Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 22:56  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посол России в Болгарии допустила возможность разрыва отношений из-за высылки дипломатов

    Главная тема


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    внешняя разведка


    Путин поставил СВР особо важную задачу в условиях санкций

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Путин поддержит АвтоВАЗ на 8%

    Путин направляет деньги автопрому через потребителей
       19 декабря 2008, 16:50
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Галина Камнева

    Владимир Путин провел совещание по развитию автомобильной промышленности в Набережных Челнах. Он рассказал про то, как правительство будет спасать российский автопром – стимулируя спрос на отечественные машины. Для этого власти с 1 января начнут субсидировать ставки по кредитам физлицам, а федеральным чиновникам настоятельно советуется пересесть в российские машины, на закупку которых выделяется 12,5 млрд рублей.

    Председатель правительства, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин посетил в пятницу КамАЗ, где провел совещание по развитию автомобильной промышленности.

    Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин

    Он сообщил, что власти будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тыс. рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

    «Важнейшая задача – восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагаются следующие меры: субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса – стоимостью до 350 тыс. рублей», – цитирует его РИА «Новости».

    Путин уточнил, что эта мера будет действовать с 2009 года. В связи с чем премьер посоветовал гражданам планировать покупку новой машины после 1 января.

    Ставка ЦБ составляет сегодня 13 процентов годовых, соответственно, речь идет о компенсации примерно 8 процентов, которые с нового года можно будет вычитать из банковской кредитной ставки. Таким образом, есть надежда, что кредит можно будет получить на уровне, равном или даже меньшем, чем прогнозируемая на 2009 год инфляция, – 10–12 процентов.

    Правда, в России не широк список машин, которые стоят до 350 тысяч рублей. Это разные модели АвтоВАЗа, «Рено», может быть, «корейцы» таганрогской сборки. Но в Таганроге планируют еще начать собирать «китайцев», которые тоже впишутся в объявленную в пятницу модель стимулирования спроса. Тем не менее очевидно, что прежде всего субсидирование призвано помочь сбыту тольяттинской продукции. Даже ульяновский вездеход «Патриот» стоит дороже 350 тысяч рублей – 14 тысяч долларов.

    Но и не только сбыту, а еще тому, чтобы цены на «Лады» не взвинчивали выше 350 тысяч. Кстати, руководители предприятия не раз намекали, что предпочли бы не субсидирование кредитных ставок, а просто деньги «живьем». Но правительство выбрало своим агентом по доведению финансов до завода простого российского потребителя, что на сегодня является самой цивилизованной и некоррупционной из известных схем госпомощи.

    Премьер остановился и на помощи иностранным производителям, работающим в России.

    «Зарубежные сборочные компании, работающие в России, также вправе рассчитывать на поддержку государства. Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства», – приводит слова Путина «Финмаркет».

    Председатель правительства отметил, что «бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства… Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин. Подчеркну – имею в виду лишь так называемый прямой импорт… Что же касается новых сборочных предприятий, созданных на территории России зарубежными автоконцернами, то они тоже являются полноценными отечественными производителями. И в этом смысле производство Ford во Всеволожске ничем не отличается от вазовского.

    Далее премьер пояснил, как именно будет помогать этим предприятиям.

    «Считаю, что в 2009 году государство должно увеличить закупки. Тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, Минобороны, МЧС требует дальнейшего обновления. На эти цели предлагаю дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд рублей на закупку автомобилей», – передает слова Путина «Интерфакс».

    При этом, заметил премьер, эти средства необходимо распределить так, чтобы не только решить ведомственные задачи, но и равномерно поддержать производителей различных типов машин. Кроме того, Минтрансу поручено осуществить маневр средствами ФЦП «Модернизация транспортной системы» и направить до 40 млрд рублей на закупку отечественной дорожной техники.

    «Чтобы госзакупки стали для автопрома действенной и своевременной помощью, нужно провести конкурсные торги как можно скорее и уже в I квартале начать выплачивать производителям авансы под будущие поставки. При этом размер авансирования по закупкам автомашин может быть увеличен до 50 процентов от суммы контракта. А требование по обеспечению исполнения контракта (банковская гарантия, страховка, поручительство) отменены. Разумеется, в том случае, если закупка производится непосредственно у производителя», – сказал глава российского правительства.

    По словам премьер-министра, естественные монополии и госкомпании должны закупать автомобили, произведенные только в России.

    На обновление парка муниципального транспорта из федерального бюджета будет выделено 20 млрд рублей, еще 10 млрд «поступят в виде софинансирования со стороны регионов».

    «Необходимо помочь восстановить инвестиционный спрос на коммерческие автомобили», – сказал премьер.

