Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
10 ноября 2009, 22:05 • Экономика

Авиаперевозки вошли в штопор

Авиаперевозки в России сократятся на 11–15%

Авиаперевозки вошли в штопор
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Как заявил во вторник замглавы Минтранса Валерий Окулов, сокращение авиаперевозок в России по итогам года составит 11%. По мнению экспертов, эти данные все же могут оказаться излишне оптимистичными. Однако несмотря на то, что отрасль по-прежнему не может выбраться из негатива, уже сейчас можно наблюдать некоторые признаки стабилизации. При этом ситуация по-прежнему остается тревожной. Состояние авиакомпаний в будущем году сильно зависит от цен на нефть.

Все ниже и ниже

Как заявил во вторник замглавы Минтранса Валерий Окулов, российские авиакомпании в 2009 году снизят перевозки пассажиров по сравнению с прошлым годом на 11%.

Если за 2008 год тарифы выросли более чем на 20%, то в этом году суммарный рост ожидается в районе 5%

«Рассчитываем по итогам года перевезти 44–45 млн человек», – цитирует его «Интерфакс».

Окулов отметил, что за 10 месяцев этого года перевозки сократились по отношению к прошлогоднему периоду на 13,3%. Чиновник подчеркнул, что глобально тенденции, отмеченные с начала этого года, к концу 2009 года изменений не претерпели. Речь идет о снижении глубины продаж авиабилетов, а также сокращении перевозок в бизнес-классе.

Скорее жив, чем мертв

Тем не менее ситуация постепенно стабилизируется. По данным Росавиации, объем авиаперевозок в России за три квартала 2009 года сократился на 15,3%, т.е. некоторое уменьшение авиаспада можно наблюдать уже сейчас. Однако отрасль по-прежнему переживает не самые лучшие времена. В частности, по данным Международной ассоциации пассажирского авиатранспорта (IATA), убытки компаний по всему миру за 2009 год превысят 11 млрд долларов.

Чтобы сохранить хоть какую-то выручку и удержать пассажиров, авиакомпании вынуждены были заморозить цены на авиабилеты, отмечает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если за 2008 год тарифы выросли более чем на 20%, то в этом году суммарный рост ожидается в районе 5%, то есть он даже будет отставать от темпов инфляции и темпов роста стоимости корзины потребительских товаров и услуг», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Как подчеркивает эксперт, во многом за счет этого темпы снижения объемов перевозок уже измеряются единицами процентов, а не двухзначными цифрами.

Суровая реальность

Однако ожидания Минтранса в части восстановления спроса на авиаперевозки могут быть все же излишне оптимистичны. «По существующим рекомендациям международных авиационных органов есть корелляция между уровнем ВВП и изменением объемов перевозок. Согласно этим рекомендациям и исходя из прогнозов по снижению российского ВВП на 7,5%, спад пассажиропотока по итогам этого года может составить 13–15%», – отмечает Пантелеев.

При этом в следующем году, как отмечает эксперт, если продолжится тенденция роста стоимости нефти и улучшится макроэкономическая ситуация, «подвижность» россиян увеличится, и авиаперевозки снова могут пойти в рост.

..............