Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияАвтоВАЗ ищет плацдарм на «Азия Авто»
Альянс «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» продолжает искать возможности для расширения производства на сторонних площадках. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что завод рассматривает сделку по приобретению 50% казахстанского сборочного предприятия «Азия Авто». Объем производства там может быть доведен до 75 тыс. автомобилей в год. Там могут производиться как Lada, так и Renault и Nissan. Альянс также намерен приобрести завод «ИжАвто».
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что компания рассматривает возможность покупки казахстанского сборочного предприятия «Азия Авто».
- ИжАвто приглянулся Renault
- АвтоВАЗ готовит дешевую машину
- Renault получила отказ
- Французский АвтоВАЗ
- АвтоВАЗ выбрал Renault
Пока сделка находится на начальной стадии, еще не проведена оценка предприятия.
«Фаза сделки – самая начальная. Будем проводить все необходимые предварительные процедуры», – цитирует Алешина РИА «Новости».
Объем производства на предприятии может составить 75 тыс. автомобилей в год.
По словам Алешина, «российский автопроизводитель рассчитывает на сварку, окраску и возможную штамповку».
Сейчас на «Азия Авто» собираются модели Lada, Scoda и Chevrolet. Алешин отметил, что в принципе эта сборка там может быть сохранена.
Однако прежде всего «Азия Авто» должна стать плацдармом для собственного производства. Там могут собираться модели всех участников альянса: Lada, Renault и Nissan.
Ранее сообщалось, что альянс «АвтоВАЗ – Renault-Nissan» намерен приобрести завод «ИжАвто».
Продавцом выступит группа компаний «СОК», которая уже раньше предлагала АвтоВАЗу выкупить ее пакет за 12 млрд рублей.
Мощности ИжАвто, где производятся автомобили марок KIA, Lada и «Иж», могут быть переоборудованы для выпуска только вазовских моделей.
Глава АвтоВАЗа Борис Алешин говорил, что, согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. Для реализации этой стратегии завод хочет расширить мощности за счет приобретения сборочных предприятий.
По мнению аналитиков, приобретение готовой сборки обойдется заводу гораздо дешевле строительства новой площадки.