    Также государство представит гарантии на размещение в следующем году облигаций автопроизводителей на сумму до 60 млрд рублей. По словам Путина, в соответствии с поправками в бюджет предприятия автопрома могут использовать механизм госгарантий и смогут привлечь до 70 млрд рублей кредитов.

    «Государство также поможет производителям разместить в 2009 году облигации в объеме до 60 млрд рублей. Для повышения привлекательности этих бумаг под них будут предоставлены госгарантии, а для банков, выкупивших эти облигации, открыто рефинансирование со стороны ЦБ», – сказал премьер.

    ОАО «КамАЗ» в пятницу вновь приостановило производство на месяц. С 4 октября все производственные подразделения завода перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. С 24 ноября по 7 декабря большая часть сотрудников КамАЗа уже находились в вынужденном отпуске.

    Остановился Путин и на том, как помочь дальневосточному региону.

    «Предлагаю обнулить тарифы на железнодорожную тарифную перевозку отечественных автомобилей, произведенных на европейской части Российской Федерации. … Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета», – приводит слова Путина ПРАЙМ-ТАСС.

    «Я регулярно бываю на Дальнем Востоке, общаюсь с людьми и считаю, что их озабоченность является обоснованной, – сказал Путин. – Я не раз слышал такой вопрос – почему мы должны покупать отечественные автомобили, ту же «Ладу», в 2–3 раза дороже, чем граждане, проживающие в европейской части России».

    И премьер объяснил, что дело, прежде всего, в высоких транспортных издержках. Перевозка одной машины по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть обходится примерно в 43 тысячи рублей. А чтобы перевести из Европы на Дальний Восток, за это гражданин может уплатить и до 70 тысяч рублей. «Конечно, это несправедливо», – констатировал глава правительства.

    Еще важно то, что с нового года процедура возмещения НДС предприятиям российского автопрома будет ускорена. Это пообещал в пятницу на совещании в Набережных Челнах уже замглавы Минфина Александр Новак. По его словам, изменения в законодательство уже внесены и с 1 января вступит в силу режим, по которому можно будет возмещать сумму НДС, уплаченную поставщикам при производстве продукции на экспорт, частично – по мере проверки декларации.

    При этом Новак пояснил, что «раньше была ситуация: пока вся сумма не будет полностью проверена, она не возвращается налогоплательщику». Но с 1 января механизм возмещения позволит ускорить возврат НДС, что даст дополнительные оборотные средства предприятиям отрасли, добавил он.

    Он также подсчитал объемы средств, которые будут направлены на поддержку отрасли по тем пунктам, которые озвучил глава правительства. «Более 50 млрд рублей – это меры прямой господдержки, и еще 173 млрд – это меры, связанные с кредитованием отрасли и обеспечением лизинговой ситуации», – сообщил Новак.

    Интернет-газета Дни.ру опубликовала список автомобилей, на которые может быть оформлен льготный кредит:

    Отечественные:
    ВАЗ-2104-2107 («Жигули»)
    ГАЗ «Волга»
    «Лада Калина»
    «Лада Приора»
    «Лада Самара»
    УАЗ «Хантер»

    Иномарки:
    Fiat Albea
    Hyundai Accent
    Kia Spectra
    Renault
    Logan
    Skoda Fabia

    Комментарии экспертов

    ,
    В автомобильном вопросе власти оказались в крайне непростой ситуации. На одной чаше весов — работники АвтоВАЗа и сборочных предприятий иностранных производителей, количество которых вместе со смежниками и членами их семей исчисляется сотнями тысяч. На другой — десятки, возможно, сотни тысяч людей, завязанных на бизнес по перегону японских иномарок на Дальнем Востоке. Кому позволить льготные кредиты и на какие именно марки - вопрос на самом деле не первой важности. Существенно совсем другое. Читать далее.

    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    В автомобильном вопросе власти оказались в крайне непростой ситуации. На одной чаше весов — работники АвтоВАЗа и сборочных предприятий иностранных производителей, количество которых вместе со смежниками и членами их семей исчисляется сотнями тысяч. На другой — десятки, возможно, сотни тысяч людей, завязанных на бизнес по перегону японских иномарок на Дальнем Востоке. Кому позволить льготные кредиты и на какие именно марки - вопрос на самом деле не первой важности. Существенно совсем другое. Читать далее.

    Дмитрий Петровский, экономист
    Представленный список — это понятный и даже оправданный шаг, но он не решает ни одной проблемы из существующих. Льготное кредитование вообще не такой уж простой процесс, и мне не очень понятно, как именно на практике будут эти кредиты работать. Что значит, «государство»? У нас нет экономического субъекта под названием «государство»: есть Минфин, ЦБ, банки, производители, сети. На кого ляжет та часть кредита, которую скостят гражданам? Читать далее.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •