Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевОстанутся только иномарки
В РФ перестанут продавать отечественные автомобили
К 2011 году в России рынок легковых автомобилей будет состоять наполовину из ввезенных иномарок и настолько же – из иностранных автомобилей отечественной сборки. Что же касается российских марок, то они могут вовсе исчезнуть. Максимум, на что могут рассчитывать отечественные производители, – это совместные предприятия с иностранными компаниями. При этом российский автомобильный рынок выйдет на первые места в Европе.
Российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России. К такому выводу пришли участники Второй Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России».
Для традиционных российских автомобилей складывается не очень благоприятная ситуация
Сейчас Россия занимает третье место в Европе по объемам продаж легковых автомобилей, и если темпы их роста сохранятся хотя бы на уровне 20%, то страна к 2010 году может выйти на второе или даже первое место.
В целом оборот отечественного авторынка в текущем году составил 39 млрд долларов, по прогнозу на 2008 год он вырастет до 66 млрд долларов. По информации НАПИ, в прошлом году в России было продано 2 млн автомобилей. В этом году – 2,2 млн. По мнению специалистов, к 2010 году эта цифра достигнет 3,3 млн единиц.
При этом для «старых знакомых» – отечественных машин – наступают сложные времена. Тенденции говорят в пользу совместных предприятий.
«Для традиционных российских автомобилей складывается не очень благоприятная ситуация. Тенденции таковы, что будущее – за совместными предприятиями», – уверена директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает она.
- Иномарок продается все больше
- Дорогие иномарки в цене
- Иномарки не дают проехать АвтоВАЗу
- Россия пересядет на иномарки
- Иномарки задавили «жигули»
Сейчас на дорогах России 28,2 млн легковых автомашин, в 2010 их должно быть уже 38 млн. Отечественных при этом в прошлом году было 72%, в этом – 69,4%, в 2012 останется 56,7%.
Европейских иномарок из-за роста курса евро стали ввозить меньше, зато американских – больше. Увеличивается и объем ввоза автомобилей из Китая и Южной Кореи.
По сравнению с 2006 годом в этом году россияне купили на 66% больше новых иномарок. И рынок еще не насытился. Сдерживает процесс дефицит на популярные модели, очередь на которые иногда растягивается на год.
Каждую вторую иномарку в России покупают в кредит. «В первой половине 2007 года автокредитов было выдано на сумму 6,5 млрд долларов, к концу декабря она достигнет 14 млрд долларов, – пояснила начальник управления автокредитования департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Наталья Григорьева. – В 2008 году эта цифра увеличится на 17%. К 2015 году объем автокредитов в России достигнет 40 млрд долларов».
Что касается приобретения подержанных автомобилей, то этот рынок, безусловно, перспективен как в России, так и в странах СНГ. В текущем году ожидается реализация 400 тыс. машин, а в 2008 году через дилерские сети будет продано более миллиона подержанных автомобилей. К 2012, полагают эксперты, – около двух миллионов.
Среди проблем отрасли дилеры указывают на недостаточное развитие рынка сервисных услуг. Сейчас его оборот достигает 22 млрд долларов в год, из них 4–5 млрд приходится на Москву. Но этого уже не хватает.
«В России действует 17 тыс. автосервисов при потребности в 27 тыс. А это тоже ограничитель в развитии авторынка, – считает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. – Доля авторизированных сервисов в Европе составляет около 80%, а у России – только 10%, остальное приходится на частные ремонтные мастерские, где не всегда предоставляют достойный уровень услуг».