Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

3 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

19 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

5 комментариев
23 декабря 2009, 22:27 • Экономика

Грузия становится ближе

Прямой рейс из Тбилиси в Москву все-таки состоится

Грузия становится ближе
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин, Валерия Вдовенкова

Министерство транспорта России разрешило грузинской авиакомпании Georgian Airways выполнить чартерные полеты 29 и 30 декабря по маршрутам «Тбилиси - Москва – Тбилиси» и «Тбилиси - Санкт-Петербург – Тбилиси». Подобные перелеты станут первыми прямыми аавиарейсами между двумя странами с 2008 года. В перспективе начало прямого авиасообщения может означать, что Россия и Грузия могут сдвинуть с мертвой точки и политические отношения.

«Пока билеты есть»

Министерство транспорта России разрешило грузинской авиакомпании Georgian Airways выполнить чартерные полеты 29 и 30 декабря по маршрутам «Тбилиси - Москва – Тбилиси» и «Тбилиси - Санкт-Петербург – Тбилиси».

Загрузка этих рейсов будет высокой, и с коммерческой точки зрения эти чартерные рейсы будут полностью выгодны и востребованы

Напомним - ранее планировалось, что грузинская авиакомпания «Airzena − Грузинские авиалинии» обратилась к авиационным властям России за разрешением на прямые чартерные рейсы Тбилиси − Москва на новогодние праздники − с 26 декабря ежедневно до 15 января.

«Минтранс РФ получил ответ на свой запрос относительно чартерных рейсов авиакомпании Georgian Airways в РФ. Этот ответ нас удовлетворил», - сказал собеседник агентства «Интерфакс» в этом ведомстве.

По его словам, авиационные власти Грузии подтвердили, что преимущественное владение Georgian Airways принадлежит грузинской стороне и что авиакомпания не имеет задолженности за аэронавигационное обслуживание в РФ.

До этого, в середине декабря лидер оппозиционного движения «За справедливую Грузию» экс-премьер Грузии Зураб Ногаидели говорил о возможности организации нескольких чартерных авиарейсов на Новый год между Москвой и Тбилиси. «По всему видно, что, скорее всего, на Новый год несколько чартеров будет», - заявлял он на пресс-конференции в российской столице.

Движение к успеху

Первым, как и положено сильному, о возможности восстановления воздушного моста между Москвой и Тбилиси в начале декабря заявил президент России. В частности, Дмитрий Медведев сказал, что возобновление полетов является «нормальной темой для обсуждения». «Я не вижу здесь никаких особых препятствий, потому что это, прежде всего, касается интересов обычных людей, которые как дружили друг с другом, так и дружат», − говорил российский лидер.

Вскоре «эстафетную палочку» в нормализации экономических отношений между двумя странами подхватила и грузинская сторона. Сначала о готовности возобновить авиасообщение между Тбилиси и Москвой заявили первый замминистра иностранных дел Гига Бокерия и премьер-министр Грузии Николоз Гилаури. Затем же возобновление полетов поддержал (правда, через своего пресс-секретаря) и Михаил Саакашвили. Более того, лидер оппозиционного «Движения за справедливую Грузию» Зураб Ногаидели обещал, что уже к Новому году из Москвы в Тбилиси будет организовано несколько чартерных рейсов.

Напомним, что прямые рейсы Москва − Тбилиси были отменены в 2006 году после обострения отношений между двумя странами, на некоторое время восстановлены в 2008 году и затем вновь отменены после августовского конфликта в Южной Осетии. В частности, одной из причин отмены стал разрыв дипломатических отношений между странами.

Символ перемен

Как сообщает BBC, из России в Грузию ранее выполняли рейсы авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь». После того как самолеты перестали летать напрямую, желающие добраться из Грузии в Россию начали использовать маршруты с пересадками − через Ереван, Минск, Баку или турецкие города.

Представители авиационного сообщества сдержанно относятся к перспективам таких перелетов. «Говорить о том, насколько эти рейсы будут востребованы, пока преждевременно, однако можно предположить, что их загрузка будет весьма высокой, и с коммерческой точки зрения эти чартерные рейсы полностью оправдают себя», − говорит глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, в праздники пассажиропоток за счет перемещений внушительной диаспоры существенно увеличится.

В свою очередь, как полагает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, «сообщение между столицами Грузии и России было всегда, но оно недостаточно для сообщения на уровне нескольких самолетов в день». По его словам, восстановление прямых авиаперелетов − знак того, что Грузия готова интенсифицировать отношения с Россией в экономической плоскости. «Для Грузии российский рынок очень важен», − подчеркивает Абзалов. По мнению политолога, в перспективе это может означать, что страны могут сдвинуть и политические отношения с мертвой точки. «Неважно, с этим режимом в Тбилиси или с каким-то другим», − резюмирует Абзалов.

Комментарии экспертов

Екатерина Измайлова, социальный психолог
Восстановление авиасообщения между Москвой и Тбилиси хотя бы на время новогодних каникул – это огромный плюс для граждан обеих стран. <a href="http://actualcomment.ru/news/8888.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>
..............