Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

30 комментариев
16 марта 2010, 14:46 • Экономика

Льготы разогнали продажи

Россияне сдали в автохлам 7 тыс. автомобилей

Льготы разогнали продажи
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

В Минпромторге ожидают рост продаж автомобилей в рамках льготного кредитования на 40%. Сомнений в эффективности этой меры больше нет. В неделю россияне покупают, воспользовавшись господдержкой, порядка 3–4 тыс. машин. Неплохие результаты показывает и недавно стартовавшая программа утилизации. За неделю ее работы дилеры продали около 7 тыс. автомобилей. А вот субсидирование перевозок авто на Дальний Восток оказалось по большому счету ненужным.

Рост продаж автомобилей в рамках льготного кредитования в 2010 году планируется на уровне 40%. Об этом во вторник сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Программа льготного кредитования работает хорошо. В среднем мы продаем 3–4 тыс. автомобилей в неделю

Льготы действуют

В министерстве рассчитывают, что в рамках программы будет продано 100 тыс. автомобилей.

«Программа льготного кредитования работает хорошо. В среднем мы продаем 3–4 тыс. автомобилей в неделю. Планируемый объем реализации кредитных автомобилей в 2010 году – 100 тыс. штук», – рассказал Рахманов.

В прошлом году в рамках льготного автокредитования было продано 71,5 тыс. автомобилей.

По словам представителя Минпромторга, повышение таможенных пошлин на подержанные и новые авто иностранного производства привело к росту продаж отечественных автомобилей на внутреннем рынке до 68,6 тыс. автомобилей.

Теперь, похоже, в эффективности программы уже никто не сомневается. А ведь ранее даже поднимался вопрос о ее закрытии. Срок существования программы изначально был определен до конца 2009 года, однако в итоге действие программы решили продлить. Согласно стратегии развития автопрома до 2020 года, она будет работать вплоть до 2013 года. Впрочем, уровень финансирования будет «затухать» – до 12 млрд рублей к 2013 году.

Автохлам работает

Очень неплохо стартовала другая федеральная программа – по утилизации подержанных автомобилей.

«Программа работает одну неделю, и мы говорим о готовых 7 тыс. сертификатов по утилизации, которые были представлены», – цитирует Рахманова «Интерфакс».

К программе уже подключились около 300 дилеров в 100 городах России. Россияне могут, сдав автомобиль старше 10 лет, купить новую машину со скидкой в 50 тыс. рублей (выдается сертификат). Планируется, что таким образом будут проданы почти 200 тыс. автомобилей, государство потратит на программу 11 млрд рублей.

Главный способ поддержки автопрома, отмечают аналитики, это развитие спроса, а не субсидирование. Видимо, поэтому Рахманов признал, что меру по субсидированию перевозок автомобилей на Дальний Восток нельзя назвать удачной.

Предоставление льгот по перевозке автомобилей на Дальний Восток позволило реализовать всего 3 тыс. автомобилей. «Спрос на автомобили там не настолько велик, чтобы обеспечить хороший уровень продаж. Например, Toyota – самая популярная марка на Дальнем Востоке – там не представлена», – пояснил чиновник.

Аналитики уверены, что для развития автопрома нужны обе программы: программа утилизации и программа льготного кредитования.

Автопрому дали шанс

«У населения скопилось очень много старых машин, которые многие не прочь обменять в условиях, когда кредиты на покупку новых авто стали менее доступны», – заявил газете ВЗГЛЯД старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

Аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов считает, что программа утилизации более полезна для АвтоВАЗа, а вот программа льготного кредитования коснется в основном продукции «Соллерса» (речь идет в целом о предприятиях с высоким уровнем локализации).

«В этом смысле важны обе программы. Первая рассчитана на низкоценовой сегмент авто, вторая – на более высокий», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Аналитик напомнил, что аналогичные программы были успешно реализованы в США и Европе. «В результате их рынок «просел» не так глубоко, как наш», – добавил Союнов.

Германия, к примеру, выделила на программу утилизации машин 5 млрд евро. Каждый немец, избавившийся от старого автомобиля и купивший новый, получал 2,5 тыс. евро. В итоге расходы среднестатистической семьи, связанные с покупкой автомобилей, увеличились на 20,5%, а в целом покупательский спрос вырос на 0,4% (по сравнению с 2008 годом).

«В 2009 году в стране было зарегистрировано 3,8 млн приобретенных новых автомобилей – на 23% больше, чем в предыдущем году. Так много машин немцы покупали лишь в 1991 и в 1992 годах, в течение которых наблюдался экономический бум», – прокомментировал Душин.

Без подобной поддержки российский автопром вряд ли выберется из кризиса, резюмировал Союнов.

..............