Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
3 марта 2008, 10:20 • Экономика

Пентагон отказал Boeing

Пентагон заключил контракт на $35 млрд

Пентагон отказал Boeing
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Европейский авиаконцерн EADS, дочерним предприятием которого является Airbus, заключит контракт с Пентагоном на поставку 179 самолетов-заправщиков на сумму около 35 млрд долларов. Подобное решение уже вызвало волну негодования у американских политиков, которые заступились за Boeing, проигравший в борьбе за контакт. Американская компания занималась поставками самолетов-заправщиков для Пентагона последние 50 лет.

В борьбе за контракт с Пентагоном на строительство стратегических самолетов-заправщиков победу одержал Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), передает ИТАР-ТАСС.

Мы привлекаем третьих лиц для производства этих самолетов в Европе вместо того, чтобы строить их у нас – в Америке

Как сообщил в пятницу на специально созванной пресс-конференции министр ВВС США Майкл Уинн, решение заказать 179 самолетов-заправщиков у EADS было принято еще в четверг заместителем министра обороны Джоном Янгом.

Сделка оценивается в 35 млрд долларов. Самолеты должны быть поставлены в течение ближайших 10–15 лет.

Соперником европейцев, в альянс с которыми вступила американская корпорация Northrop Grumman, выступала корпорация Boeing.

Ранее эксперты предсказывали, что именно Boeing может выиграть тендер, потому что в течение последних почти 50 лет именно он поставлял в ВВС США самолеты-заправщики.

EADS, которой принадлежит компания Airbus Industrie, предложила Пентагону модифицированный вариант своего лайнера А330, а Boeing – вариант на основе грузового дальнемагистрального самолета 767-200.

Согласно договоренности, непосредственным переоборудованием гражданских самолетов Airbus 330 в военные топливозаправщики будет заниматься компания Northrop Grumman и другие американские фирмы на территории США, с целью недопущения возможной передачи передовых технологий третьим лицам.

Выбор Пентагона в пользу европейской компании уже вызвал большой резонанс среди консервативных американских политиков.

Многие члены конгресса США заявили, что были оскорблены решением предоставить настолько важный военный контракт иностранному подрядчику.

Это решение может вызвать рост протекционистских настроений на фоне замедления экономического роста в США.

«Это стало для меня ошеломляющим событием. Мы привлекаем третьих лиц для производства этих самолетов в Европе, вместо того чтобы строить их у нас, в Америке, – цитирует Financial Times слова сенатора-республиканца от штата Канзас, в котором Boeing имеет производственные мощности. – Я буду требовать от министра обороны подробного объяснения этого решения».

Самое большое недовольство наблюдалось в штате Вашингтон, где находится большая часть производства и штабквартира Boeing.

«Это – удар по американской авиакосмической промышленности, американским рабочим, мужчинам Америки и женщинам в униформе», – гласит совместное заявление нескольких делегаций в конгрессе.

EADС и Northrop Grumman, в свою очередь, попытались успокоить американскую общественность, заявив, что их производство создаст тысячи новых рабочих мест, а 58% стоимости авиазаправщиков будет производиться за счет американских компаний.

В ВВС США сейчас насчитывается 590 воздушных танкеров, созданных в основном на базе Boeing-707.

Их средний возраст составляет 45 лет, и значительная часть устарела технически и морально.

Пентагон планирует полностью заменить в течение 30 лет весь флот этих машин, сократив при этом их численность.

Ведомство намерено потратить на это 100–200 млрд долларов.

..............