и составят 300 млрд рублей. В два раза увеличивается денежное довольствие военнослужащих.

Несмотря на то, что дефицит федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования на будущие три года еще будет сохраняться, все социальные обязательства будут выполнены, заявила единоросс и зампредседателя комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Соколова.

Председатель Высшего совета партии, председатель Государственной думы и единоросс Борис Грызлов также уверил, что все социальные обязательства перед населением, прописанные в законе, подкреплены финансами, а значит должны быть выполнены.

#{smallinfographicleft=526388}Кроме повышения всех пособий, в том числе стипендий, значительные суммы будут выделены на укрепление безопасности, перевооружение армии и флота. «Военные заводы получат заказы, значит, у оборонщиков будет стабильная работа и зарплата. Улучшится материальное положение военнослужащих Минобороны, внутренних войск и сотрудников МВД. Их денежное довольствие вырастет более чем вдвое. С Нового года в среднем в полтора раза увеличатся пенсии всех военных пенсионеров. За два ближайших года все очередники в Вооруженных силах и внутренних войсках МВД России получат постоянное жилье», – говорит Грызлов.

В бюджете на 2012 год также предусмотрено финансирование масштабных инфраструктурных программ и проектов. Так, по его словам, агропромышленный комплекс из федерального бюджета получит 136 млрд рублей.

Кроме того, как отмечает Васильев, будут выделены значительные финансовые ресурсы на такие отрасли, как самолетостроение, судостроение, автомобилестроение и т.д. Большие средства выделяются «на строительство и реконструкцию дорог федерального уровня, уровня субъектов, и впервые выделяется более 6 млрд рублей на строительство сельских дорог», заявил Васильев.

Зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров также заявил, что никакой угрозы невыполнения бюджета не существует: «Все параметры бюджета выдержаны, все расходы полностью сбалансированы по источникам финансирования. И поэтому угрозы, которой нас пугали как слева, так и справа при прохождении бюджета в первом чтении, что бюджет не будет исполнен, не существует. Все обязательства государства перед гражданами будут выполнены. И никакая цена на нефть, никакие кризисы, где бы они ни происходили, это изменить не смогут».

При этом поправки в бюджет, предложенные оппозиционными фракциями, по его словам, зачастую носят популистский характер.

«Справедливая Россия»: цена ошибок 

Фракция «Справедливая Россия» считает заниженными доходы на 2012 год, не поддерживает рост государственного долга, сокращение расходов на ЖКХ, на фундаментальные исследования, культуру и помощь регионам. По словам замруководителя фракции Оксаны Дмитриевой, правительство каждый раз ошибается в оценке доходов бюджета. Фракция в целом оценивает «цену ошибочных решений в бюджете в около 4 трлн рублей».

«Ну, это первый бюджет, где при декларации по инновациям идет абсолютное сокращение расходов на фундаментальные исследования, идет замораживание всех фондов поддержки научных работ и фундаментальных, и малых научно-технических форм», – заявила она.

«Справедливой России» не нравится отмена финансирования нацпроектов. «Объявлены были 2007 год, 2008-й, действуют, теперь замораживаются в 2012 году, а в 2013-м вообще национальный проект «Здоровье» перестает финансироваться из федерального бюджета практически полностью», – говорит Дмитриева.

КПРФ: бюджет сшит нефтяной иглой

Геннадий Зюганов назвал принятый правительственный бюджет «финансовой аферой» и заявил, что КПРФ за него голосовать не будет. По его словам, главным недостатком трехлетнего бюджета является его сильная зависимость от нефтяных доходов.

«Весь бюджет сшит нефтяной иглой. Он на 50% формируется из нефтяных доходов. Хочу вам напомнить, что мы добываем 15% мировой нефти, но не определяем ее цену (а от цены на нефть зависит и цена на газ). Нам эту цену определяют дяди в Лондоне и Нью-Йорке, и им не составляет труда ее опустить. Они уже так поступили перед дефолтом 1998 года, когда баррель нефти стоил 12–15 долларов. Если опустят ниже 80, то этот бюджет рассыпается полностью, и нельзя будет выполнить ни одного социального обязательства. Бюджет гонит нас от кризиса к новому дефолту», – заявил Геннадий Зюганов.

#{smallinfographicleft=456811}КПРФ беспокоит объем внешнего долга РФ. «Наше правительство предпочитает не говорить о масштабах внешнего долга, который составляет 540 млрд долларов. А между тем его сумма на 1 июля 2011 г., по оценке Банка России, уже превысила международные резервы страны на 14 с лишним млрд... Если завтра нас попросят этот долг вернуть (а у всех сейчас в мире плохое положение), мы – полные банкроты», – говорит Зюганов.

КПРФ также не нравится направление больших средств в Резервный фонд, а не в экономику. «Те средства, которые должны направляться на развитие экономики, снова идут в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния. В эти фонды к концу 2014 года будет направлено без малого 7 трлн. руб. Эта сумма составит почти 48% от федерального бюджета того же 2014 года. Кризис 2008–2009 гг. уже отчетливо показал нам, для чего готовят эту заначку: для спасения банков и финансовых спекулянтов, а не для поддержки народа», – считает Зюганов.

Зюганов возмущается также сокращением расходов на ЖКХ, социальную сферу и регионы.

«На следующие два года (после мартовских выборов – прим. ВЗГЛЯД) отняли у образования – 65 миллиардов, у экономики – 295, у здравоохранения – 90, у ЖКХ – 96 миллиардов. На село по-прежнему выделяется 1%, хотя все идиоты знают, что надо тратить минимум 10–15%», – заявил Зюганов.

