Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
31 октября 2007, 15:59 • Общество

«Оке» подарили вторую жизнь

В Америке усовершенствовали автомобиль «Ока»

«Оке» подарили вторую жизнь
@ seaz.ru

Tекст: Федор Буцко

Самый доступный российский автомобиль заинтересовал частную американскую фирму. «Ока», которая еще пару лет назад была на волосок от гибели, оказалась перспективным автомобилем на рынке США. Частная фирма из Лас-Вегаса модифицировала «Оку», снабдив микролитражный автомобиль электромотором.

Около полутора лет назад новость о прекращении производства автомобиля «Ока» вызвала волну протестов на родине микролитражки. Многие российские автомобилисты поднялись на защиту самой доступной машины отечественного автопрома, порой забывая о низком уровне ее надежности и безопасности.

В зависимости от комплектации «Oкa» стоит от 8 до 10 тыс. долларов, а полная заправка автомобиля обойдется в среднем в 30 центов

В 2006 году последний «народный автомобиль» сошел с конвейера завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах – городе, где большинство машин (включая такси и патрульные машины милиции) были именно этой марки.

Ввод новых экологических стандартов «Евро-2» потребовал модернизации автомобиля, которую новые владельцы ЗМА посчитали невыгодной. Вместо нее на челнинском конвейере «Северсталь-Авто» началась промышленная сборка внедорожников SsangYong и седанов Fiat Albea.

И все же «Ока» не исчезла. В городе на реке Оке – Серпухове – новые владельцы СеАЗа решили вложить деньги в доработку микролитражки. Для соответствия эконормам прежний двухцилиндровый двигатель был заменен более современным трехцилиндровым однолитровым мотором со впрыском топлива (производства китайской фирмы FAW), появилась пятиступенчатая коробка передач.

Доработанная модель получила название СеАЗ-11116, а цена поднялась почти вдвое (новая цена – от 138 до 150 тыс. руб.). При этом доля «Оки» на рынке значительно сократилась. Впрочем, аналогичная ситуация сейчас наблюдается и с остальными российскими марками.

При такой конъюнктуре вызывает удивление новость, пришедшая из-за океана. Частная американская компания Mirox Corporation и ее дочерняя фирма Oka Auto USA наладили выпуск электромобилей на базе российской «Оки».

Новый автомобиль получил необычное название Oka NEV ZEV. Аббревиатура расшифровывается как neighborhood electric vehicle и zero emission vehicle, что можно перевести как «электромобиль для езды по округе с нулевым выхлопом».

Электромотор небольшой мощности (11 л. с.) может разогнать машину до 40 км/ч. Двигатель питают восемь стандартных автомобильных аккумуляторов, которые заряжаются от обычной электрической розетки без каких-либо адаптеров или трансформаторов.

Их емкости хватает, чтобы проехать примерно 30–40 километров. Такие технические характеристики позволяют американскому владельцу «Оки» рассчитывать на льготное налогообложение.

Стоимость полной заправки автомобиля в среднем составляет около 30 центов – эта сумма зависит от цены на электричество, которая может различаться в разных штатах Америки на 30 и более процентов. Подзарядка автомобиля может занять от двух до пяти часов.

В зависимости от комплектации электрифицированная «Ока» стоит от 8 до 10 тыс. долларов. Самые экономные американцы могут купить за 5 тыс. долларов «Оку» без двигателя и самостоятельно установить на нее электромотор, аккумуляторы и дополнительное оборудование.

Пока сложно предположить, каким успехом будет пользоваться в Америке «народный автомобиль» из России. Кстати, результат попытки российских умельцев электрифицировать «Оку» был продемонстрирован на Казанском автосалоне в июне текущего года.

Несколько аккумуляторов под капотом позволяют проехать без дозаправки до 60 км. Цена на такой автомобиль составит около 220 тыс. рублей.

..............