Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 05:55  |  vz.ru
Разделы

Россия столкнулась с «нефтяным эмбарго наоборот»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Инициатива США и Евросоюза установить предельную цену на российскую нефть, поступающую на мировой рынок, является продуктом их неспособности решить стоящие перед Западом задачи с использованием рыночных механизмов. Подробности...

С проституцией и наркотиками надо бороться, а не учитывать в ВВП

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
В свое время на фондовом рынке была шутка: супруга оказывает вам интимные услуги, а значит, если оценить их по тарифу тружениц сексуального фронта, то их можно включить в ВВП. Оказалось, что это не совсем шутка. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему Ротшильды пытаются не допустить коронации Карла III

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Таблоидам мало кто верит, но вот совсем недавно солидная The Washington Post опубликовала обширную статью под названием «Король и его муж: гей-история британских королевских особ». Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден заявил о готовности к переговорам с Путиным по Украине

    Главная тема


    Москва создает новую международную геометрию

    праздничные санкции


    Союз производителей рождественских деревьев ЕС запретил поставку новогодних елей в Россию

    границы конфликта


    Столтенберг назвал главную задачу НАТО на Украине

    «уникальный проект»


    Матвиенко предложила наградить телеведущего Малахова

    Видео

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    300 млрд евро


    Европа придумала новый способ украсть активы России

    цивилизационная угроза


    Почему Запад так боится победы России на Украине

    господствующий пессимизм


    Польскую экономику настиг худший сценарий

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Путин занялся дорогами

    Путин призвал инвесторов вложиться в дороги
    Владимир Путин считает, месторождения не осваиваются из-за отсутствия дорог
       20 мая 2008, 16:39
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Наталья Журавлева

    Премьер-министр РФ, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин призвал активно привлекать частный бизнес к развитию транспортной системы России. Речь идет о самой масштабной из всех инвестпрограмм, когда-либо принимавшихся правительством. Она оценивается в 13,484 трлн рублей. Бюджет РФ готов выделить 33,4% этой суммы. Как надеется Путин, значительную часть оставшейся суммы дадут частные инвесторы. Им только нужно дать определенные гарантии.

    По мнению премьер-министра РФ, председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина, сегодня необходимо повысить привлекательность всех форм частно-государственного партнерства, в том числе принять назревшие поправки в закон о концессионных соглашениях.

    Недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий России

    «Бизнес должен получить более деятельную поддержку со стороны всех государственных институтов развития», – отметил глава правительства на совещании по вопросам развития транспорта, которое проходит в Сочи.

    Премьер также добавил, что работодатели могли бы выступить серьезными партнерами государства в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, передает ИТАР−ТАСС.

    Как рассказал министр транспорта РФ Игорь Левитин, программа развития транспорта РФ на 2010−2015 годы предусматривает финансирование в объеме 13,484 трлн рублей. По его словам, из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 4,651 трлн рублей или 33,4% от общего объема финансирования. Таким образом, более 60% средств будет привлечено за счет внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ, а около 1 трлн рублей будет выделено за счет инвестиционной составляющей тарифа на грузовые перевозки.

    Однако по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, инвесторы еще не готовы вкладывать деньги в строительство платных дорог. «Чтобы инвесторы созрели до их финансирования, у них должна быть уверенность, что вложенный объем денег окупится», – пояснил свою точку зрения Лужков.

    Владимир Путин не разделяет пессимизма столичного мэра. «В реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать возможности частного бизнеса, тем более что с его стороны есть встречный интерес», – заявил премьер-министр.

    Однако аналитик «Центринвестгрупп» Андрей Рожков считает, что инвесторы не будут вкладывать средства в строительство автодорог, потому что в настоящее время им непонятны «правила игры».

    В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся вокруг строительства скоростной магистрали между столицами. «Сейчас активно обсуждается строительство скоростного шоссе Москва−Санкт-Петербург. Но все это остается только на словах. Конкурсов не проводилось, проекта как такового нет. При этом есть инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве, причем как вкладывать деньги, так и строить», – говорит эксперт.

    При этом есть еще один достаточно весомый фактор, который может отпугнуть потенциальных инвесторов. «Прежде всего, нет четкого понимания того, как и когда окупятся вложенные средства. В этой ситуации государство должно выступить гарантом возврата инвестиций. Условно говоря, если оно пообещает окупаемость проекта через 15 лет, а этого не случиться, оно должно будет компенсировать инвесторам вложенные средства», – пояснил газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.

    Очевидно, это понимает и премьер-министр. «Чтобы в полной мере выполнить наши планы, нам нужно менять подходы к реализации федеральных программ и ориентироваться на современные проектные методы», – считает Владимир Путин. «То есть, каждый инвестиционный проект, включенный в программу, должен иметь четкое экономическое обоснование и обоснованные сроки реализации. И за его реализацию должны нести ответственность конкретные исполнители».

    Кстати, в программе развития транспорта предусмотрена серьезная региональная составляющая. «На места поступят значительные субсидии на строительство дорог – 440 млрд рублей», – напомнил премьер-министр.

    Однако по его словам, руководители регионов уже обращались с просьбой увеличить долю федерального центра в развитии сети сельских дорог. По мнению главы правительства, это можно будет сделать в случае четкого просчета и обоснования. «Основная нагрузка по-прежнему будет лежать на регионах», – заявил глава правительства.

    Он также отметил необходимость создания государственной компании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог. «Это должна быть современная и эффективная структура, работающая в рыночных условиях», – подчеркнул премьер-министр.

    Нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей России. Почти треть федеральных автомобильных дорог работает «в режиме хронической перегрузки», число погибших и пострадавших в ДТП в России превысило 30 тыс. человек в год. Ко всему прочему, недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий России. «Не осваиваются крупные месторождения полезных ископаемых, так как нет дорог – нет и освоения», – сказал Путин.

    Российская транспортная система так и не стала по-настоящему единым организмом. По российской территории идет лишь 1% торговых потоков из Европы в Азию, «в то время как по оценкам экспертов, он должен быть в 5, а то и в 10 раз больше», − отметил Владимир Путин. «Такая ситуация нас больше не может устраивать. И мы должны перейти от простого поддержания транспортной системы к ее качественному развитию на современной технологической основе» – подчеркнул премьер-министр.

    Частные капиталовложения в этом плане придутся как нельзя кстати. По мнению Андрея Рожкова, сегодня инвесторы готовы вкладывать деньги именно с расчетом на долгосрочную перспективу. По оценкам специалистов, окупаемость частных дорог в России может составить от 10 до 30 лет.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •