Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
8 марта 2010, 12:07 • Экономика

Пошли на слом

В России начали покупать старые машины со скидкой

Пошли на слом
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

В Международный женский день начинается работа стимулирующей российский автопром программы: россияне смогут, сдав автомобиль старше 10 лет, купить новую машину со скидкой в 50 тыс. рублей. Планируется, что таким образом будут проданы почти 200 тыс. автомобилей, государство потратит на программу 11 млрд рублей. Игроки рынка отмечают: уже сейчас число заявок на новые Lada превышает несколько десятков тысяч.

8 марта в России стартует госпрограмма по утилизации старых автомобилей. Теперь обладатели подержанных автомобилей могут обратиться к определенным дилерам и получить скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового отечественного авто.

100 тыс. автомобилей, заявленных нами ранее, мы планируем реализовать за первые четыре месяца действия программы

На скидку могут претендовать те, кто сдал в утиль легковые автомобили (массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года.

О старте этого проекта было объявлено еще в конце ноября 2009 года. Изначально планировалось, что действие программы распространится на 17 регионов России, однако затем было решено расширить ее действие до 49 регионов. Всего в программе примут участие более 1,5 тыс. дилеров.

Изначально предполагалось, что купить машину подешевле можно будет уже с 1 января, затем сроки были сдвинуты на 8 марта. Причина этого – в затягивании подготовки программы.

На реализацию проекта Россия намеревалась потратить 10 млрд рублей – 9,95 млрд пойдут на «предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году», еще 50 млн рублей будет направлено на организацию проведения эксперимента. Правда, в январе 2009 года в Министерстве промышленности и торговли решили отправить на нее еще 1 млрд рублей – «на компенсацию затрат торговых организаций при транспортных перевозках автомобилей к пунктам утилизации».

За 2010 год на льготных условиях предполагалось продать около 199 тыс. автомобилей, что составляет около 17% общегодового спроса на машины в России. Со скидкой можно будет купить 66 моделей − как отечественных, так и иностранных, собираемых в России.

Правда, собираемые в Калуге машины Volkswagen и собираемые в Калининграде на заводе «Автотор» автомобили BMW в список не вошли.

Эксперты отмечали: подобные стимулирующие меры смогут помочь российскому автопрому, столкнувшемуся с падением спроса в кризисный 2009 год почти на 50%. «Главный способ поддержки автопрома – развитие спроса, а не субсидирование процентных ставок на кредиты, которые все равно никто не берет», − рассказывал газете ВЗГЛЯД глава «Деловой России» Борис Титов.

Он приводил в пример европейский опыт: такие стимулирующие меры были введены в ряде стран Евросоюза (ЕС) еще в 2009 году. Например, в Германии размер премии при утилизации составил 2 500 евро. И это помогло немецкой автопромышленности − за счет этого, по данным экспертов, страна стала единственной в Европе, где росли продажи автомобилей.

Также утилизационные премии действовали в Великобритании (200 фунтов), Испании (2 000 евро), Португалии (1 000–1 200 евро), Голландии (750–1 750 евро), Люксембурге (1 500–1 750 евро), Австрии (1 500 евро), Румынии (1 000 евро), Словакии (2 000 евро), Франции (от 1 000 до 5 000 евро), Италии (от 1 500 до 6 500 евро) и Греции (специальная такса).

Однако россиянам, которые захотели получить скидку, не следует забывать, что в начале декабря министерство заявило, что за утилизацию автомобиля надо будет заплатить 3 тыс. рублей. Это вызвало недовольство специалистов, назвавших меру «абсурдной» и отметивших, что «это породит коррупцию».

Но это не мешает игрокам рынка ожидать серьезного результата от введения программы: несколько дней назад один из менеджеров АвтоВАЗа заявил, что уже сейчас подано более 30 тыс. заявок на новые автомобили «Лада». «100 тыс. автомобилей, заявленных нами ранее, мы планируем реализовать за первые четыре месяца действия программы – с марта по июнь. Это совпадает и с сезонным спросом. Получается, что АвтоВАЗ берет на себя основную нагрузку в этом эксперименте по стимулированию продаж через программу утилизации», – отмечал представитель завода.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Программа утилизации автомобилей, действительно, является достаточно эффективной. Например, в прошлом году она вытащила из кризиса экономику Германии. <a href=http://www.actualcomment.ru/theme/1159.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............