Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
9 июня 2008, 19:24 • Экономика

АвтоВАЗу нужны собственные шины

ВАЗы обуются в собственные шины

АвтоВАЗу нужны собственные шины
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

АвтоВАЗ намерен построить завод по производству шин, ВТБ готов в этом участвовать, заявил старший вице-президент банка Валерий Лукьяненко. Подробности проекта и объем инвестиций не раскрываются. Эксперты считают, что речь идет о создании на базе АвтоВАЗа совместного предприятия по выпуску шин Pirelli. Соответствующий договор на днях подписали итальянская компания и ГК «Ростехнологии», владеющая блокпакетом акций АвтоВАЗа.

ВТБ рассматривает возможность участия в проектах ОАО «АвтоВАЗ» по строительству шинного завода, сказал в понедельник старший вице-президент банка, член совета директоров АвтоВАЗа Валерий Лукьяненко.

Сегодня российский рынок шин оценивается в 50 млн штук и растет на 13% в год

Лукьяненко не раскрыл подробности проекта и объем инвестиций в него, однако отметил, что банк открыл АвтоВАЗу кредитную линию на 17 млрд рублей, из которой выбрано 11 млрд рублей (чуть больше 700 млн долларов), передает Прайм-ТАСС.

По оценкам экспертов, инвестиции в новое производство шин и покрышек на территории России могут составить порядка 50 млн долларов.

Для участников рынка слова Валерия Лукьяненко стали небольшой сенсацией. До сих пор АвтоВАЗ даже не намекал о планах строительства собственного шинного производства.

Эксперты связывают заявление представителя АвтоВАЗа с недавно появившейся информацией о подписании предварительного соглашения между госкорпорацией «Ростехнологии» и итальянской Pirelli о строительстве шинного завода на территории России.

Этот завод должен был стать основным поставщиком АвтоВАЗа, так как Ростехнологиям принадлежит блокирующий пакет акций отечественного автопроизводителя.

Эксперты уверены, что своим заявлением Валерий Лукьяненко дал понять, что при подписании окончательного договора с Pirelli место госкорпорации займет АвтоВАЗ. Это было бы логично.

Директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи предположила, что в этом случае речь идет о создании совместного предприятия по выпуску на территории России покрышек для легковых и грузовых машин.

Она напомнила, что в настоящее время покрышки на АвтоВАЗ поставляют практически все российские производители шин. Однако компания неоднократно выражала недовольство их качеством.

Как считает Татьяна Арабаджи, плохое качество отечественных шин – только предлог. По мнению эксперта, причина кроется в том, что АвтоВАЗ не хочет зависеть от поставщиков со стороны. «Намерение обзавестись собственным заводом по производству шин можно объяснить желанием АвтоВАЗа быть ближе к поставщику, это удобнее. Компании необходим определенный объем продукции и ее регулярные поставки, без задержек», – пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД.

Но это лишь предположения, пока ничего нельзя сказать наверняка, добавляет она.

Аналитики уверены, что строительство шинного производства в России перспективно с точки зрения вложения инвестиций. Сегодня российский рынок шин оценивается в 50 млн штук и растет на 13% в год.

Но сегодня рынок все больше стремится к брендовой продукции, оставляя за бортом бюджетные шины местных производителей.

«Строительство шинного завода без бренда практически невозможно, – констатирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Шинный рынок в России очень насыщенный, уже наработаны определенные технологии. Поэтому просто взять и начать строительство такого завода с нуля очень тяжело». Именно поэтому для АвтоВАЗа было существенным заключить договор с одним из мировых производителей шин.

В то же время планы АвтоВАЗа перспективны с точки зрения производства автомобилей, продолжает Сергей Целиков. Компания неоднократно заявляла о постоянном наращивании производственных мощностей с параллельным обновлением модельного ряда.

К 2010 году производительность АвтоВАЗа должна увеличиться на треть – до 1,2 млн автомобилей в год. Таким образом, потребности автозавода могут составить более 5 млн покрышек в год. «Главное, основа рынка сбыта уже есть. На этой основе через какое-то время можно будет и расширяться», – подчеркивает Сергей Целиков.

Напомним, что на сегодняшний день в России действует одно совместное предприятие по производству шин – «Матадор-Омскшина», которое было создано словацкой Matador, подконтрольной концерну Continental, и ОАО «СИБУР – Русские шины».

Кроме того, на территории России открыты шинные заводы компаний Nokian (под Санкт-Петербургом) и Michelin (в Московской области).

О планах по строительству собственного производства в России объявила и американская корпорация Goodyear. Однако глава Минпромторга Виктор Христенко поддержит проект Goodyear только в том случае, если концерн создаст в Ярославской области производство с учетом интересов «СИБУР – Русские шины».

..............