Основную часть российских команд до сих пор полностью или частично финансируют из бюджета регионов, тогда как во всей Европе (даже в Румынии или Албании) такой практики просто нет. Стоит ли ожидать финансового оздоровления российского футбола?
7 комментариевИнвесторы нашли одноклассников
Проект «Одноклассники» купила компания из Латвии
Латвийская компания Forticom купила долю в популярном интернет-проекте «Одноклассники.ру». Участники рынка оценивают третью часть капитала «Одноклассников» в 15 млн долларов. Аналитики отмечают растущий потенциал социальных сетей для рынка онлайн-рекламы. В то же время пока основную часть доходов такого рода сервисам приносят платные услуги.
Латвийская компания Forticom стала совладельцем известной социальной сети «Одноклассники.ру». Латвийский контент-провайдер приобрел 30% долей социальной сети, отмечает «Коммерсантъ».
Пресс-атташе «Одноклассников.ру» уверяет, что информация о продаже «не совсем верна». Представитель сайта рассказал, что с компанией Forticom существует договоренность о технологическом партнерстве. «Оно позволяет обеим компаниям развивать популярные в своих странах ресурсы, и от него, мы надеемся, выигрывают пользователи не только в России и Прибалтике, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья», – пояснил пресс-атташе.
Кроме проекта «Одноклассники.ру», это сотрудничество касается ресурсов vsedruzia.ru и videogaga.ru.
«Сейчас мы не считаем необходимым и важным разглашать финансовые и другие условия этого сотрудничества», – добавили в «Одноклассниках.ру».
Мажоритарная доля в проекте «Одноклассники.ру» принадлежит предпринимателю Альберту Попкову
Мажоритарная доля в проекте «Одноклассники.ру» принадлежит предпринимателю Альберту Попкову. Портал «Одноклассники.ру» зарегистрирован в 2002 году, а сам проект был запущен в марте 2006 года. Сервис позволяет найти через сеть бывших одноклассников и друзей, наладить деловые контакты. По данным, приведенным на сайте, около 700 тыс. пользователей заходят на страницы сайта ежедневно, а ежемесячная аудитория – около 6 млн уникальных пользователей. На сайте зарегистрировано 4 млн пользователей. Ближайший конкурент «Одноклассников.ру» – сетевой проект «Вконтакте.ру», который также предназначен для поддержки связей с друзьями и коллегами из различных учебных заведений.
Латвийская компания Forticom была создана в 1999 году. По оценкам экспертов, Forticom контролирует около 70% рынка мобильных развлекательных услуг в Прибалтике. В портфель компании входит полный спектр мобильных развлекательных сервисов. Также Forticom – владелец крупнейшей сети тематических порталов в Прибалтике, в которую входят сайты One.lt, One.lv, One.ee. В социальной сети One зарегистрировано 2,5 млн пользователей. Оборот One за прошлый год составил 10 млн евро.
Ранее Forticom пыталась выйти на российский рынок. В 2004 году дочерняя компания Forticom – контент-провайдер «Тобиас» – вышла на рынок Петербурга, а в Москве работала под маркой Zazu. Принадлежавший компании сайт представлял собой точную копию One.lv на российском домене. Впоследствии он стал называться vsedruzya.ru, однако популярность сайта очень мала.
«В последнее время в Рунете стало появляться много различных сетевых проектов – возник некий бум «молодежного Интернета», представленный студенческой аудиторией и зачастую представителями старшего школьного возраста, – рассказывает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. – Неожиданно такие проекты, как «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру», стали демонстрировать многомиллионную пользовательскую аудиторию. Неудивительно, что за молодежную аудиторию идет борьба.
- Интернет идет к пяти миллиардам
- Реклама ушла в Интернет
- Профессионалы Интернета объединяются
- Rambler нашел директора в Yahoo!
- Naspers зашла на Mail.ru
Данный сегмент все еще свободен, поэтому мы сейчас наблюдаем различные попытки закрепиться на данном рынке». «С этой точки зрения приобретение Forticom доли в успешном российском проекте – правильный шаг», – говорит господин Чистов. Стоимость доли в российском проекте представитель «Бегуна» оценивает в 10–15 млн долларов. По мнению Дмитрия Чистова, в ближайшее время можно ожидать попытки монетизировать довольно большое сообщество проекта «Одноклассники.ру». На латвийском One.lv часть услуг платная, поэтому вполне логично будет применить схожую практику и ввести дополнительные платные сервисы.
Аналитики отмечают растущий потенциал социальных сетей для рынка онлайн-рекламы. В то же время пока основную часть доходов такого рода сервисам приносят платные услуги. Так, например, выручка одного из крупнейших российских сервисов интернет-знакомств – Mamba.ru за первое полугодие 2007 года составила 131 млн рублей, причем около 100 млн рублей из них составили доходы от платных СМС. Оставшаяся часть была получена за счет платежей пользователей с помощью электронных денег, платежных терминалов и карт плюс доходы от размещения рекламы на партнерских сайтах.
Помимо упомянутых выше социальных сетей, среди российских проектов известен принадлежащий «Яндексу» сервис «Мой Круг», среди наиболее популярных зарубежных социальных сетей – MySpace, YouTube, Facebook*, Bebo. Согласно последнему отчету Compete, в декабре пользователи из США истратили на MySpace 12% общего времени пребывания в Интернете, а в дальнейшем популярность MySpace и других социальных сетей будет все больше расти.
По данным исследований Nielsen/NetRatings, популярность социальных сетей среди подростков от 12 до 17 лет (особенно MySpace и YouTube) породила огромное количество ресурсов, предоставляющих инструменты и аксессуары для них. Вместе с ростом посещаемости социальных сетей растет посещаемость сайтов-спутников. В настоящее время весьма популярны сайты, обслуживающие пользователей социальных сетей, такие как PLyrics.com, Snapvine и WhateverLife.com, которые предлагают тексты песен для цитирования, голосовой плеер и оформление дизайна.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