Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Дания вышла на антироссийскую «передовую»

Председателем Евросоюза на ближайшие полгода стала Дания. Ее поведение говорит о том, что противостояние с Россией станет приоритетом датской политики. Необходимость пристально следить за действиями Дании обусловлена и тем, что именно она закрывает для нас выход из Балтийского моря.

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем нам цензура

В наши дни возродить цензуру невозможно даже чисто технически. Государство не обладает монополией на информацию – и уже никогда не сможет ее восстановить. Когда со смартфона вы можете вещать хоть на весь мир – почту, телеграф, да и типографии захватывать бессмысленно. Так стоит ли пробовать?

12 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Кадышева в Казани работает на Русский мир

Недавний тур певицы Надежды Кадышевой, кстати, уроженки Татарстана, запомнившийся тем, как на ее малой родине поколение «зумеров» лихо отплясывало под хиты вроде «Течет ручей» или «Виновата ли я», показал, что жители республики включены в общерусское культурное поле.

6 комментариев
13 июля 2007, 09:44 • Экономика

Реклама ушла в Интернет

Интернет отнимает деньги

Реклама ушла в Интернет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Рынок онлайн-рекламы сохраняет высокие темпы роста. В Европе к 2012 году он вырастет в 2 раза – до 16 млрд евро в денежном выражении. Российский рынок растет быстрее, но отстает по объему средств. За тот же период он увеличится в 2,7 раза – до 500 млн долларов. Контекстная реклама останется популярной, но будет персонализироваться. В 2007 году две трети выручки рекламодатели получат от статичных баннеров и текстовых объявлений.

Европейский рынок онлайн-рекламы к 2012 году увеличится более чем в 2 раза и достигнет 16 млрд евро в денежном выражении против 7,5 млрд евро сейчас.

Больше всего рекламодатели будут тратить на рекламу в поисковых системах, на втором месте по объему расходов баннеры, затем электронные письма

Исследование проводила компания Forrester Research.

Эксперты посчитали, что в общем объеме доля рекламы, размещаемой в Интернете, через пять лет вырастет до 18% с нынешних 9%.

Это произойдет благодаря росту числа потребителей с широкополосным доступом в Сеть в Европе. Оно составит 83 млн пользователей вместо 47 млн. Сейчас 52% пользователей регулярно выходят в Интернет, проводя в Сети больше времени, чем перед телевизором. Средний европейский интернет-пользователь еженедельно проводит в онлайне 14,3 часа, в то время как перед телевизором – 11,3 часа, а за прочтением книг или журналов – 4,4 часа. Кроме того, те, кто предпочитает Интернет, постепенно перестают смотреть телевизор – 36% интернет-пользователей заявили, что сократили время просмотра телепрограмм.

В докладе Forrester отмечается, что больше всего рекламодатели будут тратить на рекламу в поисковых системах. На втором месте по объему расходов баннеры, затем электронные письма.

В целом эксперты подтвердили тенденцию роста рынка онлайн-рекламы. Так, в 2006 году рынок оценивался в 7,5 млрд евро. Годом ранее, по данным компании eMarketer, исследовавшей пятерку крупнейших рынков – Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, их совокупный объем в денежном выражении составлял 2 млрд евро. И это значение было на 38,8% больше, чем в 2004 году.

Американский рынок по объему превышает европейский. По данным последнего исследования Jupiter Research, к 2012 году сегмент интернет-рекламы в США увеличится вдвое. При этом затраты на рекламу в Интернете за пять лет вырастут более чем в 1,5 раза – с нынешних 19,9 млрд до 35,4 млрд долларов.

Основной рост придется на стремительно развивающиеся социальные сети, отмечают аналитики Jupiter Research. По мере увеличения числа пользователей таких сетей будет расти и их доступность для рекламодателей.

Контекстная реклама, занимающая значительную часть рынка онлайн-рекламы, как инструмент в дальнейшем будет все более персонализироваться. На рынке медийной рекламы в 2007 году будут доминировать статичные баннеры и текстовые объявления в качестве основного рекламного формата – они будут обеспечивать две трети выручки.

В ближайшие годы будет расти rich-media – реклама, насыщенная графическими и интерактивными элементами, и видеореклама.

По данным компании Marketspace, 99% доходов от онлайн-рекламы в прошлом году пришлось всего на 10 интернет-компаний.

Самая большая доля рынка у членов «большой четверки» мирового Интернета – Google, Yahoo, AOL и MSN.

Растущая популярность поисковых систем привела к тому, что четыре компании занимают 70% рынка среди 10 крупнейших. А к концу 2007 года им будет принадлежать уже 66% всего рынка, считают аналитики eMarketer.

По данным MindShare Interaction, рынок интернет-рекламы в России в 2006 году увеличился на 87% и составил 187 млн долларов. Российский рынок онлайн-рекламы к 2012 превысит 500 млн долларов в денежном выражении и займет не меньше 5–6% совокупного рекламного бюджета. К концу 2007 года объем рекламы в Рунете возрастет до 300 млн долларов.

«По числу пользователей Рунет растет очень активно. Уже сейчас московская аудитория главных порталов превышает число радиослушателей, – говорит директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. – К 2010–2012 годам самые большие суммы рекламных бюджетов на онлайн-рекламу привлекут поисковики. Значительная часть придется на контекстную рекламу, которая уже в 2006 году обогнала медийную».