Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
26 июля 2006, 20:34 • Экономика

Amtel не хватает шин

Amtel расширяет производство

Amtel не хватает шин
@ amtel-vredestein.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

Российско-голландский шинный холдинг Amtel-Vredestein намерен купить 100% акций модернизированной части Московского шинного завода (МШЗ), которая была реконструирована в рамках неудавшегося СП с Continental, и взять до декабря 2007 года в управление весь завод. Сумма сделки не разглашается, по оценкам аналитиков, справедливая цена за весь завод – 60–70 млн. долларов.

Группа Amtel-Vredestein, входящая в четверку ведущих европейских производителей шин, объявила в среду о достижении соглашения по получению контроля над Московским шинным заводом (МШЗ). Как отмечается в пресс-релизе Amtel-Vredestein, компания приобретает все современные, недавно модернизированные производственные мощности и оборудование завода.

Решенный вопрос

Группа «Амтел-Фредештайн» приобретает завод «Московский шинный завод-М» с рядом служебных помещений и всем оборудованием

На площадях Московского шинного завода «Амтел-Фредештайн» планирует производить шины под своими брендами – «Амтел» и Vredestein, которые в настоящее время компания выпускает в недостаточном количестве из-за дефицита производственных мощностей.

Это не первый опыт сотрудничества завода с иностранными производителями. В 2004–2005 годах завод вступил в совместное предприятие с германским производителем Continental AG, в новое оборудование и реконструкцию МШЗ было инвестировано 40 млн. долларов.

Московский шинный завод, основной поставщик шин для российских грузовиков ЗИЛ, в рамках СП с компанией Continental успел оснастить часть производства современным оборудованием. Однако в конце 2004 года немецкая сторона заявила о выходе из совместного проекта в связи с тем, что ее не устроили финансовые результаты партнерства. Потери Continental в связи с отказом составили порядка 30 млн. евро. Сейчас контроль над МШЗ принадлежит московскому правительству.

Когда совместное предприятие прекратило свое существование, МШЗ получил в свое распоряжение модернизированное производство завода «Московский шинный завод-М». Согласно условиям сделки группа «Амтел-Фредештайн» (российское представительство Amtel-Vredestein) приобретает завод «Московский шинный завод-М» с рядом служебных помещений и всем оборудованием по производству шин. «Амтел-Фредештайн» также возьмет на себя управление всем заводом до декабря 2007 года.

В компании Amtel-Vredestein сообщили газете ВЗГЛЯД, что сделка пока не завершена, и отказались называть ее сумму. При этом, по словам представителя компании, сделка будет завершена в ближайшее время. Amtel-Vredestein получит операционный контроль над заводом 1 августа.

По словам министра правительства Москвы – контролирующего акционера МШЗ Евгения Пантелеева, сделка может быть юридически оформлена в течение двух-трех месяцев. По словам гендиректора российской структуры холдинга «Амтел-Фредештайн» Алексея Гурина, примерно в такие же сроки компания сможет начать использовать мощности московской площадки.

«У нас с группой нет нерешенных вопросов. Мы подписали предварительное соглашение на реализацию этого проекта», – сказал на брифинге Евгений Пантелеев.

Сделка подлежит утверждению Федеральной антимонопольной службой. Актив будет оплачен передачей покупателю долговых обязательств ОАО «Московский шинный завод», частью которого является реконструированное ЗАО «МШЗ-М», приобретаемое российско-голландским холдингом.

Гендиректор ОАО «МШЗ» Владимир Ежов сказал на брифинге, что речь идет о задолженности по кредитам и займам, которая составляет около 2 млрд. рублей. Основной кредитор завода – государственный Внешэкономбанк.

К 2008 году, когда кончится срок, на который МШЗ передается в управление «Амтел-Фредештайн», московское правительство планирует решить вопрос о перепрофилировании территории, на которой сейчас находится завод.

Борьба с дефицитом

Сделка с «Амтел-Фредештайн» позволит МШЗ решить проблему дефицита шин, который составляет 1 млн. штук
Сделка с «Амтел-Фредештайн» позволит МШЗ решить проблему дефицита шин, который составляет 1 млн. штук

Сделка с «Амтел-Фредештайн» позволит МШЗ решить проблему дефицита шин, который составляет 1 млн. штук. «Основной плюс – в увеличении современных производственных мощностей. Последние 6 месяцев мы испытываем их нехватку, поскольку спрос на марку «Амтел» превосходит наши производственные мощности», – цитирует Алексея Гурина Reuters. Загрузка новых мощностей позволит группе выйти на дополнительные продажи от 2,2 до 2,75 млн. шин в ежегодном исчислении.

«Работая на полную мощность, Московский шинный завод может принести Amtel 66–82 млн. долларов дополнительных продаж ежегодно», – говорится в официальном сообщении компании. В 2005 году продажи «Амтел-Фредештайн» составили 680 млн. долларов. «Амтел-Фредештайн» производит около 30% автомобильных покрышек в России. По утверждению самой компании, на сегодняшний день «Амтел-Фредештайн» – ведущий российский производитель шин в премиальном («А») и среднеценовом («Б») сегментах.

По мнению источника газеты ВЗГЛЯД, прогнозировать успех сделки сложно. «С одной стороны, есть негативный опыт с Continental, но, скорее всего, покупатели учли его», – отметил собеседник газеты.

Аналитики считают, что справедливая цена предприятия варьируется в пределах 60–70 млн. долларов. Но возможно, Amtel-Vredestein заплатит небольшую премию за контроль. «Стороны просто нашли друг друга – Amtel-Vredestein нуждается в производственных мощностях и, вероятно, сделал предложение, от которого трудно отказаться. А российским производителям трудно конкурировать с импортными шинами, в связи с чем было принято решение продать завод», – сказала газете ВЗГЛЯД аналитик компании «Финам» Анастасия Сарапульцева.

..............