Ирина Алкснис Ирина Алкснис Локомотив «Запад» оказался отстающим паровозом

Запад, столетия выполнявший роль локомотива человеческой цивилизации, превращается в крайне неэффективную и коррумпированную инертную силу с откровенно низким КПД.

3 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов «Они считают, что миром движет страх»

29 мая – 150 лет со дня рождения Гилберта Кита Честертона – одного из величайших писателей планеты. Описывая борьбу Рима и Карфагена, он почти детально описал всё то, что происходит с планетой сейчас. А именно – «схватка богов и бесов».

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Киргизия опередила Россию в борьбе с колдунами

Запрет рекламы оккультных услуг – достаточно очевидная мера, которая предлагается уже очень давно. Конечно, можно сказать, что люди вольны тратить свои деньги, как им угодно – в том числе и на то, что мы сочли бы чрезвычайно дурацким. Этот довод применим в других областях – но не в этой.

8 комментариев
14 мая 2008, 21:46 • Экономика

БТС-2 понизит доходы стран Балтии

БТС-2 понизит доходы стран Балтии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Богданова

В среду Владимир Путин провел совещание по вопросам строительства второй очереди балтийской транспортной системы (БТС-2). По его мнению, это один из наиболее перспективных проектов. Он позволит России отказаться от транзита нефти по территории стран Балтии. В то же время проект должен быть интересен для инвесторов, как отечественных, так и иностранных.

Премьер-министр России, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин придает строительству БТС-2 большое значение. Это можно было понять из выступления премьер-министра на заседании по вопросам строительства БТС-2, которое прошло в Усть-Луге.

В 2007 году стоимость проекта составляла 2,3 млрд долларов, в 2008 году эта сумма возросла до 4 млрд долларов

По мнению премьер-министра, трубопровод Унеча – Усть-Луга является наиболее привлекательным проектом для развития трубопроводной инфраструктуры на северо-западе страны.

Он нацелен на будущие экспортные поставки нефти. По словам Владимира Путина, российские нефтяные компании к 2015 году увеличат добычу нефти более чем на 67 млн тонн, что позволит полностью загрузить нефтепровод.

Путин отметил, что важность подобного рода проектов заключается в том, что появляется возможность диверсифицировать поставку российских экспортных товаров основным потребителям.

«Проекты подобного рода подталкивают не только переработку, но и судостроение, создают необходимые условия, объем заказов – это комплексная работа, которая развивает и отрасль, развивает регионы, создает рабочие места, поступления в бюджет (субъектов Российской Федерации) увеличивает», – заявил глава правительства.

Напомним, что проект строительства нефтепровода БТС-2 по российской территории от терминала Унеча до Балтики (Приморска) возник в начале 2007 года после конфликта с Белоруссией.

Россия тогда ввела пошлину на экспорт нефти в Белоруссию в размере 180 долларов за тонну, а Белоруссия ответила пошлиной за транзит в 45 долларов за тонну. Это привело к остановке нефтепровода «Дружба».

К середине января 2007 года конфликт был улажен, а проект строительства БТС-2 отправлен на доработку.

В мае 2007 года строительство БТС-2 было одобрено правительством, а к августу Транснефть завершила проектирование трубопровода.

Предполагалось, что мощность БТС-2 составит 50 млн тонн нефти в год, пропускная способность терминала в Приморске будет увеличена с 75 до 150 млн тонн.

По оценкам специалистов, в 2007 году стоимость проекта составляла 2,3 млрд долларов, в 2008 году эта сумма возросла до 4 млрд долларов.

Первоначально конечным пунктом трубопровода должен был стать Приморск, однако потом от этого решили отказаться. «При проведении изыскательских работ было рассмотрено шесть вариантов маршрута его прокладки, в том числе один – с завершением в порту Приморск, другой – в порту Усть-Луга», – рассказал Владимир Путин.

В результате решили остановиться на Усть-Луге. «Экономические расчеты компании «Транснефть» показали, что наиболее привлекательным является трубопровод Унеча – Усть-Луга с ответвлением на Киришский НПЗ, который должен увеличить свои производственные мощности», – цитируют «Вести.Ру» слова премьер-министра.

Таким образом, в скорейшей реализации проекта, кроме Транснефти, оказалась заинтересована компания «Сургутнефтегаз», которой принадлежит НПЗ в Киришах.

В то же время, как считает Владимир Путин, иностранные компании также могут использовать маршрут БТС-2 для транспортировки нефти.

Более того, по мнению премьера, они могут стать акционерами терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов БТС-2 в Усть-Луге, сообщает РИА «Новости».

«Некоторые наши партнеры из других стран тоже могли бы воспользоваться этим маршрутом и этими возможностями по перевалке нефти и нефтепродуктов. Рассчитываем, что они тоже сюда придут», – сказал премьер-министр РФ Владимир Путин. «Мы считаем, что в терминале по перевалке нефти и нефтепродуктов наши иностранные партнеры могли бы принять прямое участие в качестве акционеров», – продолжил он.

По словам Владимира Путина, иностранные инвесторы уже начали выражать заинтересованность в проекте. Он сообщил, что уже разговаривал с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. «Наши казахстанские коллеги проявляют к нему интерес. Будет ли он реализован – их возможное участие, – я пока не могу сказать, это будет от них зависеть», – сказал российский премьер-министр.

Аналитики считают строительство БТС-2 скорее политическим шагом, чем экономическим. Этот трубопровод позволит России прекратить транзит нефти по территории стран Балтии, которые при любом удобном случае отказываются от сотрудничества.

Впрочем, премьер-министр не скрывает политической подоплеки проекта. «Как вы знаете, в Балтике и на Финском заливе мы переваливаем 34,5 млн тонн нефтепродуктов – это почти половина всего объема нефтепродуктов, которые Россия экспортирует, и пуск первой очереди в Приморске уже дал возможность увеличить этот объем на 8,4 млн тонн», – пояснил Владимир Путин.

При этом перевалка российских экспортных нефтепродуктов, которая сейчас идет через порты стран Балтии, в скором времени будет переориентирована на порты России.

Страны Балтии, кстати, воспринимают строительство БТС в штыки. С его появлением нефть из России перестанет идти по их территориям, а это приведет к прекращению поступлений средств от транзита нефти в их бюджеты.

..............