Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
31 января 2006, 11:03 • Экономика

Стандарт «Евро-2» для «Оки»

«Оку» будут выпускать по европейским стандартам

Стандарт «Евро-2» для «Оки»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Сергей Левкин

ОАО «Серпуховской автомобильный завод», один из производителей «Оки», не собирается прекращать выпуск этого автомобиля. Напротив, он намерен увеличить производство и усовершенствовать модель под стандарт «Евро-2». Правда, по мнению аналитиков, предприятию все равно придется снять ее с конвейера. В этом виновата монетизация льгот.

Заявление ОАО «Серпуховской автомобильный завод» (СеАЗ) было опубликовано в понедельник. Напомним, другой производитель «Оки» – Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), входящий в состав ОАО «Северсталь-Авто», – собирается прекратить выпуск данной модели уже с июля этого года, вместо нее компания «Северсталь-Авто» начала сборку нового корейского внедорожника SsangYong Rexton.

Большая доля произведенных автомобилей «Ока» закупается по государственному заказу для соцобеспечения инвалидов

СеАЗ, напротив, не только не планирует закрытие производства данных автомобилей, но и собирается увеличить выпуск этих машин в 2006 году до 24 тысяч, цитирует сообщение предприятия Прайм-ТАСС. Причем завод собирается начать производство автомобилей «Ока», соответствующих норме «Eвро-2».

В год СеАЗ выпускает около 20 тыс. автомобилей «Ока». Объемы производства машин данной модели на ЗМА были вдвое больше – порядка 40 тыс. авто. Таким образом, суммарная доля этих заводов составляла около 6% от общего объема отечественного производства машин. В общем объеме продаж на российском рынке «Ока» занимает около 3-4%. Причем после снятия этой модели с производства на ЗМА эксперты прогнозируют падение данного показателя до 1-1,5%.

Большая доля произведенных автомобилей «Ока» закупается по государственному заказу для соцобеспечения инвалидов, поясняют эксперты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД. Остальное потребляют малоимущие слои населения, так как «Ока» одна из наиболее дешевых легковых машин. Ее стоимость составляет около 3,2–3,8 тыс. долларов. Правда, после переделки под «Евро-2» «Ока», по прогнозу аналитиков, подорожает до 4–5 тыс. долларов.

Но даже при этом в ближайшее время, как уверяют эксперты, учитывая снятие «Оки» с производства на ЗМА, у СеАЗа не должно быть больших проблем с реализацией этого автомобиля. «Спрос на малолитражные автомобили должен быть – производители оценивают его свыше 100 тыс. машин», – сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Кочешкова.

«Правда, можно ожидать, что, как и в прочих сегментах, усилится конкуренция со стороны иностранных марок, тем более что с введением «Евро-2» стоимость «Оки» повысится, лишив тем самым машину одного из ключевых преимуществ – низкой стоимости, – добавляет эксперт. – Основной конкурент «Оки» Daewoo Matiz – продажи этой модели, в отличие от «Оки», постоянно растут».

В дальнейшем же у «Оки» нет шансов остаться на рынке, считают эксперты. По словам аналитика инвестиционной компании «Файненшл Бридж» Ольги Шкред, данная модель постепенно теряет потребителя. «Вследствие роста реальных доходов все больше людей переходит на «реальные» автомобили», – пояснила она.

«Я полагаю, что после проведения процесса монетизации льгот госзаказ на автомобили также значительно сократится, – заявила аналитик. – Жизненный цикл автомобиля завершился. Производить его в небольшом количестве для конкретных заказов, в том числе и со стороны государства, становится нерентабельно», – уверена Ольга Шкред.

По ее мнению, СеАЗ в итоге также откажется от производства данной модели. «Автопроизводитель может изменить свой модельный ряд или при более низких капитальных затратах начать сборку агрегатов для других производителей», – отметила она.

..............