Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
21 мая 2007, 18:13 • Экономика

Нефть пройдет мимо Белоруссии

Россия построит трубу в обход Лукашенко

Нефть пройдет мимо Белоруссии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве Балтийской трубопроводной системы – 2 (БТС-2), по которой нефть пойдет в Европу в обход Белоруссии. Возведение БТС-2 может начаться после подготовки проектной документации и ее утверждения в профильных ведомствах. Эксперты считают, что согласования будут проведены довольно быстро. Политическое решение принято на высшем уровне.

Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая позволит России полностью отказаться от транзита нефти через Белоруссию и Польшу в страны Евросоюза.

Больше каких-то сложных согласований у проекта не будет», – уверен вице-президент Транснефти Сергей Григорьев

«Больше каких-то сложных согласований у проекта не будет, – уверен вице-президент Транснефти Сергей Григорьев. – С этого дня начнем разрабатывать технико-экономическое обоснование и проектную документацию». По словам топ-менеджера, эту задачу возьмет на себя проектный институт «Гипротрубопровод», который входит в Транснефть. Уточнить сроки, за которые будет подготовлен и согласован в соответствующих ведомствах (господин Григорьев озвучил участие в этих мероприятиях Минпромэнерго, Ростехнадзора, МЭРТ и местных властей. – Ред.) комплект документов, он затруднился. «Могу сказать, что начиная с этого дня до окончания строительства трубопровода пройдет 18 месяцев», – отметил господин Григорьев. Оценить стоимость трубопровода топ-менеджер затруднился, пояснив, что эта цифра будет известна только после подготовки ТЭО.

Между тем отраслевые аналитики уверены, что ТЭО и проектная документация БТС-2 уже готовы. «В противном случае Транснефти было бы трудно так уверенно говорить о сроках строительства на столь высоком уровне», – отмечает главный экономист УК «Русь-Капитал» Алексей Логвин. Эксперт считает строительство БТС-2 удачным решением для России, которое позволит снизить зависимость от транзитных стран. «Теперь у нас есть возможность прокачивать нефть без посредников, – говорит господин Логвин. – До Приморска она пойдет в обход Белоруссии, там нефть перегрузят в танкеры и отправят конечному потребителю».

Необходимость поиска альтернативного пути поставок сырья продиктована давним конфликтом Кремля с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе Транснефть предложила выход из этой ситуации – строительство новой трубы, которая пойдет в обход Белоруссии. По данным Минпромэнерго, нефтепровод пройдет по маршруту Унеча – Великие Луки – Приморск.

«Проектная документация наверняка готова, – поддерживает коллегу Андрей Громадин, аналитик МДМ-Банка. – Ее согласуют в ближайшие месяцы. После этого «Дружбу» разгрузят». По данным аналитика, через этот трубопровод в год идет около 100 млн тонн: 80 – в Европу, 20 – в Белоруссию. «После возведения БТС-2 по ней в Европу пойдут заявленные 50 млн тонн», – уверен эксперт.

В вопросах оценки данного проекта мнения специалистов разделились. «Исходя из затрат на прокладку первой ветки БТС, строительство второй линии мощностью до 80 млн тонн может потребовать инвестиций в размере около 2,5–3 млрд долларов, – отмечает Алексей Белогорьев, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий. – Создание второй линии БТС начальной мощностью 10–20 млн тонн можно ожидать не ранее конца 2008 года. Доведение мощности до заявленных 50 млн тонн потребует, вероятно, еще от полутора до двух лет».

Алексей Логвин оценил стоимость возведения БТС-2 в 1 млрд долларов, Андрей Громадин в 2,2–2,5 млрд долларов.

«В Минске видят новые источники нефти прежде всего в подключении к украинским нефтепроводам, в которые, как предполагается, в будущем будет закачиваться закавказская и центральноазиатская нефть, – комментирует возможные альтернативы для Белоруссии Алексей Белогорьев. – Однако Россия будет полноценно снабжать белорусский рынок независимо от строительства обходных трубопроводов. Цель БТС состоит в снижении транзитных рисков и уменьшении транспортных расходов».

«Минск вряд ли сможет повлиять на процесс создания второй ветви БТС, – продолжает Алексей Белогорьев. – Уменьшение транзита через потенциально нестабильные страны – Украину, Белоруссию, Прибалтийские республики и Польшу – это принципиальная позиция российской энергетической политики. Кроме того, прокачка нефти до Приморска только по российской территории уменьшает стоимость транспортировки. Фактически все сведется к политическому протесту».

Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко от комментариев воздержался.

..............