14 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 05:23  |  vz.ru
Разделы

Историческая победа Джонсона оказалась в стиле «Недайбог»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Победу консерваторам в Великобритании принесли не супертехнологии, не манифесты, не обещания, не яркость лидера, не всенародная поддержка – а умелое использование специфики избирательной системы и объединение элит против ключевого участника забега. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Если я в Киеве сомневаюсь, то что говорить о людях за линией фронта?

Александр Скубченко, глава Жилищного союза Украины
Весь мир уже видел, как разобрались в Одессе. Весь мир видит, что власти в стране больше не у Зеленского, а у радикальной улицы. Это и Меркель с Макроном видят. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Ничего мы с немцами не делили

Захар Прилепин, писатель
Даже в России уже выросло целое поколение детей, уверенное в том, что Гитлер и Сталин, два усача, обидели такую хорошую, такую мирную Европу и всем испортили жизнь. Подробности...
Обсуждение: 105 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Кремле ответили на сообщения о разговоре на повышенных тонах в Париже

        Главная тема


        Дешевые кредиты сделают россиян немного богаче

        фигурное катание


        Загитова заявила о приостановке спортивной карьеры

        нормандский формат


        В МИД рассказали о разговоре на повышенных тонах на саммите в Париже

        операция на сердце


        Кардиолог исключил смерть Лужкова из-за врачебной ошибки

        Видео

        мнения экспертов


        Россия оказалась на периферии мировых протестов

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        антироссийский закон


        Американский сенатор подталкивает США и Россию к разрыву отношений

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        Путин занялся дорогами

        По мнению Владимира Путина, в реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать частный капитал

        20 мая 2008, 16:39

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Премьер-министр РФ, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин призвал активно привлекать частный бизнес к развитию транспортной системы России. Речь идет о самой масштабной из всех инвестпрограмм, когда-либо принимавшихся правительством. Она оценивается в 13,484 трлн рублей. Бюджет РФ готов выделить 33,4% этой суммы. Как надеется Путин, значительную часть оставшейся суммы дадут частные инвесторы. Им только нужно дать определенные гарантии.

        По мнению премьер-министра РФ, председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина, сегодня необходимо повысить привлекательность всех форм частно-государственного партнерства, в том числе принять назревшие поправки в закон о концессионных соглашениях.

        «Бизнес должен получить более деятельную поддержку со стороны всех государственных институтов развития», – отметил глава правительства на совещании по вопросам развития транспорта, которое проходит в Сочи.

        Премьер также добавил, что работодатели могли бы выступить серьезными партнерами государства в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, передает ИТАР−ТАСС.

        Как рассказал министр транспорта РФ Игорь Левитин, программа развития транспорта РФ на 2010−2015 годы предусматривает финансирование в объеме 13,484 трлн рублей. По его словам, из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 4,651 трлн рублей или 33,4% от общего объема финансирования. Таким образом, более 60% средств будет привлечено за счет внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ, а около 1 трлн рублей будет выделено за счет инвестиционной составляющей тарифа на грузовые перевозки.

        Однако по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, инвесторы еще не готовы вкладывать деньги в строительство платных дорог. «Чтобы инвесторы созрели до их финансирования, у них должна быть уверенность, что вложенный объем денег окупится», – пояснил свою точку зрения Лужков.

        Владимир Путин не разделяет пессимизма столичного мэра. «В реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать возможности частного бизнеса, тем более что с его стороны есть встречный интерес», – заявил премьер-министр.

        Однако аналитик «Центринвестгрупп» Андрей Рожков считает, что инвесторы не будут вкладывать средства в строительство автодорог, потому что в настоящее время им непонятны «правила игры».

        В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся вокруг строительства скоростной магистрали между столицами. «Сейчас активно обсуждается строительство скоростного шоссе Москва−Санкт-Петербург. Но все это остается только на словах. Конкурсов не проводилось, проекта как такового нет. При этом есть инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве, причем как вкладывать деньги, так и строить», – говорит эксперт.

        При этом есть еще один достаточно весомый фактор, который может отпугнуть потенциальных инвесторов. «Прежде всего, нет четкого понимания того, как и когда окупятся вложенные средства. В этой ситуации государство должно выступить гарантом возврата инвестиций. Условно говоря, если оно пообещает окупаемость проекта через 15 лет, а этого не случиться, оно должно будет компенсировать инвесторам вложенные средства», – пояснил газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.

        Очевидно, это понимает и премьер-министр. «Чтобы в полной мере выполнить наши планы, нам нужно менять подходы к реализации федеральных программ и ориентироваться на современные проектные методы», – считает Владимир Путин. «То есть, каждый инвестиционный проект, включенный в программу, должен иметь четкое экономическое обоснование и обоснованные сроки реализации. И за его реализацию должны нести ответственность конкретные исполнители».

        Кстати, в программе развития транспорта предусмотрена серьезная региональная составляющая. «На места поступят значительные субсидии на строительство дорог – 440 млрд рублей», – напомнил премьер-министр.

        Однако по его словам, руководители регионов уже обращались с просьбой увеличить долю федерального центра в развитии сети сельских дорог. По мнению главы правительства, это можно будет сделать в случае четкого просчета и обоснования. «Основная нагрузка по-прежнему будет лежать на регионах», – заявил глава правительства.

        Он также отметил необходимость создания государственной компании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог. «Это должна быть современная и эффективная структура, работающая в рыночных условиях», – подчеркнул премьер-министр.

        Нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей России. Почти треть федеральных автомобильных дорог работает «в режиме хронической перегрузки», число погибших и пострадавших в ДТП в России превысило 30 тыс. человек в год. Ко всему прочему, недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий России. «Не осваиваются крупные месторождения полезных ископаемых, так как нет дорог – нет и освоения», – сказал Путин.

        Российская транспортная система так и не стала по-настоящему единым организмом. По российской территории идет лишь 1% торговых потоков из Европы в Азию, «в то время как по оценкам экспертов, он должен быть в 5, а то и в 10 раз больше», − отметил Владимир Путин. «Такая ситуация нас больше не может устраивать. И мы должны перейти от простого поддержания транспортной системы к ее качественному развитию на современной технологической основе» – подчеркнул премьер-министр.

        Частные капиталовложения в этом плане придутся как нельзя кстати. По мнению Андрея Рожкова, сегодня инвесторы готовы вкладывать деньги именно с расчетом на долгосрочную перспективу. По оценкам специалистов, окупаемость частных дорог в России может составить от 10 до 30 лет.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............