Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
27 июня 2008, 18:48 • Экономика

АвтоВАЗ починит «БМВ» и «хаммеры»

АвтоВАЗ починит «БМВ» и «хаммеры»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Лопатникова

АвтоВАЗ совместно с Ростехнологиями собирается создать холдинг по производству автокомпонентов и поставлять их на отечественный рынок и за рубеж. Об этом заявил на годовом собрании акционеров глава компании Борис Алешин. Автогигант намерен таким образом занять не менее 40% на этом рынке, который оценивается как минимум в 100 млрд рублей в год. К проекту планируют присоединиться акционеры АвтоВАЗа – инвестиционная компания «Тройка Диалог» и французская Renault.

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» вместе с контролирующей его госкорпорацией «Ростехнологии» заявили о намерении создать масштабный холдинг по выпуску автокомпонентов. Их планируется поставлять как отечественным заводам, так и на экспорт. Информацию об этом распространила пресс-служба компании.

Мы намерены войти в бизнес запчастей и занять в перспективе долю не менее 40% на этом рынке, который оценивается в более чем 100 млрд рублей в год

Это решение соответствует стратегии АвтоВАЗа, направленной на продвижение высокотехнологичной продукции на внутренний и внешний рынки. Основной целью проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АвтоВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья.

«Мы намерены войти в бизнес запчастей и занять в перспективе долю не менее 40% на этом рынке, который, по самым скромным подсчетам, оценивается в более чем 100 млрд рублей в год», – заявил президент АвтоВАЗа Борис Алешин на годовом собрании акционеров компании.

Уже известно, что главой нового проекта станет бывший топ-менеджер РАО «ЕЭС» Владимир Аветисян. Он в настоящее время руководит бизнес-единицей № 2. Также Аветисян курировал часть генерации и сбытовые компании.

По словам Чемезова, к проекту планирует присоединиться также акционер АвтоВАЗа инвестиционная компания «Тройка Диалог» и французская Renault – партнер и владелец блокпакета АвтоВАЗа.

«В этот холдинг войдут активы прежде всего АвтоВАЗа. Выразил желание войти в холдинг и КамАЗ. «Тройка» – в качестве инвестора, Renault также рассматривает возможность участия», – цитирует Reuters главу Ростехнологий.

Корпорация ожидает постановления правительства, согласно которому к ней перейдет госпакет в размере более трети акций КамАЗа.

Кроме того, Сергей Чемезов надеется в будущем вывести часть акций нового холдинга на фондовый рынок.

Сейчас рынок автокомпонентов достигает того уровня, когда собственное производство запчастей становится необходимым, считает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.

«Как только сборка автомашин в стране делается массовой, выпуск автокомпонентов становится выгодным. В АвтоВАЗе сейчас собственные мощности позволяют ориентироваться на новое производство. А с учетом партнерства с Renault это тем более логичный шаг», – сказал он.

Однако пока непонятно, какова будет избранная модель сборочного производства – крупная компания в составе автогиганта или ряд небольших заводов.

Во многих западных странах, а также Японии принято, что малые предприятия аккумулируются вокруг крупных производителей. Они, как пояснил Сальников, могут выпускать всего несколько деталей, но поставлять их разным заводам и для разных марок автомобилей.

«Как будет действовать новый холдинг и какова будет его производительность, пока говорить рано», – сказал он.

Такой завод в России, безусловно, нужен, подтверждает главный редактор «Авто.ру» Александр Алиев. Таким образом могла бы произойти локализация сборочных предприятий западных и восточных брендов.

Однако на память приходит история с заводом Ford Focus во Всеволожске, который отказался покупать российскую сталь из-за ее низкого качества. Завоз ее из-за рубежа привел к росту цены новой модели автомобиля. Одну из причин сложившейся ситуации эксперт видит в том, что во Всеволожске не удалось локализовать производство автокомпонентов.

Нынешние заявления руководства АвтоВАЗа вызывают определенный скепсис, продолжает Алиев.

«Объявлено благое начинание, но неизвестно, чем окончатся эти заявления. Так, например, в 2006 году АвтоВАЗ уже объявлял о строительстве совместного предприятия по производству автокомпонентов с канадской Magna, но дело завершилось ничем», – напоминает он.

Правда, сейчас речь идет не о союзе с зарубежной компанией, а о партнерской работе российских корпораций, команды Рособоронэкспорта, которая руководит АвтоВАЗом, и Ростехнологий. Эксперт предполагает, что им будет все-таки проще договориться между собой, чем с иностранной компанией.

Остается последний вопрос: для кого именно будет поставлять запчасти новый холдинг?

«Цель объявлена вполне реализуемая, вопрос в качестве продукции, особенно если речь идет о частичном ее экспорте», – говорит эксперт.

Тем не менее в ближайшее время вместе с привлеченными консультантами будет разработана стратегия развития холдинга. Она подразумевает модернизацию существующих и создание новых мощностей, в том числе с иностранными партнерами. В целях развития производства автокомпонентов будет активно задействован опыт предприятий научной сферы, планируется проводить научно-исследовательские и инновационные разработки.

..............