«Представленный проект свидетельствует о продолжении политики перекачивания доходов из регионов в федеральный бюджет. В 2010 году совокупные доходы региональных бюджетов в общих доходах страны составляли почти 49%, в 2012 г. они составят 42,2%, а в 2014 г. – лишь немногим больше 40%. И это с учетом трансфертов из федерального бюджета», – возмущается лидер КПРФ.

ЛДПР: бюджет развращает

ЛДПР также не поддержала закон о бюджете. «Несмотря на то, что вам рассказали про его социальную направленность, мы считаем, что он развращает. Мы считаем, что правильнее было дать деньги на то, чтобы люди могли заработать. То, что деньги пойдут на здравоохранение, и потом чиновники эти деньги будут разворовывать, – это мы все проходили», – заявил депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов.

«Мы не против увеличения расходов на оборону. Но нас удивляет, что профицит образуется в конце года, и расходовать средства не успеваем. Так же происходит и с деньгами, которые выделяем по текущему бюджету. В этом году, например, средства стали поступать в регионы в апреле-мае. Потратить их не успевают, особенно если это деньги на строительство и на дороги, которые обычно строят летом», – подчеркнул Владимир Жириновский, заявив, что средства надо направлять в субъекты РФ в январе – тогда их начнут расходовать уже в феврале.

#{smallinfographicleft=522664}Но наиболее эффективный путь, по мнению председателя ЛДПР, – вообще не забирать деньги из регионов. «Давайте оставим 70% собранных налогов... Не только местных – местные все оставим – но и тех, которые идут в федеральный бюджет. Ведь мы сначала забираем, а потом отдаем, и в итоге деньги гуляют весь год. И это, в том числе, способствует росту коррупции», – считает Владимир Жириновский.

Одной из важнейших задач, по его словам, является увеличение объемов финансирования сельского хозяйства. «Мы всегда настаивали на том, чтобы на сельское хозяйство выделялось больше средств. Ведь это питание всех наших граждан, а оно должно быть качественным. Сейчас же мы получаем продовольствие плохого качества из-за рубежа и фальшивые лекарства. Надо восстановить на территории Российской Федерации фармацевтические фабрики», – убежден лидер ЛДПР.

По его мнению, восстановить следует и госмонополию на алкоголь, табак и сахар. «Это самый большой доход – около 30%. Вот вам и бюджет»,– сказал заместитель председателя Госдумы.

«Яблоко»: снижение расходов категорически неверно

Партия «Яблоко» также выступила против принятия закона о трехлетнем бюджете. Так, фракции не нравится снижение расходов на образование и здравоохранение после предвыборного 2012 года.

По словам председателя «Яблока» Сергея Митрохина, если в 2011 году расходы на образование составят 5,1% от расходной части бюджета, то в 2014 году снизятся до 3,4%. Расходы на здравоохранение снизятся с 4,6% в 2011 году до 3,2% в 2014 году. «В условиях погружения экономики во вторую волну кризиса риск недофинансирования таких жизненно важных отраслей, как образование и здравоохранение, резко возрастает», – считает Митрохин.

«Яблоко» также против резкого снижения расходов по разделу «Национальная экономика» в бюджете: с 16,2% расходной части в 2011 году до 11,3% в 2014 году. «В условиях кризиса, который далеко не закончился, снижать расходы антикризисной направленности (на стимулирование внутреннего спроса) категорически неверно», – говорит Митрохин.

Признавая важность расходов на национальную оборону, а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, «Яблоко» не считает правильным запланированный резкий рост соответствующих расходов: с 13,9% в 2011 году до 18,8% в 2014 году и с 11,3% до 14,2% расходной части бюджета соответственно.

«Такой рост недопустим в условиях, когда, по признанию Главной военной прокуратуры, около 20% средств, выделяемых государством на гособоронзаказ, разворовывается. Применительно к бюджету на 2012 год это означает, что только на гособоронзаказе разворовывается средств немногим менее, чем их планируется выделить на стационарную медицинскую помощь (около 250 млрд рублей)», – заявил Сергей Митрохин.

«Правое дело»: нет смысла

В партии «Правое дело» вообще не беспокоятся по поводу принятия трехлетнего бюджета, полагая, что вскоре будет принят новый бюджет. «Честно скажу, не знакомился с этим бюджетом, я еще не читал. Не вижу смысла его комментировать (принятый во вторник бюджет), потому что будет новая Госдума и новый бюджет. Мы лучше новый бюджет прокомментируем»,  – заявил газете ВЗГЛЯД лидер «Правого дела» Андрей Богданов.

«Патриоты России»: не хватает запаса прочности

Лидер партии «Патриоты России» Геннадий Семигин критикует высокие социальные предвыборные обещания населению и сырьевой характер бюджета.

«Сегодня власть активно раздает предвыборные обещания практически всем социальным группам о росте доходов и социальных выплат, в то время как в бюджете суммарная доля расходов на образование, медицину, культуру и ЖКХ заметно снижается. Выходит, от предвыборных обещаний намерены отказаться сразу же после выборов? Между тем это чревато довольно сложными последствиями для страны и граждан», – заявил Семигин.

«Это бюджет сырьевой экономики. Он вновь рассчитан исходя из довольно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, что представляется чрезмерно оптимистичным на фоне надвигающейся на весь мир новой волны экономического кризиса, – считает лидер «Патриотов». – Если нефть и газ завтра заметно упадут в цене, бюджет придется пересматривать, а расходы – урезать. И это на фоне запланированных беспрецедентных расходов на оборону и безопасность, финансирование Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани, чемпионатов мира по футболу и хоккею».

По его словам, «бюджету может просто не хватить запаса прочности. И рассчитывать на наши резервные фонды тоже особенно не приходится – от сформированных до кризиса государственных накоплений на сегодня осталась только пятая часть».

..............