Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
11 декабря 2007, 19:48 • Экономика

Иномарки покорили россиян

Иномарки покорили россиян
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Продажи иномарок в России за прошедшие 11 месяцев текущего года составили 1,5 млн автомобилей, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Самой популярной моделью стал Ford Focus, а больше всего автомобилей было продано под маркой Chevrolet. По мнению экспертов автомобильного рынка, к 2011 году в России рынок легковых автомобилей будет состоять наполовину из ввезенных иномарок и настолько же – из иностранных автомобилей отечественной сборки.

Продажи иномарок в России увеличились на 63% за январь – ноябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,5 млн автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127%

Рост продаж за 11 месяцев 2007 года составил 557 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года.

Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.

Под маркой Chevrolet было продано 169 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.

Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 154,7 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (132,6 тыс.), опередившая Hyundai (130,2 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 103,8 тыс. автомобилей.

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127% – до 13,4 тыс. Итальянская компания явно намерена активно развиваться на российском рынке.

Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.

Первое место занимает Ford Focus (87,6 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (61 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».

На четвертое место переместился Hyundai Accent (47,2 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (44,3 тыс.). Chevrolet Lanos (52,6 тыс.) производства Украины занял третье место.

По мнению участников 2-й Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России», прошедшей 6 декабря в Москве, российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России.

«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Если учитывать последние новости о покупке Renault 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа, такой прогноз выглядит вполне реалистичным.

По мнению большинства аналитиков, в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии может стать и первым.

Напомним, что ранее авторитетная консалтинговая компания Ernst & Young прогнозировала, что к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей вырастет почти в два раза – до 4 млн автомобилей в год.

..............