Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
27 ноября 2009, 21:14 • Экономика

Французский поцелуй для АвтоВАЗа

АвтоВАЗ из кризиса будут выводить французы

Французский поцелуй для АвтоВАЗа
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

В ходе пятничного визита во Францию премьер-министра России Владимира Путина Ростехнологии и Renault согласовали последние детали вывода АвтоВАЗа из кризиса. В частности, на решение вопросов социального характера и развитие компании Россия направит 50 млрд рублей, а альянс Renault − Nissan выделит 300 млн евро, но не деньгами, а технологиями и оборудованием. Эксперты единодушны: заключенное соглашение имеет все шансы стать тем рычагом, который выведет российский автопром на мировой уровень.

Renault заплатит натурой

В ходе пятничного визита во Францию премьер-министра России Владимира Путина было подписано знаковое соглашение, которое определит направление развития отечественного автопрома на годы вперед.

Должно ли государство спасать АвтоВАЗ?




Результаты

Суть прорыва в том, что госкорпорация «Ростехнологии» и Renault заключили протокол о сотрудничестве в рекапитализации АвтоВАЗа, который подразумевает финансовую помощь волжскому автозаводу со стороны РФ в обмен на предоставление технологий альянса Renault − Nissan.

Денежная сторона вопроса такова: Renault внесет в АвтоВАЗ 300 млн евро в виде технологий и, возможно, прямых инвестиций. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил на пресс-конференции в Париже Владимир Путин. Как затем дополнил российского премьера Сергей Чемезов, «240 млн евро идут в капитализацию в виде оборудования от Renault и 60 млн евро − от Nissan».

Что это за технологии? Скорее всего, речь идет о проектах двух машин модификаций RF-90 на основе технологической платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Подобная версия подтверждается тем, что ранее вице-президент по стратегии АвтоВАЗа Григорий Хворостянов оценивал стоимость реализации проекта на платформе B0 в 240 млн евро.

«АвтоВАЗ будет жить»

Что же касается России, то, как приводит слова Путина «Интерфакс», на решение вопросов социального характера и развитие компании из бюджета будет выделено в общей сложности 50 млрд рублей. Кроме того, как сказал глава правительства, «возможно, мы капитализируем ранее выданный кредит, и объем поддержки составит 75 млрд рублей».

При этом, как заявил первый вице-премьер России Игорь Сечин, начальный транш госпомощи в размере 12 млрд рублей поступит уже в январе − феврале 2010 года. Тогда же АвтоВАЗ получит и технологии Renault. «Без модернизации и разруливания финансовой ситуации будущего у АвтоВАЗа не будет, − считает Сергей Чемезов. − Если реализуем то, что запланировали, АвтоВАЗ будет жить».

Помимо этого, глава Ростехнологий сообщил, что в соглашении с французской стороной было зафиксировано принципиальное решение о том, что доля АвтоВАЗа на российском рынке не должна снижаться менее 25%, а доля в них автомобилей с логотипом Lada − ниже 70%. Также Ростехнологии и альянс Renault − Nissan достигли договоренности о том, что АвтоВАЗ начнет производство 900 тыс. автомобилей ежегодно не раньше 2015 года.

«Да поидете княжить и володеть нами»

Напомним, на сегодняшний день альянс Renault − Nissan владеет 25% акций АвтоВАЗа. Другими же акционерами компании являются Ростехнологии (25,64%) и инвестиционная компания «Тройка-Диалог» (25,01%). При этом, по словам Чемезова, «стратегический вектор» развития ситуации с АвтоВАЗом заключается в том, что доля «Тройки» будет постепенно сокращаться, в то время как у Ростехнологий и Renault − увеличиваться.

При этом представители российской стороны дали понять, что не только не возражают, но даже приветствуют возможное желание альянса Renault − Nissan стать владельцем не просто блокирующего, а контрольного пакета акций АвтоВАЗа.

Выгодная сделка

Заявления Путина и Чемезова в отношении АвтоВАЗа во многом разрешили неопределенность вокруг завода, которая тянулась с октября 2009 года. Так, убытки компании за первые три квартала 2009 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составили около 90 млрд рублей.

Отраслевые эксперты позитивно оценивают договоренности, которые удалось достичь российским властям в Париже. «Совместный проект Renault и российского правительства позволяет решить две проблемы завода – огромные долги и отсутствие обкатанной технологии, которая бы смогла быстро занять позиции на рынке, − говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. − Новые разработки и технологии Renault уже давно прекрасно зарекомендовали себя на рынке. Теперь у завода есть реальные перспективы пережить кризисный период и начать после него активное развитие».

Идем на Восток

Кроме того, на встрече с представителями Renault Владимир Путин обсуждал и планируемое строительство сборочного завода АвтоВАЗа на Дальнем Востоке, на котором будут выпускаться автомобили Nissan. Причем, как заверил Чемезов, это не повлияет на проект «Соллерс-Авто».

Для справки: эта компания, собирающая в России автомобили Isuzu и Ssang Yong, выкупила часть цехов судостроительного «Дальзавода» и планирует создать во Владивостоке к 2012 году завод полного цикла, выпускающий около 25 тыс. автомобилей в год.

«Сборка именно японского автомобиля Nissan оправдана именно на рынке Дальнего Востока – можно сделать простую и дешевую логистическую цепь по поставке комплектов», − отмечает Лямин. По мнению аналитика Банка Москвы, рынок региона – закрытый и очень перспективный. «Проект завода на Дальнем Востоке может быть очень интересным, но его реализация будет зависеть от того, как будет меняться рынок, в частности – от тарифной политики властей по отношению к иномаркам из Японии и Кореи», − резюмирует эксперт.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

Комментарии экспертов

Андрей Перла, Политолог
Андрей Перла, Политолог
Результат организованного финансового вмешательства французов на АвтоВАЗе будет очень сильно не похож на то, что мы сейчас себе представляем. <a href="http://actualcomment.ru/theme/938.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>
..............