Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
29 января 2008, 11:50 • Экономика

Белоруссия повышает цену транзита

Белоруссия поднимет цену на транзит нефтепродуктов

Белоруссия повышает цену транзита
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

Вслед за повышением тарифов на транзит нефти Минск намерен повысить расценки на транзит российских нефтепродуктов. В настоящее время белорусское правительство рассматривает возможность увеличения тарифа на эту услугу. Сейчас Белоруссия получает 0,89 доллара за прокачку тонны российских нефтепродуктов и намерена повысить тариф на 30% – примерно до 1,2 доллара. Но повысить расценки республика сможет только в случае согласования с Россией.

Белоруссия хочет на 30% повысить тариф на прокачку российских нефтепродуктов через свою территорию, передает белорусское агентство Телеграф.

В одностороннем порядке на повышение тарифов на прокачку нефтепродуктов Беларусь не пойдет

По словам представителя профильного ведомства, «решение должно быть принято в рамках новой методики определения тарифной ставки на прокачку нефтепродуктов через белорусский участок системы магистральных нефтепродуктопроводов, которая сейчас согласовывается с Транснефтепродуктом, чьим оператором здесь выступает дочернее предприятие «Запад-Транснефтепродукт».

Нынешний тариф на прокачку российских нефтепродуктов действует с 2004 года. Тогда тариф был увеличен с 0,59 до 0,89 доллара за тонну на 100 км. В случае нового подорожания Россия будет платить 1,2 доллара за прокачку тонны нефтепродуктов по территории Белоруссии.

Отношения двух стран по вопросам транспортировки регулирует межправительственное российско-белорусское соглашение о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, расположенных на территории Белоруссии.

В документе, который был подписан в октябре 2004 года, предусмотрена возможность повышения тарифов по соглашению сторон. Ранее, летом этого же года, был подписан двусторонний протокол о признании права собственности России на имущественный комплекс «Запад-Транснефтепродукта».

В начале 2008 года Минск уже повысил тарифы на транспортировку нефти. С 5 января в среднем на 19,8% были увеличены тарифы на прокачку белорусской нефти по внутренней системе нефтепроводов. Цены же на транзит российской нефти западным потребителям по нефтепроводу «Дружба» выросли на 17–18%.

С 5 января тариф на транзит по маршруту Унеча – Адамова Застава (на Польшу) повышен до 2,8 евро за 1 тонну нефти, по маршруту Унеча – Броды (граница Украины) – 1,2 евро. Белорусы воспользовались повышением на 15,2% тарифов по транспортировке нефти в России.

Так, с 1 января 2008 года Транснефть повысила расценки в среднем на 19,4% (стоимость транзита по «Дружбе» выросла на 15,2%).

Последний раз белорусская сторона повышала цены на транзит нефти в феврале 2007 года – до 3,5 доллара и 1,5 доллара соответственно. По расчетам Министерства экономики Беларуси, повышение транзитных тарифов принесет дополнительно около 30 млн долларов в бюджет.

По территории Белоруссии проходит 1,493 тыс. км нефтемагистралей. Объем транзита нефтепродуктов в 2007 году составил около 9 млн тонн, уменьшившись на одну десятую вследствие аварий и прекращения транзита в направлении Унеч – Вентспилс.

Ежегодно Беларусь прокачивает около 70 млн тонн российской нефти, а с учетом поставок на Мозырский НПЗ – 80–81 млн тонн.

Зависимость России от транзита через Белоруссию и Украину в будущем существенно снизится в связи с расширением Балтийской трубопроводной системы. Перспективы строительства второй очереди БТС-2 Унеча – Приморск, которая пойдет в обход Белоруссии, определятся в апреле.

Тем не менее после увеличения белорусской стороной ставок на транзит нефти министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко заявил, что Россия не намерена перенаправлять нефть из «Дружбы» в БТС-2.

Аналитик Института стран СНГ Александр Фадеев отмечает, что разговоры, что вслед за повышением тарифов на транзит нефти будут повышены расценки на транзит нефтепродуктов, ходят давно.

Договоров, которые сдерживали бы такой рост тарифов российской стороной, нет, а заявление Христенко дало белорусам зеленый свет по росту тарифов.

«В то же время в одностороннем порядке на повышение тарифов на прокачку нефтепродуктов Белоруссия не пойдет», – подчеркивает Александр Фадеев.

Согласно межправительственному соглашению тарифы могут быть повышены только по соглашению сторон. По его словам, понять белорусов можно – из-за нынешнего роста цен они могут выдвигать аргументы, что обслуживание системы требует дополнительных затрат и пр.

Единственный сдерживающий их момент – имущественные права России на нефтепроводы, расположенные на территории республики.

«С большой долей вероятности можно говорить, что Россия вступит в переговоры по данному вопросу, – заключил эксперт. – Скорее всего, будет найдено компромиссное решение». Возможно частичное увеличение тарифа. Также не исключена пауза до принятия окончательного решения.

..............